Как продвигать бизнес в Яндекс Картах: полный гид по геомаркетингу

Вы ведь знаете, что компании с офлайн-точками неплохо продвигают бизнес в Яндекс Картах и набивают узнаваемость с помощью геосервисов? И при правильном подходе делают это даже без крупных рекламных вложений.

Как продвигать бизнес в Яндекс Картах: полный гид по геомаркетингу

В агентстве репутационного маркетинга мы видим это ежедневно. Карточка на Яндекс Картах способна напрямую влиять на поток клиентов, и мы точно знаем, как извлечь из неё максимум пользы. Не зря у нас в команде есть геомаркетолог Анна Магрычева — специалист, который продвигает компании через органические методы.

В этой статье мы, а точнее Аня расскажет, подходит ли вашему бизнесу реклама в Яндекс Картах, как правильно оформить и оптимизировать карточку, какие методы продвижения работают лучше всего и как рассчитать бюджет. А в завершение поделимся реальным кейсом с результатами.

Кому подходит реклама в Яндекс Картах?

Реклама на Яндекс Картах — эффективный инструмент локального маркетинга, особенно для бизнеса, завязанном на физическом присутствии.

Кому это точно актуально:

  • магазины и торговые точки;
  • кафе, рестораны, кофейни;
  • салоны красоты, барбершопы;
  • медицинские клиники и стоматологии;
  • автосервисы и шиномонтажи;
  • жилые комплексы и новостройки.

Почему это работает?

Рекламные блоки в Яндекс Картах показываются пользователям, которые вводят запросы вроде «кафе рядом» или «автосервис у метро». Это прямой контакт с клиентом в момент выбора.

Подходит вам, если:

  • важен локальный трафик;
  • клиенты часто ищут услуги по геолокации;
  • нужно обойти конкурентов в выдаче на карте.

Для некоторых ниш реклама на Яндекс Картах становится основным каналом привлечения клиентов.

В чем особенность продвижения на Яндекс Картах?

Продвижение на Яндекс Картах — это не только платная реклама, но и бесплатный геомаркетинг, то есть комплексная работа над карточкой компании для повышения её видимости и на картах, и в поиске.

Главная особенность в том, что даже без бюджета можно своими силами поднять карточку в результатах выдачи. К сожалению, это понимают лишь единицы, а используют эту возможность ещё меньшее количество людей.

Геомаркетинг = синергия органического продвижения и платной рекламы. Без правильно оформленной карточки даже платная реклама может не принести ожидаемого эффекта. Лиды будут отваливаться из-за не презентабельного внешнего вида.

Как правильно заполнить и оптимизировать карточку компании?

Заполните все поля на 100%

  • график работы;
  • контакты, сайт, соцсети;
  • подробное описание;
  • категории и подкатегории.

Необходимо заполнять все поля с учетом требований Яндекса, выдерживать единый стиль (дизайн), соблюдать логику подачи информации.

Используйте ключевые слова

Например: «Кофейня рядом с метро…» — это поможет в органической выдаче.

Добавьте качественные фото

Фасад, вход в здание (обязательно), интерьер, команда, процесс работы — пригодится всё. Используйте фото с хорошим светом и разрешением, но без лишних фильтров. Чем реалистичнее и качественнее изображения, тем выше шанс, что у вас появится новый клиент.

Регулярно обновляйте данные

Минимум раз в 3 месяца. Актуальность информации влияет и на позиции в выдаче, и на то, насколько вы надёжно выглядите в глазах клиента.

Все эти шаги — база. Без них карточка вообще не раскроет свой потенциал. Но если хочется занимать позиции повыше, стоит добавить и продвинутые инструменты.

  1. Работа с отзывами. Все официальные ответы на отзывы должны писаться вручную, без шаблонов (особенно тех, которые предлагает сам Яндекс). Важен акцент на персонализацию и быстрое реагирование на негатив. Если хотите, можете забрать чек-лист по их написанию в нашем Телеграмм-канале.
  2. Блок «Товары и услуги». Корректная структура, ключевые слова, понятные описания. Небольшой процент компаний уделяет внимание этому пункту.
  3. «Истории» и новости. Истории — это аналог «актуального» в запрещеннограме, а новости — это пост, как в любой из социальных сетей.

Все эти пункты влияют на ранжирование. Хоть это и не реклама в прямом смысле, комплексная оптимизация карточки существенно влияет на видимость и эффективность рекламных кампаний в Директе.

Как получить синюю галочку в Яндекс Картах?

Синяя галочка — знак верификации: Яндекс подтверждает, что вы — официальный представитель компании.

Как получить:

  1. зарегистрироваться в Яндекс Бизнес;
  2. подтвердить права на объект;
  3. следить за актуальностью данных (информация должна обновляться минимум раз в 3 месяца)

( ❗ ) Часто карточки создаются автоматически на основании открытых данных, и владельцы даже не знают об этом. В таком случае нужно «присвоить» карточку себе, также через Яндекс Бизнес.

P.S. На нашем опыте очень многие карточки/профили ЖК были созданы автоматически, без ведома девелопера.

Способы продвижения. Бесплатные и платные

Мы работаем с любым бюджетом, но для максимально эффективной стратегии необходима комбинация всех имеющихся методов продвижения.

Бесплатные методы:

  • полное заполнение профиля;
  • фото и видео;
  • сбор и обработка отзывов;
  • публикации и акции;
  • SEO-оптимизация описания;
  • интеграция с сервисами Яндекса (еда, афиша и т.д.);
  • QR-коды в офлайне для сбора отзывов.

Платные методы:

  • реклама в Яндекс Директе (таргетинг по локации, времени и интересам);
  • профессиональная фото- и видеосъёмка;
  • услуги агентства или специалиста, которые берут на себя всю работу по продвижению;
  • рассылки для сбора отзывов.

( ❗ ) Рекомендация: начинайте с органики, и только потом подключайте рекламу.

Сколько стоит продвижение в Яндекс Картах?

Планируя бюджет, стоит заложить не только рекламные расходы, но и затраты на контент, аналитику, работу с отзывами. Только в комплексе продвижение даст стабильный поток клиентов.

Бюджет зависит от ряда факторов:

  • города и региона;
  • ниши бизнеса;
  • конкуренции в локации;
  • сроков продвижения.

В среднем:

  • ведение карточки — от 10 000 ₽/мес;
  • рекламный бюджет в Директе — от 10 000 ₽ в регионах и от 25 000 ₽ в Москве;
  • фото/видео съёмка — от 5 000 ₽.

Кейс: продвижение психологического центра

Во вступлении мы пообещали показать наглядный пример продвижения. Обращаем ваше внимание, что данный кейс представлен в обезличенном виде в рамках соблюдения условий NDA. Название компании изменено, все данные, включая числовые показатели, сохранены без искажения для демонстрации реального хода работ и результатов.

Дано: психологический центр.

Цель: увеличить видимость карточки и поднять позиции в выдаче.

Старт:

  • позиция в выдаче среди конкурентов: 7 место;
  • фото: 31 шт. (при оптимуме от 50);
  • сторис: отсутствовали (рекомендуется минимум 6–8);
  • прайс-лист: не оформлен должным образом;
  • новостной блок: отсутствовал;
  • ссылка на сайт: отсутствовала;
  • витрина с товарами и услугами: отсутствовала;
  • заполнение раздела «Особенности компании»: 70%;
  • общие показатели профиля: неполное оформление, слабое визуальное впечатление.

Этап 1: Оптимизация

В течение первого месяца была проведена масштабная работа по базовой оптимизации:

  • составлен и заполнен бриф;
  • согласован визуальный стиль для оформления новостей и сторис;
  • проведена чистка и переработка органических отзывов: удалены отзывы, нарушающие правила ресурсы;
  • подготовлены персонализированные официальные ответы;
  • осуществлён анализ поисковых запросов, по которым карточка не отображалась

Результат: рост с 7 до 4 места за первый месяц.

Как продвигать бизнес в Яндекс Картах: полный гид по геомаркетингу

Этап 2: Продвижение и поведенческий фактор

Со второго месяца была внедрена накрутка поведенческого фактора в естественных объёмах с постепенным увеличением. Это позволило усилить органическую выдачу и ускорить рост карточки.

Итоговые результаты работы:

  • профиль заполнен на 92%;
  • полностью оформлен новостной блок;
  • добавлены сторис и видеоматериалы;
  • систематизирован фотоконтент в Личном кабинете (по категориям);
  • оптимизирован раздел «Услуги»;
  • исправлены ошибки видимости карточки по ряду поисковых запросов.

Итог

Геомаркетинг один из самых доступных и эффективных маркетинговых инструментов. Надеемся, нам удалось не просто рассказать о возможностях Яндекс Карт, но и вдохновить вас открыть личный кабинет и заполнить карточку компании так, чтобы конкуренты нервно проверяли свои позиции в выдаче.

Анна Магрычева
Геомаркетолог агентства репутационного маркетинга DAYNET
1
Начать дискуссию