Что эффективнее: контекстная реклама или таргет?
Сегодня постараемся понять, какой вид трафика подходит в большей, или меньшей степени для каждого типа бизнеса.
Извечный вопрос, который интересует каждого предпринимателя, который хочет вывести свой бизнес в онлайн:
Какой тип трафика использовать? Соцсети, или Контекст с РСЯ и КМС?
Разберём, что же лучше.
Начнём с того, что в идеале стоит использовать оба канала продаж, однако все мы прекрасно понимаем, что далеко не каждый предприниматель сидит на мешке из долларов и порой стоит выбрать что-то одно.⠀
Наверное вы думаете, что я сейчас скажу, что один канал трафика выгоднее другого? Как бы не так.
Всё напрямую зависит от кучи факторов: есть ли сайт, какая ниша, какой товар или услуга, B2B или B2C, какие бюджеты и тд.
Если бизнес в сфере B2B, то определённо стоит начать с Контекстной рекламы, причём по началу запускать стоит только рекламу на поиске (Она, как правило, дешевле и результативнее, нежели РСЯ и КМС).
Почему? Всё просто.⠀
Согласитесь, что если ваш товар - это стальной прокат, или шлакоблоки, то это будет... трудновато продавать в той же Инсте.⠀
Зато как хорошо это может зайти в рекламе на поиске...
Мой любимый пример - компания, которая занимается эвакуацией автомобилей после ДТП или поломки. Если у вас сломалась машина где-то на трассе, скорее всего вы залезете в браузер с запросом "Эвакуатор онлайн недорого". Возможно, кто-то и полезет искать в Инстаграм, но я таких людей не встречал.
Если вы продвигаете товары или услуги массового спроса (одежда, маникюр, часы и тд.), то Вам определённо стоит начать с соцсетей, так как стоимость трафика может быть намного дешевле, если использовать грамотный SMM.
Вообще, при выборе площадки, нужно учитывать модель поведения пользователя в момент посещения конкретной площадки.⠀
В случае контекста, человек самостоятельно вводит определённые словосочетания в адресную строку, то есть наш клиент уже заинтересован в покупке и вероятность целевого действия выше, чего не скажешь о соцсетях.⠀
Но и у соцсетей тоже есть своё преимущество: Есть возможность нагнать большое количество целевого трафика и прогреть его контент-маркетингом. Во многих нишах этот метод работает в разы лучше, чем в контекстной рекламе.
Тот же инфобизнес. Я не видел успешных кейсов контекстной рекламы в этой сфере. Если вы видели - отпишитесь в комментариях.
Какие мы можем сделать выводы? Какая реклама эффективнее?
Если кратко, то SMM и таргетированная реклама - это игра в долгую, которая несомненно себя окупит в будущем при правильном подходе. Плюс в некоторых сферах этот способ стабильно приносит больше результатов, чем контекст, особенно если мы говорим про прокачивание бренда.
Контекст же идеальный метод для B2B-продаж. Можно было бы даже сказать единственный, кроме телемаркетинга, однако хотя бы в качестве портфолио В2В-компаниям однозначно стоит иметь аккаунты в соцсетях. Тем более, что в интернете полно кейсов с подобными случаями.
Также, контекстная реклама эффективна для продаж Здесь и сейчас.
Как я уже и сказал в начале статьи, стоит использовать оба способа, но я постараюсь выделить ниши, которым на старте больше подойдёт тот, или иной канал трафика.
Контекстная реклама:
- Весь B2B-сегмент
- Высокомаржинальные товары (техника, велосипеды и тд)
- Туристическая отрасль
- Гостиничный и ресторанный бизнес
- Различные финансовые и юридические услуги
- Онлайн-сервисы и айти
- Недвижимость
Таргетированная реклама и SMM:
- Товары быстрого спроса
- Digital-индустрия
- Инфобизнес
- Бьюти-индустрия
- Доставка еды
- Бренды одежды
- Всё, что продаётся под личным брендом
Я постарался максимально просто описать преимущества обоих типов трафика. За основу брал свой личный опыт в SMM и Контексте, а также опыт своих коллег. Разумеется, на эту тему можно рассуждать бесконечно, поэтому если желаете дополнить статью, или у вас есть конструктивная критика - можем пообщаться в комментариях. Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой блог, для меня это метрика качества моей работы!
Ну те же велосипеды или туризм, так же не плохо показывает себя и в таргете. А лучше использовать и то и то, так проще клиента дожимать до продажи, а с помощью таргета можно их возвращать
Да, именно об этом я и говорю: в связке всегда работает лучше. Но на старте, как правило, приходится выбирать что-то одно)
Мы выбрали контекстную для сайта на Тильде, со временем доросли до СЕО.
Главноеseo на тильде не делайте
А что за сфера, если не секрет?
Как-то уж очень поверхностно.
Плюс в начале статьи упоминались РСЯ и КМС, о которых потом не было ни слова. А ведь данные РК также не подойдут к рекламе срочных услуг, как и таргет.
Есть статья "что лучше утоляет голод: первое или второе?"