Таргет — это панацея? Может ли бизнес держаться только на запуске рекламы?

Типичная история: начинаем делать бизнес, система продаж которого основана на волшебном «Таргете». Есть ли смысл в таком подходе? Сейчас разберёмся!

Таргет — это панацея? Может ли бизнес держаться только на запуске рекламы?

Таргет — лекарство от всех бед?

Можно ли построить эффективную бизнес-модель просто запуская рекламу в соцсетях?

Очень часто ко мне обращаются небольшие компании с просьбой настроить таргет в Инстаграм или ВК со словами: хотим поднять продажи в n-ное количество раз, соцсети не ведём, бюджет 30к.⠀

При том выражая искреннюю уверенность, что просто запустив рекламу на их продукт, продажи тут же полетят, ведь их товар или услуга «лучшая в мире» и в него «вложили душу».

Так то оно так, но есть несколько «но», связанных с некоторыми мероприятиями, которые кровь из носу должны быть выполнены строго До запуска таргетированной рекламы:

1. Посадочная страница должна быть «подготовлена» к трафику.

2. Соцсети должны быть грамотно оформлены: должна быть соблюдена общая стилистика, а также контент-план, согласно которому ежедневно выкладываются посты, сторис и тд.

3. Должна быть продумана стратегия рекламных кампаний с учётом рекламных бюджетов, ДРР, особенностей ЦА, УТП и множества других моментов, которые обязательно нужно учитывать в процессе настройки рекламы.⠀

И самое главное — сильный отдел продаж!

Отдел продаж — это кровь бизнеса. Если он работает спустя рукава, никакой таргет не даст результата! И это нужно чётко понимать перед стартом! Ведь какой толк в заветный лидах, если их толком никто не обрабатывает? ⠀

А чаще всего так и происходит: компания обращается к таргетологу, тот берёт деньги, сливает бюджет, таргетолог в итоге бандит и негодяй. Довольно таки частая ситуация, согласитесь. Не просто так ходит поверье, что 90% таргетологов сливают бюджеты.

На самом деле, тут два бандита и негодяя: заказчик и сам специалист.

Заказчик просто потому, что решил, что за копейки с минимумом усилий можно получить профит. Про то, как грамотно продумать стратегию, усилить отдел продаж, рассчитать бюджеты, составить план продаж - он даже слышать зачастую не хочет.

Либо хочет, но считает, что таргетологу эта информация ни к чему.

А зачем тебе эта информация? Тыж рекламу настраиваешь, я тебе же заплатил 10к рублей! Жду сто тыщ миллионов продаж завтра к 12:00!!!

Типичный заказчик услуг таргетолога

Но не думайте, что я защищаю своих коллег по работе, ведь специалист виноват не меньше. Настраивать рекламу его в скиллбоксе научили, а вот продумать стратегию, рассчитать возможные риски, выяснить эффективность работы отдела продаж он не может. Или не хочет. Ведь какая разница, главное, чтобы заплатили здесь и сейчас, верно?

А про то, что нужно выстраивать формат долгосрочного сотрудничества он не подумал.

Да это не я виноват! Вы видели, какой большой CTR? В каком смысле нет заявок? Спросите отдел отдел продаж. Да и вообще, у вас сайт плохой и не конвертит. Почему я не сказал об этом на старте? Да я как-то не подумал...

Типичный таргетолог

В итоге от такого сотрудничества в проигрыше обе стороны. Но мы же все топим за WIN WIN, верно?

Какая мораль? Она, как всегда, проста: таргет никакая не панацея, а лишь инструмент, который в опытных руках и при правильном подходе может дать отличные результаты. И основывать на нём бизнес-модель тоже не стоит. А вот использовать, как канал продаж к уже сформированной структуре - да, это того определённо стоит.

Да, мне можно возразить, что имеются примеры, когда полностью основанный на таргете в Инстаграм бизнес по продаже чехлов из Китая достаточно хорошо работает. Так то оно так, но попробуйте масштабировать этот бизнес во что-то большее и тут же упрётесь в организационный потолок.

Данная статья основана на моём опыте как таргетолога, так и предпринимателя, поэтому я одинаково критично рассматриваю подходы обеих сторон. Всё-таки я уверен, что без чёткой и понятной структуре и стратегии, невозможно грамотно вести бизнес.

Богдан Ефремов, Специалист по рекламе

А как считаете вы? Напишите своё мнение в комментариях, а также подписывайтесь на мой блог и ставьте лайки, это поможет мне в продвижении статьи!

55
10 комментариев

Все верно. Просто надо сразу обговаривать с заказчиком, что таргет в его случае не поможет без нормальной посадочной страницы и адекватного скрипта. Если он не согласен, то проще найти другого клиента себе и сохранить репутацию, чем гнаться за каждой копейкой🤔

2
Ответить

К сожалению, многие специалисты именно так и делаю: берутся за всё, лишь бы платили

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Соцсети, как правило, это игра в долгую. Можно и вести прямиком на сайт, зависит от товара или услуги, но, как показывает мой личный опыт, стоимость заявки бывает слишком высокой. Спасти ситуацию может ретаргетинг, да и то не всегда. Хорошо вести прямиком на сайт, если крутить рекламу на уже "прогретых" подписчиков сообщества, либо если сам бренд достаточно раскручен. Но, опять же, всё зависит от сферы.

3
Ответить

О! Как раз сегодня менеджер пожертвовал тестом продуктовой страницы, ради тестов рекламных баннеров.
Т.е. мы должны были тестить два варианта продуктовых лендингов, а чувак вместо сплит-теста решил проверить какие баннера на них лучше ведут)))

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для упрощения поиска ЦА есть несколько рабочих методов:
1. A/B-тестирование
2. Глубокая сегментация аудиторий по различным критериям с откручиванием небольших бюджетов по каждому из них
3. Самый банальный - посмотреть на типичный портрет текущих клиентов. Иногда можно поймать вдохновение)
В целом, если бы подбор ЦА был простым занятием, таргетологи бы не зарабатывали.

Ответить