(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Таргет — это панацея? Может ли бизнес держаться только на запуске рекламы?

Типичная история: начинаем делать бизнес, система продаж которого основана на волшебном «Таргете». Есть ли смысл в таком подходе? Сейчас разберёмся!

Таргет — лекарство от всех бед?

Можно ли построить эффективную бизнес-модель просто запуская рекламу в соцсетях?

Очень часто ко мне обращаются небольшие компании с просьбой настроить таргет в Инстаграм или ВК со словами: хотим поднять продажи в n-ное количество раз, соцсети не ведём, бюджет 30к.⠀

При том выражая искреннюю уверенность, что просто запустив рекламу на их продукт, продажи тут же полетят, ведь их товар или услуга «лучшая в мире» и в него «вложили душу».

Так то оно так, но есть несколько «но», связанных с некоторыми мероприятиями, которые кровь из носу должны быть выполнены строго До запуска таргетированной рекламы:

1. Посадочная страница должна быть «подготовлена» к трафику.

2. Соцсети должны быть грамотно оформлены: должна быть соблюдена общая стилистика, а также контент-план, согласно которому ежедневно выкладываются посты, сторис и тд.

3. Должна быть продумана стратегия рекламных кампаний с учётом рекламных бюджетов, ДРР, особенностей ЦА, УТП и множества других моментов, которые обязательно нужно учитывать в процессе настройки рекламы.⠀

И самое главное — сильный отдел продаж!

Отдел продаж — это кровь бизнеса. Если он работает спустя рукава, никакой таргет не даст результата! И это нужно чётко понимать перед стартом! Ведь какой толк в заветный лидах, если их толком никто не обрабатывает? ⠀

А чаще всего так и происходит: компания обращается к таргетологу, тот берёт деньги, сливает бюджет, таргетолог в итоге бандит и негодяй. Довольно таки частая ситуация, согласитесь. Не просто так ходит поверье, что 90% таргетологов сливают бюджеты.

На самом деле, тут два бандита и негодяя: заказчик и сам специалист.

Заказчик просто потому, что решил, что за копейки с минимумом усилий можно получить профит. Про то, как грамотно продумать стратегию, усилить отдел продаж, рассчитать бюджеты, составить план продаж - он даже слышать зачастую не хочет.

Либо хочет, но считает, что таргетологу эта информация ни к чему.

А зачем тебе эта информация? Тыж рекламу настраиваешь, я тебе же заплатил 10к рублей! Жду сто тыщ миллионов продаж завтра к 12:00!!!

Типичный заказчик услуг таргетолога

Но не думайте, что я защищаю своих коллег по работе, ведь специалист виноват не меньше. Настраивать рекламу его в скиллбоксе научили, а вот продумать стратегию, рассчитать возможные риски, выяснить эффективность работы отдела продаж он не может. Или не хочет. Ведь какая разница, главное, чтобы заплатили здесь и сейчас, верно?

А про то, что нужно выстраивать формат долгосрочного сотрудничества он не подумал.

Да это не я виноват! Вы видели, какой большой CTR? В каком смысле нет заявок? Спросите отдел отдел продаж. Да и вообще, у вас сайт плохой и не конвертит. Почему я не сказал об этом на старте? Да я как-то не подумал...

Типичный таргетолог

В итоге от такого сотрудничества в проигрыше обе стороны. Но мы же все топим за WIN WIN, верно?

Какая мораль? Она, как всегда, проста: таргет никакая не панацея, а лишь инструмент, который в опытных руках и при правильном подходе может дать отличные результаты. И основывать на нём бизнес-модель тоже не стоит. А вот использовать, как канал продаж к уже сформированной структуре - да, это того определённо стоит.

Да, мне можно возразить, что имеются примеры, когда полностью основанный на таргете в Инстаграм бизнес по продаже чехлов из Китая достаточно хорошо работает. Так то оно так, но попробуйте масштабировать этот бизнес во что-то большее и тут же упрётесь в организационный потолок.

Данная статья основана на моём опыте как таргетолога, так и предпринимателя, поэтому я одинаково критично рассматриваю подходы обеих сторон. Всё-таки я уверен, что без чёткой и понятной структуре и стратегии, невозможно грамотно вести бизнес.

Богдан Ефремов, Специалист по рекламе

А как считаете вы? Напишите своё мнение в комментариях, а также подписывайтесь на мой блог и ставьте лайки, это поможет мне в продвижении статьи!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Павел Коротких

Все верно. Просто надо сразу обговаривать с заказчиком, что таргет в его случае не поможет без нормальной посадочной страницы и адекватного скрипта. Если он не согласен, то проще найти другого клиента себе и сохранить репутацию, чем гнаться за каждой копейкой🤔

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

К сожалению, многие специалисты именно так и делаю: берутся за всё, лишь бы платили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Соцсети, как правило, это игра в долгую. Можно и вести прямиком на сайт, зависит от товара или услуги, но, как показывает мой личный опыт, стоимость заявки бывает слишком высокой. Спасти ситуацию может ретаргетинг, да и то не всегда. Хорошо вести прямиком на сайт, если крутить рекламу на уже "прогретых" подписчиков сообщества, либо если сам бренд достаточно раскручен. Но, опять же, всё зависит от сферы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Но ведь этой действительно работает, особенно если делать всё качественно и по технологии. Но вы правы, зависит от сферы. Для интернет-магазинов вообще самый эффективный способ продвижения, который я использовал - это контекстная реклама. С другой стороны, таргет и smm эффективны для повышения узнаваемости магазина, что в купе с SEO даёт отличные результаты. Но это, как я уже говорил, игра в долгую

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешинский

О! Как раз сегодня менеджер пожертвовал тестом продуктовой страницы, ради тестов рекламных баннеров.
Т.е. мы должны были тестить два варианта продуктовых лендингов, а чувак вместо сплит-теста решил проверить какие баннера на них лучше ведут)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Для упрощения поиска ЦА есть несколько рабочих методов:
1. A/B-тестирование
2. Глубокая сегментация аудиторий по различным критериям с откручиванием небольших бюджетов по каждому из них
3. Самый банальный - посмотреть на типичный портрет текущих клиентов. Иногда можно поймать вдохновение)
В целом, если бы подбор ЦА был простым занятием, таргетологи бы не зарабатывали.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда