{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать и структурировать стратегию А/B-теста для увеличения конверсии

В этой статье мы рассказываем о том, как построить эффективную стратегию и дорожную карту теста: от момента генерации гипотезы до приоритизации тестов и интерпретации результатов.

Что такое A/B-тест?

А/B-тестирование — это эксперимент, в ходе которого мы сравниваем две (или больше) вариации элементов или страницы, а затем анализируем результаты.

Как выстроить стратегию теста с умом?

Опираясь на наш опыт работы с клиентами и огромное количество реализованных стратегий, мы выделили пять ключевых этапов построения успешной стратегии оптимизации конверсии:

  • Провести аудит сайта

Для того, чтобы процесс формирования гипотез был более объективным и эффективным, нужен компетентный взгляд со стороны: к примеру, наши UX-эксперты анализируют сайт клиента и определяют направления для улучшений. В результате клиент получает список идей и гипотез, а также предварительные макеты, которые готовят наши дизайнеры, для визуализации возможных модификаций на сайте.

  • Создать дорожную карту

а) Собрать идеи клиента

Клиент, который досконально знает свой сайт, также, скорее всего, понимает, что ему бы хотелось изменить в первую очередь, какие гипотезы протестировать.

б) Сформулировать гипотезу оптимизации

Следующим шагом является необходимость сформулировать и структурировать гипотезы на основе проведенного ранее UX-аудита и с учетом идей клиента. Для того, чтобы сформулировать такую гипотезу можно использовать простейшую последовательность из 3 пунктов:

  • Проблемы, которые мы идентифицировали
  • Решения, которые мы сформулировали
  • Результаты, которые мы ожидаем

с) Приоритизировать тесты

Каждый, кто работает с A/B-тестами, уже задавался вопросом: какой тест нужно запустить первым? И это правильный вопрос. Логично, что мы захотим определить потенциал тестов и начинать осуществлять их в порядке убывания. Но возникает второй вопрос: как оценить потенциал и эффективность тестов?

Мы в Kameleoon используем методику трёх факторов для оценки потенциала теста и последующей их приоритизации:

  1. Потенциал
  2. Размер сегмента
  3. Степень сложности теста

Потенциал (от 1 до 5)

Сколько улучшений можно сделать на той или иной странице? Как это повлияет на конверсию?

1 балл — небольшие изменения, улучшаем общий UX сайта и уровень комфорта посетителей. 5 баллов — существенные изменения, напрямую влияющие на показатели конверсии.

Размер сегмента, размер трафика на тест (от 1 до 5)

Определим, с какими трафиком мы имеем дело на той или иной странице: важно учесть как количество трафика, так и качество. Да, вы можете быстро найти страницы с низкими показателями посещаемости, но если они не притягивают существенный объем дорогостоящего трафика, то они не приоритет для тестов.

Также можно применить эту логику и к тесту: тест можно отобразить для маленькой части трафика и для всей аудитории сайта.

1 балл — страницы с незначительным трафиком (небольшая тестируемая аудитория), 5 баллов — страницы с дорогостоящим и существенным трафиком (совокупность аудитории).

Степень сложности теста

Сколько времени и ресурсов займет тест? Еще одним важным фактором является простота реализации теста: есть разница между полным редизайном сайта, к примеру, небольшими косметическими модификациями или созданием нового элемента. Работаем ли мы только на фронте, нужно ли создать веб-сервис, тестируем ли мы элемента на сайте или необходимо интегрировать инструмент?

Все эти вопросы помогают оценить сложность теста: 1 балл — очень сложный тест (несколько недель или больше), 5 баллов — очень простой тест (тест, который можно осуществить за 1 день).

Примерный вариант такой таблицы приоритизации:

  • Анализировать результаты

Анализ результатов — один из важнейших этапов, который поможет понять вам, что работает для той или иной вариации. Важно не только определить выигрышную вариацию, но и понять, почему она сработала (или нет). Мы также используем результаты для подтверждения или переориентации стратегии/дорожной карты, если данные указывают на такую потребность.

И еще небольшой совет: анализируя результаты, сохраняйте нейтралитет по отношению к вариациям и оставайтесь объективными.

  • Поделиться результатами внутри компании

Необходимо с регулярностью представлять краткое содержание о проделанной работе и презентовать результаты стейкхолдерам (хотя бы раз в квартал) для того, чтобы наглядно показать эффективность практики и вдохновить на новые эксперименты.

  • Тестировать снова

Не думайте, что результаты — это достижение, помните, что ничто не стоит на месте: хорошая практика сегодня может быть недействительной через какое-то время. В идеале стоит задуматься о приобщении к культуре данных внутри команды.

Заключение:

A/B-тест должен быть запущен с помощью эффективной и мощной платформы (Kameleoon, Optimizely, VWO…) для того, чтобы максимально эффективно осуществлять тесты всего: от микротекстов CTA до обновлений функционала, а также полного редизайна страницы, на любом типе устройства (mobile, desktop, app) или при использовании любого метода (front end, back end, full stack и гибрид).

A/B-тестирование является не только инструментом: большая часть успеха — это еще и профессиональная команда с глубокой экспертизой на стороне поставщика, а также политика содействия и готовность к экспериментам со стороны клиента.

Justin Früh
Deputy Country Manager, Kameleoon Russia
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Ёлки, столы и другие опыты: как ищет точки роста цех, который строил стенды для выставок, а потом — столы для удалёнки Статьи редакции

Монолог предпринимателя о выходах из ситуации, когда спрос на твои основные продукты резко падает уже во второй раз за два года, а материалы не дешевеют.

Производство Stayhomedesk
Mastercard снизит межбанковские комиссии при оплате картой на Wildberries, Aliexpress, Ozon и других маркетплейсах Статьи редакции

Условия начнут действовать с 31 января 2022 года.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки

А теперь по порядку.

Исследователи нашли вирус в доработанных модулях «1С» — он украл данные «десятка компаний» Статьи редакции

Программа отправляла информацию о клиентах, платежах и потенциальных договорах на чужую почту.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Выручка Microsoft за квартал выросла на 20%, до $51,7 млрд, чистая прибыль — на 21%, до $18,8 млрд Статьи редакции

Большую часть принесли облачные сервисы.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

null