{"id":3086,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=3086&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/226826-lg-ergo&hash=b97f5778039cc6f8fd721914b0af695fd7cdab5c702257d179ee14d676b227a8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анти-кейс: Как мы с заказчиком потратили 571 000 рублей и не привели ни одного пациента в стоматологию

Приятно нахваливать себя, говорить об удачных кейсах, вспоминать успешные сделки клиента и о том, что это моя заслуга.

Сейчас расскажу противоположный пример. Как мы не только не заработали клиенту деньги, а наоборот, спустили их в трубу. Постараюсь взглянуть на ситуацию отстраненно, указать как мои ошибки, так и ошибки заказчика. Прочтите эту статью целиком, чтобы уловить настроение обеих сторон.

Маркетолог, у которого руки не из того места. Дмитрий Бодров

Увидел вас в интернете

Начался диалог с банального: “Здравствуйте, Дмитрий. Нашел кейс в интернете о том, как вы продвигали клинику из региона, хочу сделать также. Мы — молодая клиника в Санкт-Петербурге. Позиционируем себя как клиника бизнес-класса, премиум уровень, но с демократичными ценами”.

Здорово! — подумал я.

После нескольких часов общения и переписок пришли к выводу, что готовы работать вместе. Для старта я решил разработать одностраничник по имплантации и проанализировать статистику предыдущего агентства. Обнаружился комичный момент. В статистике Яндекс.Директа из 1 800 кликов пришла 1 000 заявок на стоматологию со средней ценой обращения — 100 рублей в Спб.

"А почему тогда решили с предыдущими товарищами попрощаться?" — подумал я.

Дело в том, что подрядчик настроил цель не на “оставил заявку на сайте” или “позвонил”, а на “пришел на сайт”.

Вот, глядите:

Дешевые цели других подрядчиков, ошибочная статистика. Дмитрий Бодров

Со слов заказчика: “Была гробовая тишина. Иногда приходили заявки издалека, из СНГ, со странными телефонами”.

Перешли к разработке и анкетированию

Начал со стандартных вопросов о клинике: как работаете, на чем специализируетесь, цены на услуги, условия оплаты, какими имплантатами и оборудованием пользуетесь.

Я за достоверную и свежую информацию, иначе работа по продвижению будет коту под хвост.

Часто можно услышать от заказчика: “Всё написано на старом сайте, берите информацию от туда”. Однако может оказаться так, что в клинике давно работают другие врачи, какие-то услуги или цены изменились. Поэтому важно грамотно подготовить сайт перед запуском.

Заказчикам задают кучу странных вопросов, просят настоящие фото с врачами, пациентами и тексты не просто так. Ребята, у которых получаются стильные и конверсионные сайты, делают их благодаря не ворованным картинкам и текстам с интернета, а пользуясь материалами и контентом, предоставленными заказчиком. От желания собственника помогать зависит многое.

Так вот, у клиента уже была создана небольшая страница. По факту это тоже лендинг, но рассчитанный на все услуги клиники: протезирование, лечение зубов, имплантацию, детскую стоматологию, профгигиену полости рта и другие. Поэтому по каждой услуге получилось мало информации. Об это я сказал сразу, что в ближайшем будущем сайт необходимо расширить, дополнить подробностями, а пока создать лишь дополнительный лендинг по имплантации.

По информации работали с тем, что было.

Таким образом, после недельной беседы в WhatsApp, подготовили лендинг, внесли корректировки и запустили на него рекламу.

Какая была стратегия продвижения?

Рекламу решили дать как на старый сайт, так и на новый лендинг. Повесили коллтрекинг на оба сайта, добавили Метрику и Аналитикс. Для лендинга по имплантации купили отдельные номера под каждый рекламный канал.

На сайте рекламировали следующие услуги: терапию, отбеливанию, протезированию, детскую стоматологию и снимок КТ.

На лендинге — имплантацию зубов.

Использовали 4 рекламных канала:

— Яндекс.Директ;

— Гугл Реклама;

— Таргетированная реклама в Facebook и Instagram;

— Реклама в MyTarget (сеть mail.ru).

Из-за работы с новыми видами трафика и настройки целей на старом сайте статистика собиралась неверно, поэтому считал вручную. Работу рекламы анализировал с помощью прослушки звонков в коллтрекинге Calibri. Заявки попадали администраторам клиники на почту.

CRM-системы у заказчика не было.

Мне казалось, что смена одной стоматологической программы учета (I-DENT) на, допустим, Amo-crm, сломает работу администраторам, но, возможно, это была лень или отсутствие нужных знаний.

Давайте посмотрим, к чему привела наша работа с ноября до конца февраля.

Сколько заявок мы получили и откуда?

За период с ноября 2020 по конец февраля 2021 получили 161 обращение.

Треть этого трафика забраковали, так как это рекламщики, фирмы, кто просит номер руководителя, приколисты, кто периодически оставляет пустые заявки с несуществующими номерами и портит статистику.

Статистика по заявкам с каждого рекламного канала:

— 99 заявок — Яндекс.Директ;

— 37 заявок — MyTarget (сеть mail.ru);

— 19 заявок — Гугл Реклама (adwords);

— 10 заявок — Facebook + Instagram.

Чаще всего обращения приходили с квиза. Посетитель видел кнопку внизу страницы, нажимал “узнать стоимость лечения” и затем отвечал на специализированные вопросы по конкретной услуге. В конце оставлял номер телефона и имя, чтобы получить скидку на прием.

Этот сервис помогал держать конверсию сайта выше 0,5%.

Какие рекламные каналы оказались эффективными, а какие нет?

Начнем с самых неуверенных источников и затем перейдем к эффективным, по отношению к стоимости заявки и количеству.

1. Таргетированная реклама в Facebook и Instagram.

Рекламный кабинет Facebook Дмитрий Бодров

Когда мы только запустили рекламу в социальных сетях, спустя неделю прилетел бан. Создали новый аккаунт, переделали рекламу с нуля, и спустя месяц вновь нас забанили. Через время разбанили, ведь никакой чернухи не рекламировали и даже не показывали ужасное состояние зубов в рекламе.

В первом случае, потратили на разбан 2 недели, а во втором — месяц.

Заказчик понимал, не давил. Спасибо за лояльность.

Потратили на канал = 30 000 рублей.

Результат = 10 заявок. 3 в чат на сайте, остальные через Квиз. Звонков не поступало.

Цена обращения = около 3 000 рублей за заявку.

Показывали объявления аудитории по Санкт-Петербургу, 25-65 лет с разбивкой по группам. В качестве таргетинга выбрали настройку "с оплатой за конверсии" и по интересам “стоматология” и приближенные к нему интересу, без фанатизма.

С оплатой за показ и клик даже не тестировал, боялся слить бюджет.

Да, наверное, реклама частично показывалась стоматологам в Facebook и Instagram, но стоит полагать, что пациентов, которые интересуются здоровьем зубов всё-таки больше, чем врачей в Спб.

Резюмирую: трафик в соц.сетях дорогой, а в больших городах присутствуют еще и стоматологические сети, где бюджеты в сотнях тысяч/миллионах рублей.

Для дорогостоящих услуг и услуг-локомотивов показы бы оставил, но для дешевых услуг — только в качестве теста, не на постоянной основе.

Добивайтесь адекватной стоимости лида, используйте видео-рекламу, рекламу в Сторис и в ленте, а также лид-форму Facebook.

2. Второе место среди странных источников рекламы — Гугл Реклама.

Скриншот с рекламного кабинета Гугл Рекламы Дмитрий Бодров

Люблю Гугл Рекламу за удобство в работе и гибкость в настройке аудитории. Инструмент сделали для людей. Возможно, у меня просто кривые руки и не хватило опыта сделать заявок больше и дешевле.

По началу пробовал рекламировать все стоматологические услуги. Было или дорого, или глухо. Зашла только имплантация.

Здесь конкурентов меньше, чем в Яндексе, но реклама допустима только на Поиске. Цена клика = 43 рублей, и это были показы чаще внизу страницы.

Что означает 43 рубля за клик? Это значит, что на 100 кликов потратим 4 300 рублей. И, не факт, что получим хоть одну заявку, так как это не пирожками торговать, люди всё-таки доверяют нам своё здоровье.

Поэтому заявка оказалась дорогой — 3 800 рублей.

Потратили на канал = 72 000 рублей.

Результат = 19 заявок. Из них 3 звонка, 2 сообщения в чат, остальные с Квиза.

Цена обращения = 3 800 рублей.

Резюмирую: объявления показывались только на Поиске, поэтому много потратили на заявки.

Кстати, если сделать те же настройки на клинику, например, в Оренбурге, то результат будет намного веселее. У регионов есть большое преимущество — конкурентов в разы меньше, а именно мало сетевых клиник, в отличие от Спб или Москвы.

Или даже также настроить на Санкт-Петербург, но вести пациентов не на лендинг, а на сайт, то заявка будет дешевле.

3. Контекстная и таргетированная реклама в MyTarget.

Скажу честно, первую рекламную кампанию в MyTarget настроил в ноябре месяце. Сделал пару групп аудиторий по 5 объявлений на каждую и заявки пошли.

В качестве таргетинга выбрали интерес “стоматология” и показывали объявления "Имплантация зубов в Санкт-Петербурге" и "3D-снимки КТ" (компьютерная томография).

Дополнительно использовал контекстный таргетинг (таргетинг по ключевым словам). Запросы взял из Яндекс.Директа с Поиска.

Потратили на канал = 73 000 рублей.

Результат = 37 заявок. Из них 33 заявки с сайта через Квиз, 3 сообщения в чат, и 1 звонок с рекламы.

Цена обращения = 1 972 рублей.

Резюмирую: обращений с MyTarget было больше, чем с двух предыдущих каналов вместе взятых, и по приемлемой цене. Был только 1 нюанс. Заявки оставляли пожилые люди совсем без зубов.

Поясню. Мы предлагали восстановление утраченного зуба или нескольких зубов, но не полной челюсти. Люди же с этого источника приходили на услугу, когда нет совсем зубов на верхней или нижней челюсти — All-on-4 (зубы за 1 день).

Мой заказчик не хотел делать акцент на услуге восстановления всех зубов. Приоритет был отдан единичной имплантации, поэтому каждое такое обращение забраковывалось.

4. Плавно подходим к самому эффективному источнику рекламы — Яндекс.Директ

Рекламный кабинет Яндекс.Директ Дмитрий Бодров

В Директе я уже накопил достаточный опыт по рекламе стоматологий. Он и помог не тратить деньги на Поисковые кампании, а сразу перейти к рабочим кампаниям.

Большинство обращений в клинику приходили с баннеров РСЯ — рекламная сеть Яндекса. Эта баннерная сеть докучает на тысячах сайтах и мобильных приложениях. Несмотря на навязчивость, заявки приходили.

Месячный расход на рекламу составлял 73 000 рублей. Этих денег для стоматологии в Санкт-Петербурге маловато. Бюджет размазывается по чуть-чуть на все услуги и оба сайта. В идеале для крупного города бюджет должен быть от 150.000 рублей в месяц.

Потратили на канал = 277 561 рублей

Результат = 99 заявок. Из них 50 заявки с сайта через, 12 сообщений в чат и 37 звонков с рекламы.

Цена обращения = 2 803 рублей.

Резюмирую: Трафика в Директе оказалось много. Поэтому больше заявок и затрат. С этого канала стоит начинать рекламировать стоматологию.

В идеале бюджет должен составлять для крупного города от 100 тысяч рублей, чтобы показываться на поиске на 3-4 месте. Трафик из РСЯ идет неоднозначный, чаще “холодный”.

Люди не готовы идти и платить деньги сегодня, но заявки оставляют, и работать с этим можно.

Ну и сколько было пациентов у заказчика, сколько он заработал денег?

Нисколько. Со слов клиента: “Дмитрий, пока мы только тратим деньги, и я вообще не вижу обратных средств, вложенных в рекламу. Кто-то пришел вылечил кариес, да, но где все те заявки, что обращаются за имплантацией и оставляют свои контактные данные? Дальше чем запись на консультацию дело не продвигается, банально не приходят в день приема”.

И такая ситуация, что люди оставляют заявки, подтверждают заявку по телефону, записываются на прием и сливаются, — постоянная.

Это началось, как только мы запустились. Я подумал, что это временная ерунда. Но нет, консультаций не было ни в ноябре, ни в декабре, ни в январе, ни в феврале!

Заявки идут, я вижу, что они есть! Мне было очень любопытно, как такое могло произойти. Выяснились следующие проблемы:

  1. Проблема коммуникации

Я лично позвонил этим пациентам и убедился, что люди реальные, они оставляли свои контакты и у них действительно есть стоматологические проблемы.

Взял те номера телефонов, которые в клинике “забраковали”. Руководитель сказал, что после 1-2 звонков до этих людей невозможно дозвониться.

Сделал 5 звонков, представился службой поддержки и, удивительно, но все 5 человек взяли трубку, готовы были выслушать и ответить на мой единственный вопрос.

Я спросил: “Скажите, пожалуйста, по какой причине вы передумали идти на консультацию к хирургу в нашу клинику? Может вас не устроило что-то?”.

Первый собеседник сказал, что ему нужно не прямо сейчас, а ближе к апрелю.

(Мои мысли: А почему не перезвонить этому мужчине в марте? Зачем сразу выкидывать такую заявку?)

Вторая женщина ответила, что ей во сне пришел бог и посоветовал не заниматься зубами. (Да, бывает и такое).

Остальные дали более интересные ответы.

В клинике моего заказчика работала стажёрка, которая хамила клиентам, и после заявки на сайте они сливались. У меня, к сожалению, нет записей разговоров, как она грубила, но это подтвердили двое человек, которым я звонил, поэтому на приём не явились.

Хмм.

Дальше, больше.

Прослушивал как-то очередной разговор с рекламы.

А - администратор, П - пациент.

А - Аллё

П- Здравствуйте

А - Здравствуйте

А - Аллё

П - Это клиника ***?

А - Да

Чувствовалось, как пациенту не просто говорить с администратором, который не представился, не отвечает грамотно на вопросы, постоянно перебивает и периодами говорит “Аллё”, хотя со связью всё хорошо (на секундочку вспомним, что клиника позиционирует себя как премиум-класс).

Понятное дело, человек новенький и ещё учится, но в таком случае стоит продумать какие-то заготовленные шаблоны для разговора с пациентами, фразы, речевки. Прислал этот разговор директору, через пару дней админа уволили.

С этой проблемой закончили, идем дальше разбираться, почему люди не доходят до клиники.

2. Проблема расположения клиники.

Клиника расположена в 200 метрах от метро, внутри жилого комплекса. Нет очевидного входа, только небольшая вывеска без указателя и 4 похожие стоматологии поблизости. Поэтому были ситуации, когда люди путали вход и терялись.

Часто слышал, как пациенты подъезжали к клинике и делали еще 2-3 звонка, чтобы уточнить расположение.

Первый звонок: “Девушка, доброе утро. Я на 9 утра записана и заблудилась”.

Второй звонок: “Здравствуйте, я не могу вас найти, помогите до вас добраться?”

Первая девушка звонит уже в третий раз, опять она не нашла клинику и случайно зашла к КОНКУРЕНТУ.

Такие звонки были не редкостью. Но проблемой их не считали. Я предлагал варианты, как можно это решить, например, продумать навигацию, прислать смс-ку с картой прохода или проезда в клинику в назначенный день приема.

Это сложно? Конечно нет, лень просто. А может дорого подключить уведомление? - Не-а.

Еще можно купить рекламный щит, показывающий направление, или стрелочки банальные. Да, хоть вывеску разместить у метро с врачом в качестве рекламы, чтобы люди с сайта сразу вспомнили, что оставляли там заявку.

Боролись с заказчиком на тему доступности клиники часто. Меня пытались убедить, что справится даже 6-ти летняя девочка. Я и сам видел, что клиника располагается рядом с метро. Но какая разница, что мы говорим, когда по факту — люди блуждают и заходят не в те двери.

Что об этом говорил сам заказчик?

Цитата: “Они что, кроманьонцы или австралопитеки и не умеют пользоваться смартфоном? Старички вроде не приходят, все молодые, умеют пользоваться телефоном и навигаторами. Администраторы проговаривают, где расположены за день до приема.”

Ну раз проблема осталась, видимо этого недостаточно? Странно, почему это беспокоило только меня.

Заказчик попросил не акцентировать внимание на этом, а больше смотреть, что там с маркетингом. Ведь только от него зависит, попадет пациент на прием или нет.

3. Проблема записей заявок на листочках

21 век, куча инструментов для бизнеса, которые держат информацию о клиентах в электронном виде. Давно придумали crm-систему.

Еще на первом месяце работы я посоветовал директору: ”Надо установить какую-нибудь CRM-систему для учета пациентов по рекламе. В будущем появятся проблемы и без её будет тяжело отслеживать расходы и доходы."

На что мне ответили: "Да, да, ну потом обсудим этот момент."

Спрашивал, в какой программе идет работа с заявками. Ответили: I-DENT (стоматологическая программа учета). Я посчитал, что заявки отслеживаются, но ошибся. Когда стал выяснять, почему не приходят пациенты, оказалось, что в ней не вычленить кто с рекламы, а кто нет.

Ещё одно разочарование появилось, когда стал чаще общаться с администраторами, не только для проверки нашего подменного номера для сайта, но и поводу качества лидов и по работе с ними. От них получил много полезной информации, а именно, что администраторы заявки записывают на листочках, чуть ли не на стикерах.

“Мы общались с руководителем, пока сложно объяснить ему суть CRM-системы, того же Амо. Нас особо не слушает”, — говорила одна из администраторов.

Чтоооо?

Круто узнать это спустя 4 месяца.

После настойчивого обращения от меня и администратора, удалось убедить директора, что заявки с рекламы нельзя терять. Мы попросили его оплатить AMO-CRM хотя бы на 1 пользователя.

Держать информацию о заявках в голове или на листочке, не видеть доходов, расходов, источников заявок и возможности слушать все разговоры администраторов — это глупо.

Аргументом моего заказчика против системы было следующее:

“Зачем мне ваша Crm-система? Зачем мне видеть сколько денег я потратил на рекламу? Это наоборот будет меня пугать!”.

Мне повезло, что одна из администраторов взяла на себя инициативу и докрутила CRM под нужды клиники. Так работалось гораздо проще, мы слушали разговоры и оценивали рекламные каналы, а дальше я вносил корректировки в рекламу.

Всё это мы сделали в последние 2 недели нашего сотрудничества, а надо было с этого начинать!

4. Проблема неизвестного бренда

Руководитель клиники, он же главный хирург-имплантолог клиники. Предпочитает работать с Южно-Корейской имплантационной системой MegaGEN, доверяет ей и уверен в предсказуемом результате, что важно при операции.

Стоимость установки такого импланта 17 990 рублей включает стоимость импланта и работу врача по установке. Да, цена привлекательная. Но это тоже повлияло на продвижение.

Помимо никому неизвестного MegaGEN, он устанавливал и другие более популярные системы такие как Mis и Nobel. Однако их мы даже на сайте не упоминали, акцент делали на эконом-линейку в лице MegaGEN. Хотя возможно стоило людям дать выбор.

Заказчик заявил, что важны не только импланты, но и подход. Как проведет операцию сам врач, как установит, по шаблону или нет и т.д. Даже не буду с ним спорить, у меня мало опыта на эту тему. Но популярные бренды для людей привычны, о них говорят и пишут.

От пациентов поступали вопросы по поводу установки той или иной системы, но в некоторых случаях это было слишком дорого и человек затухал, а в некоторых пиарили MegaGen и не давали как такового выбора.

Возможно, что люди не приходили и по этой причине.

5. Проблема отсутствия портфолио

На сайте не было ни фотографий с пациентами, ни реальных отзывов, только заказные.

Может это покажется странным, но люди любят смотреть на других людей, как им помогла ваша фирма, где рассказывают, что они довольны результатом. Так во всех сферах.

Когда я спрашивал портфолио с клиента, мне прислали 3 фотографии с большим количеством крови. На такое неприятно смотреть практически любому человеку, а если я клиент и ассоциирую себя с этим? Каково мне будет думать о том, что это же будет происходить и в моём рту?

Я попросил собрать новое портфолио в виде: фото до и после, краткий анамнез: с какой проблемой обратились, что сделали, из какого города и если возможно, то во сколько обошлось лечение.

За 4 месяца я так и не дождался ничего из этого. После первых двух месяцев работы задумался как решить проблему. Нашёл зарубежный сайт, слизал оттуда фотографии пациентов, придумал имена и возраст. Да, это было неправильно, но протестировать нужно было. Сильного прироста в заявках не увидел, но они поступали.

Спустя месяц, клиент попросил убрать блок, не предложив замены.

6. Проблема отсутствия настоящих отзывов

Еще до работы со мной заказчик оплачивал услугу по написанию отзывов на картах.

За 15 000 рублей он получил 15 отзывов, 6 из которых удалила модерация Яндекс.Карт. Хотя можно было своим текущим клиентам дать по 1 000 рублей и попросить сделать так же. Пусть напишут даже нейтральный отзыв, но развернутый, а не 15 отзывов с рейтингом 5 звёзд и похвалами молодой и амбициозной клинике.

Кто в такое поверит?

UPDATE — Через неделю, как мы приостановили совместную работу, пришел реальный отзыв:

Настоящий отзыв.

Заказчик не поверил, что отзыв пришел настоящий, а жаль.

Так почему же пациенты не приходили и не оставались на лечение?

Назвать причину объективно сложно. Чтобы узнать, почему не приходили в клинику, предложил заказчику лично прозвонить 10-20 лидов. Пообщаться с ними, выяснить причину, записав всё в банальную эксельку для личной статистики, и начать работать над пробелами. Меня проигнорировали, посчитали, что это не занятие для руководителя. Обидно.

Еще один важный момент о моём заказчике. Раньше он работал в крупной сетевой клинике эконом-класса, где месячный оборот составляет 1 млрд рублей. Там продажников больше, чем врачей в клинике. Сильный маркетинг, миллионный рекламный бюджет, куча отделов, не только по маркетингу, но и по продажам, даже юридический отдел есть.

С таким бэкграундом заказчик познакомился со мной. К сожалению, он считал, что пациенты приходят исключительно благодаря рекламе в интернете. Поэтому мне постоянно заявляли: “Дмитрий, ну опять вы про свою навигацию, про хамство администраторов. Вы лучше проверьте настройки своей рекламы, а мы займемся своей работой”.

Сейчас я уже не занимаюсь продвижением этой клиники, мы сделали паузу. Однако теперь понимаю, что точно нужно доработать со стороны моего заказчика и это:

1. Сделать портфолио с реальными клиентами и написать про них истории, видеоотзывы.

2. Проработать предложения на стоматологические услуги, сравнить с ценами конкурентов.

3. Научиться работать с заявками в Amo-crm, поэтапно приближать к приему врача, начать считать доходы и расходы.

4. Разработать скрипт и ввести стандарты общения с пациентами.

5. Продумать смс-информирования в день приема + ссылка на карту проезда в клинику. Возможно заказать какую-то навигацию.

6. Руководитель действительно отличный врач, первоклассный специалист, но ему стоит как можно быстрее разобраться в интернет-маркетинге, чтобы понимать, как он работает и на что влияет.

Да, с моей стороны тоже косяков не мало: дорогие заявки, слабая подготовка перед запуском рекламы, проблемы со статистикой, не разобрался, в какую программу записывают и ведут пациентов.

Надеюсь, что я, как и мой клиент, сделаем правильные выводы из полученного опыта. Собственно, поэтому это мой анти-кейс.

{ "author_name": "Дмитрий Бодров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 102, "favorites": 190, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 216888, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 13:06:29 +0300", "is_special": false }
0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

"Посетитель видел кнопку внизу страницы, нажимал “узнать стоимость лечения” и затем отвечал на специализированные вопросы по конкретной услуге."

Фу такими быть! если пишете "узнать стоимость лечения" – то по кнопке оно и должно быть, а не это дерьмо, что вы сделали. Не удивительно, что зафейлили всё. Позор.

Ответить
32

Полностью согласен. Все вот эти вот хитрожопые квизы, где - потрать пять минут времени и узнай в конце, что за информацию которую сам же рекламодатель хочет донести, ещё надо и свои данные оставить, уже года два как не актуальны. Кроме негатива и "левых" номеров, ничего не дают. ((( 

Ответить
–13

Ну конечно же, только из-за названия кнопки и заруинили)

Ответить
47

Дело не в названии кнопки, а в том, что вы работаете нечестно. Для клиента - вы искусственно завышаете конверсию сайта, приводя бесполезные лиды и считая их за "заявки". Простите, какие заявки? Номер телефона фейковый - это не заявка.
Для пользователя - обманываете ожидания, вводите в заблуждение.
Это не маркетинг. Можете оставаться при своем мнении и воспринимать меня как тролля. Но я предпочитаю работать честно, а не вот так. Попробуйте тоже.

Ответить

Обязанный алмаз

Дмитрий
0

Вы работали на конверсии в SOI, а клиент хотел  DOI, вот и вся разница. 

Ответить
2

арбитражник детектед!

Ответить
7

То, что лично вы не любите квизы, не означает, что они не работают. Лично я всегда раздраженно закрываю выскакивающий на сайтах онлайн-чат, но у нас такой чат приводит добрую треть клиентов.
Есть категория людей, которые предпочтут проговорить голосом все нюансы, а не тыкать в онлайн-калькуляторе - и для них обращение через квиз отлично подходит. Да, в мире есть такие люди, которым нравятся квизы))
Другой вопрос, что работать с такой заявкой надо по другому скрипту. А для этого он должен хотя бы быть. А заказчик из статьи даже не захочет узнать что означает это слово - скрипт. Он на коне весь в белом, а вокруг одни Д’Артаньяны.

Ответить
10

треть лидов? а прикиньте, сколько вы их проёбываете? это как процент потерянных показов в гугле: пока не увидишь этот показатель, не поймёшь, какой кусок говна ты настроил.

Ответить
1

Конечно же мы не проверяли изменения в конверсии с чатом и без. Это же лишнее?)
Для каждой ЦА свои конверторы. У кого-то работает «тв магазин на диване». У кого-то реклама среди печатных сканвордов. У кого-то платные посты в телеграмм-каналах. Только тест покажет «кто купался голым», а не предположения в стиле «ну это же очевидно».

Ответить
1

Я не написала, что квизы не работают. Я писала о том, что название кнопки не соответствует ожиданию клиента и вызывает негатив.
Напишите честно – "пройдите короткий опрос и мы перезвоним с предложением". Кому такое нравится – лидгенится, нет – не вызовете негатива. Всё просто.

Ответить
4

Мне кажется, в стоматологии просто невозможно указать стоимость лечения до приема, она же зависит от степени поражения зуба и десен.

Ответить
0

Так может поэтому чтобы узнать стоимость услуги клиентов и просили ответить на некоторые вопросы. Как минимум, у них выясняли степень поражения и фронт работ. 
Так же как в калькуляторах у фирм по ремонту квартир, надо хотя бы метраж указать и вид ремонта (капитальный/косметический, эконом/евро и тд). 
Не очень понимаю, почему все зафукали. 

Ответить
3

99% вангую, когда заказчик получает лид, он даже не сморит на ответы. Просто девочка с ресепшена звонит и начинает с нуля расспрашивать, какие услуги нужны. А потом "приходите, только после осмотра сможем назвать цену".

Ответить
21

Автору большой респект! Спасибо, что честно описали ситуацию ( и свои косяки тоже). Думаю, что этот кейс вас многому научил, ибо негативный опыт учит лучше, чем позитивный.

Ответить
15

Вкратце (если никого не оскорблять на букву "м") звучит так: "Когда встретились два рукожопа":
* Один хотел не заморачиваясь с продажами получить халявный поток заявок, где из 100 заявок купят 3-4 (те кто пробрались через все дебри и все-таки принесли деньги) - и будет норм.
* Второй хотел средневековыми методами (а в it это уже средневековые методы - крутить бюджет без crm, без динамического коллтрекинга, без расчета прибыли с клиента с каждой площадки, а не цены заявки и пр.) заработать денег на клиенте.
В общем оба (надеюсь) получили опыт.

Ответить
1

Не соглашусь насчет средневековых. "Расчет прибыли клиента с каждой площадки" – ну прям лол в реалиях малого и микробизнеса. Или вы с такими вообще не работаете? А они есть, их много, их, вообще-то сказать, большинство. У них денег на мультиканал нет. У них нет CRM, потому что на звонках сам владелец. Ну камон.
Это не средневековые методы, а "доктор, сделайте хоть что-нибудь, я умираю". 

Ответить
0

Точно, полезем в конкурентную нишу где большие бюджеты и хотим отъесть кусок. Стоматология - очень прибыльная ниша, с хорошим бюджетом в контексте и seo.
И да, это «средневековые методы» - примерно как в одиночку воевать с топором против отряда автоматчиков. В теории при кучи условий шанс есть, на практике как правило нет.
Если нет денег и компетенций ни у клиента, ни у подрядчика - ну какой результат тут ожидать? Если подрядчик шарит, то сразу клиенту расклад обозначит (или проедет по ушам и возьмет денег), а если не шарит - то два дятла-энтузиаста будут заниматься др..кой. 
Нет денег нормально вооружиться и тягаться  - тогда какой смысл просто просрать деньги? Привлекайте клиентов другими способами/каналами.  А лезть с голой жопой в мясорубку и потом «ой, не получилось» - ну это так себе.
Это не средневековые методы, а "доктор, сделайте хоть что-нибудь, я умираю".

Не стоит забывать, что у врачей есть специализация, и если к проктологу придут с пневмонией - он скажет что не сможет помочь и отправит либо к профильному врачу, либо к терапевту чтобы тот разобрался к кому отправить. А инет-маркетинг работает так: умею лечить жопу (контекст например делать) - и все больным буду лечить жопу, кому-то да поможет)))) И всем льют контекст, а выживет или нет клиент - там видно будет.

Ответить
15

Мне кажется квиз без результата это обидно. Сидишь тыкаешь кнопочки, стараешься честно отвечать на вопросы, а тебе в конце: Оставьте свой телефон, email, номер паспорта, скан свидетельства о рождении и мы вам обязательно перезвоним. Это полный пи&%.

Ответить
0

Так это сейчас везде, во всех квизах... Ради справедливости надо сказать что когда подняли CRM статистику с квизовых заявок конверсия в клиента очень низкая, а вот со звонков довольно высокая

Ответить
1

Ну видимо это просто теплый клиент, хотел на шару посчитать-прикинуть масштаб вопроса, таких надо потом ненавязчиво догонять всяким ретаргетом. Он хотел на шару, а мы, вы его обломали ))

Ответить
12

У меня тоже было несколько таких ниш, где и реклама настроена на ура и народ пишет комментарии и запросы есть, но менеджер по продажам или регистратор просто не умеют общаться с людьми. в итоге слив чистой воды. Я отправляю своим заказчикам сразу чек-лист по работе с клиентами "Как вести продающую переписку и довести покупателя до совершения покупки". И им пользуются единицы, к сожалению. 

Ответить
8

Здравствуйте, Виталий!

Понимаю о чем вы... Возможно вы как и я попали на руководителя, который живет в своем социальном статусе (директор, руководитель, я главный). 
Уверяю вас, есть хорошие заказчики, и им даже скидывать ничего не нужно, достаточно поговорить. Хороших вам клиентов :)

Ответить
0

Скажите пожалуйста,а сколько кресел в этой стоматологии?

Ответить
0

Добрый вечер, Вячеслав 3-4 кресла

Ответить
1

Получается,что при такой стоимости лида
Шансы окупить стоматологию даже на 4 кресла не сильно большие.

Ответить
1

Отчасти, пришлось работать с тем что есть, лид можно снизить по стоимости, нужна регулярность и поиски дешевых связок/каналов, но на это не у всех хватает терпения и денег.

Ответить
2

Это похоже отраслевой феномен сегодня
Онлайн монополизировал лидогенерацию в стоматологии,просто такая отрасль,нет крупных,и до прихода онлайн-рекламы конкуренция была совершенная.Онлайн реклама изменила вообще все.Можно конечно совершенствовать фронт и бэк ,но похоже сейчас единственно верное решение для некрупных стоматконтор тупо мониторить снижение стоимости лида.
А сейчас конторы рубятся до последних рублей.Как только рубли кончатся,можно прогнозировать сильное падение стоимости лида?

Ответить
1

а мне пришлете ваш чеклист? :) 

Ответить
10

Хорошо, что автор откровенен. Плохо, что жалуется на заказчика. Это удобно, но не поможет делу.

Вот что можно было сделать, пока сотрудничали:
— выявить причины, по которым заказчик не хочет внедрять идеи автора. Может, заказчика не убеждало то, что говорил автор. Может, автор только чувствовал, что его идеи заказчику принесут деньги. Но на примерах не доказал. Автор сам пишет, что фотки и отзывы с чужого сайта ставил, но не увидел, что это сильно повлияло на конверсию.
— убедить заказчика, что настройка рекламы без нужной подготовки — пустая трата денег и продолжать бессмысленно
— предложить заказчику взять все в свои руки: собрать отзывы у пациентов, сфотографировать врачей, разработать карту и внедрить ЦРМ-систему. На этом всем заработать еще денег
— снова запустить таргет
— оценить как повлияли внедренные идеи
— привести заказчику платящих клиентов

Если заказчик после всех убеждений и примеров бы упрямо стоял на том, чтобы все оставалось по старому — расстаться. Зачем автору лить трафик, если он точно знает, что это не принесет ни одного клиента? А если продолжал лить, значит не был так уверен. Тут и жаловаться тогда нечего.

Ответить
4

Спасибо за комментарий! От вашего комментария в 100500 раз больше пользы, чем от бесполезного опыта автора материала! 

Ответить
3

Рад, что смог быть полезен. Без статьи не было бы и коммента. Авторы разные нужны, опыты разные важны.

Ответить
2

Это пост-факт анализ, и все сразу ясно только в идеальном мире , которого нет, если вы не ясновидящий. Поэтому многие вопросы и осознания всплывали уже после запуска кампании, когда дропились живые клиенты из-за неорганизованности базовых бизнес процессов и дубоватости администратора. А когда ты уже в середине процесса, отказываться на полпути как-то странно, поэтому автор и пытался улучшить внутренний процесс работы с клиентом, на мой взгляд логично.

Ответить
10

Спасибо, что поделились антикейсом! Такое на VC не каждый день увидишь, ведь у остальных кругом - успешный успех!))))

Ответить
3

я несколько лет работала в стоматологии маркетинговым директором, очень понимаю то, что вы описали. если в сервисном бизнесе нет возможность повлиять на бизнес-процессы, то это беда.

из опыта могу сказать, что даже если владелец понимает, что нужно улучшать сервис (потому что сервис - это часть маркетинга), не факт, что это каким-то образом будет происходить. ну и людей обучать очень сложно, многие из них вообще не понимают, почему надо возиться-облизывать клиента и тд, они же с этого ничего не получают, а, значит, можно не напрягаться. советы сразу  всех увольнять, конечно, классные, только, например, у нас в стране сложно найти кадр для рецепшн, который будет говорить на трёх языках и при этом получать минималку, обеспечивая премиум-сервис.

Ответить
17

А может платить больше минималки?

Ответить
15

Да ну не, бред какой-то

Ответить
1

может. убедите в этом владельца? )

Ответить
0

Регулярно убеждаю

Ответить
8

Хорошая статья, которая подчеркивает что "хоть в 100 раз улучшай показатели в рекламных кабинетах, если сервис или продукт г...., то виноват в первую очередь человек настраивающий эти рекламные компании".

(САРКАЗМ)

Ответить
6

Отличная статья. Прямо боль на блюдечке.. от клиники.

Кстати Дмитрий, сразу несколько вопросов.
- Анализ клиента в прайс услуг планируете ввести)? Так сказать во избежание
- Зачем себя рукожопом так активно выставить пытаетесь)? С фб и myt конечно видно немного, но мне кажется больше преувеличение.

Вообще это прям срез отрасли со стороны маркетолога. Самого когда-то подобные клиенты и "ушли" в дебри сервис-маркетинга и консалтинга. А там и клиенты добрее, и "под капот" пускают охотнее. Единственно - принятие "у меня все плохо" очень долго происходит.

У меня вообще один из самых действенных советов тем, кто обращается, но пока ещё в раздумьях, - "купите у самого себя", затем обсудим услуги. Практически всегда после подобного опыта клиент закрывается на услуги.

Увы здесь срабатывает стандартный эффект "Если я смог построить доходный бизнес, у меня в нем все замечательно". И, кстати, большинство клиентов с бардаком внутри сталкивается при переходе от небольшого штата к вполне себе среднему бизнесу. Когда руководитель уже не видит бизнес-процессы, но сохраняет уверенность в их качестве.

Дня вас, уже и по статье видно, этот опыт был полезным. И это не антикейс, наоборот, я бы сказал это стандартный кейс, о котором не пишут)

Ответить
2

Спасибо за комментарий, Александр!

Я скорее продолжение истории, когда вы видите рекламу "приведем клиентов ваш бизнес". А что происходит внутри, остается внутри, а показывают лишь красивые и удобные цифры.

Насчёт купите у самого себя, вот это крутой подход. Возьму на вооружение...
Организовать покупку у самого себя, можно наняв тайного покупателя и совершить покупку, попросив знакомого или обратившись в специальные агентства.

У меня честно говоря, опыта с "вполне себе себе большим бизнесом" вообще нет. Это скорее небольшие конторы, фирмочки, кто либо начинает, либо, кто уже давно, но никак не получается форсировать события.

Вполне реально, если человек не хочет влезать в бизнес процессы целиком, как в ситуации с моим клиентом, можно нанять помощника.

Опыт полезен,  рад что смог написать и опубликовать эту статью и сейчас веду беседу в комментариях, вижу, что многие уже проходили этот этап.

Ответить
–5

Не понимаю в чем тут «полезность» ?! Рекламщик без опыта работы слил деньги клиента в унитаз и написал об этом на VC? 

Ответить
3

С 2016 года опыт. Можете посчитать сколько это в годах. Полезность здесь в том, что одним маркетингом ты не получишь чего хочешь (денег) и нужно работать еще над другими областями бизнесами. Ошибки учитывать полезно.

Ответить
–6

Если вы считаете себя специалистом, то вы должны были «диктовать» заказчику что делать, а не он вам! В 2021 году вы «полезли» в контекстную рекламу с говноквизом на говносайте?! Вы не знаете, что пользователи стали «мобильные»? Не могли создать мобильные приложения и «войти» в аукцион, где конкуренции практически нет?!
Вам повезло, что заказчик вам попался тоже «глупый». Нормальный заказчик должен был взыскать с вас потраченные деньги в десятикратном размере :)  

Ответить
17

Мобильное приложение ради одного сраного импланта ? Кто его будет ставить ?? Что с ним делать, заказывать каждый день по импланту с доставкой на дом ?

Адаптивный сайт нужен, да.

Ответить
–4

Мне всегда «нравиться», когда автор материала минусует комментаторов. Вы совсем не профи в своем деле :). Реклама и маркетинг – это точно не ваше :)

Ответить
2

я не автор, опыт в маркетинге больше автора, автора не знаю и обосрала, но и ваш коммент минусанула - какое нахер приложение?

Ответить
1

А ваши кейсы можно почитать? Кстати, слово нравится без мягкого знака пишется. 

Ответить
0

Мда, маразм крепчал.... мобильное приложение???? Камон!

Ответить
6

«Прикольный» клиент, конечно... Вы знаете, я давно не «в теме» маркетинга, но вопрос остаётся по ходу текста - а куда/на что клиент собрался получать заявки, если у него банально не настроен внутряк? Ну, риторический вопрос. А про «мы пока тратим деньги» вообще странно - типа ну тратят, но как-то не с умом что ли, будто они ввалят бюджет и им придёт 150 клиентов (именно клиентов, а не лидов) без подготовки к обработке.

Честно говоря, я на стороне автора, потому что он нашёл способ разобраться, где и какие изъяны у компании. А то, понимаете ли стартаперы за каждые $25.000-50.000 бьются раунды поднимать, а стоматологическая клиника из СПб «пока тратит деньги» (добрая ирония).

Ответить
1

Привет Кирилл! И таких контор большинство!
Мало разобраться в чем проблема, её еще нужно решить. А если собственник не хочет взять на себя эту головную боль, то её уже никто не возьмёт, ну может родственник, который в этот бизнес встроен, как помощник.

Ответить
3

Странно конечно, что и вам было не особо интересно, что там с конверсией в продажу, пока не дошли до -0.5 млн 

Ответить
5

Всегда сам прозваниваю и пинаю в чат сторону заказчика. Картины того, что девушка на телефоне общается на уровне "вы меня от работы отвлекаете, идите нафиг" не единичны. 
Скрипт ей в зубы... Или увольнять...

Ответить
0

Да уж, это большая проблема...

Может люди думают, что скрипт это что-то зазорное? Его же можно очеловечить, не обязательно ведь последовательность слов.

Ответить
13

Просто KPI не настроен на продажу. Если с каждого удачного звонка она бы получала 100р, а доведенного клиента 500р, а проданного пакета 1000р, то каждый её шаг бы монетизировался и любвиобильность на ресепшене непропадала) 

Ответить
1

Кстати да, часто им просто платят оклад и «отвечай на звонки, работай с crm»

Ответить
3

Я уверен в каждом зарыт/заложен талант продавца, просто надо настроить KPI на деньги с действия и человек словит кайф от продаж 

Ответить
6

Никогда ничего не буду заказывать на сайте, где нет цен, а только "позвоните нам". Если это не какое-то супер уникальное предложение, которого больше ни у кого нет. Иначе - на расстоянии одного клика более открытые компании, у которых услуги с прайсом.

Маршрут до клиники - ну это же элементарно, вставить виджет яндекса на сайт, который бы прокладывал маршрут от метро, или даже скриншот карты с проложенным маршрутом, высылать клиентам ссылку в ватсап на яндекс карты с проложенным маршрутом.

Впрочем да, если бизнес не мотивирует каждого сотрудника, то всем насрать. Причина именно в этом. И похоже, бизнес даже особо не мотивировал исполнителя, иначе бы исполнитель насильно внедрил хоть какое-то crm, пусть даже бесплатное, и заставил бы в нём работать.

Ответить

Обязанный алмаз

4

Бля, до сих пор бомбит. Нахер такое вообще постить, аж взгрустнул. 
Просто наебали рекла, он теперь будет хуже относиться к маркетинговым агентствам. 

Ответить
3

Причем развели лоха на деньги конкретно! Ноль заявок :)))))))))) + бесполезная статья на VC

Ответить

Обязанный алмаз

Икс
6

И еще пикчу такую а-ля "мы не виноваты". Продали пустые заявки и слили 8к$ в 0 и все.
Я бы после первых 500$ проверил что к чему и сам прошел бы по всей воронке. А тут слили бабки и в результате статейку-выкидыш )

Ответить
4

Так у Дмитрия опыт работы со стоматологиями с 2016 года! Он, что не знал, что заявок не будет? Знал конечно! Поэтому ему плевать, что заказчик не хочет «CRM подключать» - это даже лучше! Он по этой схеме всех «обрабатывает» – хороший профит :) 

Ответить
2

да похер, и так сойдет, зато статью на vc напишу хайповую!

Ответить
4

Как я вас понимаю! Тоже недавно рассталась с похожим заказчиком: фото-видео не дождалась, информации для постов не дождалась, бот им не нужен, потому что у них все индивидуально (но отвечают почему-то одинаково), хорошего продажного скрипта нет. Казалось бы, собственники должны радеть за свой бизнес как за дитё...

Ответить
0

Анна, добрый вечер)

Таких мало кто радеет. Особенно строители, очень с ними тяжко работалось. Мой знакомый до сих пор обращается за продвижением и просит, чтобы я сделал лендинг "по-быстрому". Ему ведь нужно просто попасть на адрес, попасть на замер, а дальше дело в шляпе.

Замер еще нужно продать, а нам и показывать нечего, да и про окна, которые он ставит, нам нечего сказать особо. Так и живём.

Ответить
1

О, про строителей ).
Было двое интересных клиентов.
Один решил строить деревянные дома. Сказал всё поискать в интернете. Я: "А материал какой?" Он: "Это важно?" Я показала, что люди ищут. После этого пропал.
С другим всё было хорошо. Козырем было собственное производство. Но на стадии заполнения контентом выяснилось, что завод только планируют строить. Может, это не критично для бизнеса... Нарисовали в 3D. Теперь я никаким фото на сайтах не доверяю.

Ответить
0

У вас со всеми тематиками будет «тяжко» - ищите первопричину в себе.

Ответить
3

Не понимаю людей, которые берутся за нишу, в которой ничего не смыслят. Это не камень в огород автора, это наблюдения. Зачем двигать то, что ты не знаешь, не понимаешь и не умеешь. Никогда не возьмусь продвигать какой-нибудь шоурум с женскими вещами, если я в них ничего не понимаю. Ни за какие деньги

Ответить
1

В последние 3 года я только со стоматологиями и занимаюсь.) Почему вы решили что ничего смыслит автор и не разбирается в этой нише?) А поводу, никогда не возьмусь за неизвестную мне нишу, звучит как клеше. И браться стоит за новую нишу, но сперва в тему стоит "внедриться" и посмотреть на конкурентов, а они вообще есть? Для этого люди встречаются и общаются. 

Ответить
3

Потому что еще до запуска рекламных кампаний вы должны были сообщить заказчику, что с вашими «умениями» стоимость лида у него будет 70тыс.руб.

Ответить
5

Я чего-то не пойму. Вы тут все критикуете, и все какими-то общими посылами, мол - автор лох, ничего не умеет итд. А как надо то? Где он ошибся в настройке рекламы? Как нужно было делать?
Или это просто хейт ради хейта?

Ответить
–1

Название материала «Анти-кейс: Как мы с заказчиком потратили 571 000 рублей и не привели ни одного пациента в стоматологию».

У автора 3 года «экспертности» в этой тематике – ему точно НЕ нужны советы! Он сам может вас «научить» :)) Вероятно, автор хотел показать аудитории, что еще существуют дебилы-заказчики, которые готовы слить пол-ляма рублей, чтобы написать статью на VC – это такой себе вид современного «блогерства». https://www.youtube.com/watch?v=TVCWKa1mbkE

Ответить
1

Логическая ошибка. Вы говорите, что автор некомпетентен, но не указываете детально на его ошибки.
Я у вам задал вопрос, про правильную настройку и как по вашему надо было действовать. Вы мне отвечаете, что автор статьёй хотел сказать, что не перевелись ещё дибилы заказчики.
Если вы имеете какое-то отношение к продвижению и маркетингу, вам, по идее, не должно составить труда разглядеть ошибки коллеги и грамотно их раскрыть. Та критика, которую оставляете вы, в стиле - "лол, кек, не знает как надо", может быть написана полным дилетантом. Эта критика, никак не раскрывает вас как профессионала, и как следствие, не представляет из себя ничего, к чему стоило бы прислушаться. Такие дела..

Ответить
2

чел, ты не стоматологией занимаешься три года, а херней бесполезной. за три года нишевания люди экспертами отрасли становятся, а ты ни в маркетинг не можешь, ни в общение.

Ответить
1

обидно, но правда

Ответить
0

Потому что еще до запуска рекламных кампаний вы должны были сообщить заказчику, что с вашими «умениями» стоимость лида у него будет 70тыс.руб.

Ответить
3

Ох уж этот айдент, мы как то даже хотели его с Амо связать, но в айдент нас развернули, типа продажи и маркетинг не главное...

Прекрасная ниша с конкуренцией, близкой к недвижимости и те, кто это понимает зачастую прислушиваются к специалистам. (Совокупно клиник 15-20 обучили работе с Срм и сквозной аналитикой)

Просто часто маленькие клиники как игрушки, работают в дикие минуса, зато свои) но очень дорогие для среднего потребителя игрушки

Ответить
3

Тут отписалась 99 из придурки, которые сами ни чего делать ни умеют, только желают, чтоб у соседа корова издохла, для чего придумали общение чтоб в споре рождалась истина лучше подскажите другим людям как нужно правильно делать, а то кидаются общими словами горе эксперты.

Ответить
3

Немного не понял, как вы взялись продвигать вот таку конструкцию:

"Позиционируем себя как клиника бизнес-класса, премиум уровень, но с демократичными ценами” ? Если премиум уровень, то ЦА не нужны дешевые системы из Кореи, а если демократичные цены, то этой ЦА не нужен премиум уровень стоматологии, потому что будут ожидать подвоха - начнут лечение, а оно обойдется "в копеечку" или интерьер самой клиники уже оттолкнет клиента.

Про кнопку Узнать цену. Задумался и понял, что вряд ли я смог бы описать свою стоматпроблему после нажатия кнопки про цену.

Мое мнение - не зависимо от величины кризиса с зубом/ами, первичный осмотр должен иметь фикспрайс. А вот потом необходимо озвучивать стоимость лечения. Поэтому прекрутить опросник на старте - это фейл.

Стоматологические услуги воспринимаются априори, как болезненные. Это не шоколадное обертывание. Поэтому квиз с выбором проблемы - это , как самому себе делать процедуру.

Совершенно не согласен с вариантом "было/стало". Смотреть на чужой рот с проблемой - это не добавляет желания обратиться за услугой. Тем более, просить кейсы реальных клиентов с фото.

Хорошо, что ваш клиент не проктолог...

Спасибо за откровенный рассказ :)

Ответить
2

6. Руководитель действительно отличный врач, первоклассный специалист, но ему стоит как можно быстрее разобраться в интернет-маркетинге, чтобы понимать, как он работает и на что влияет.

А зачем это врачу? Ему лучше потратить это время на повышение своих профессиональных навыков чем изучение чего то сложного для него и непонятного. А так да, статья отличная. 

Ответить
3

Василий приветствую. Спасибо за комментарий!

Раз врач еще и руководитель, то ему нужны дополнительные знания во всех сферах в его бизнесе: бухгалтерия, маркетинг, продажи, профессиональные навыки, мотивация и т.д.

Для многих маркетинг это решение всех проблем. Закидываешь рубль и получаешь 10 и только так. Вот для этого я считаю, что нужно подтягивать знания и снимать пелену перед глазами.

Ответить
2

В России всегда будет проблема с сервисом из-за таких руководителей.

Ответить
2

маразм, а не маркетинг

Ответить
1

При всем уважении... все такие "умные" комментаторы :). Кто-то успешно рекламировал стоматологию? Я смотрю на это как владелец.
Насколько мой опыт показывает:
1) борьба между сетями жестокая, в основном с бюджетным предложением
2) даже среднего уровня клиенты первое что смотрят - это цену
3) лезть в рекламу с ценой импланта, например, 70 тыс, если вокруг куча рекламы - имплант за 20... добавляя слова - премиум качество - занятие так себе. Те кто рекламируют за 20 - у них тоже "премиум", кто ж скажет, что г...но :)
Итого, из всех тех исполнителей, кто имеет реальный опыт рекламы стоматологии и честный, когда я говорю, что мы в рекламе будем писать честную цену (или даже цену по рассрочке) - все говорят, что это слив бюджета...
В том числе, проблема в том, что все рекламируют услуги, а сравнить их очень сложно. Поэтому, у всех они качественные, но у кого-то они дешевле.
Вот если, например, телефон - iPhone - у него четкие характеристики. Максимум можно впарить не РСТ... Но потребителю разобраться проще.
Понятное дело, что crm, колтрекинг, вежливые и грамотные админы и т.д. должны быть. Это должно быть и без рекламы... Но это ситуацию не спасает

Ответить
1

"когда я говорю, что мы в рекламе будем писать честную цену - все говорят, что это слив бюджета" 
ну у вас же есть клиенты в клинике? им же нормальна ваша цена? 
значит дело в месседже, позиционировании и настройке ЦА.
если аудитория есть и цена устраивает, то дело рекламщика - найти и привести

и не надо бояться ставить цены

Ответить
1

Абсолютно нехер возразить!

Ответить
0

Да конечно, мы вполне успешная загруженная клиника, это, в основном рекомендации, репутация и т.д. Как раз из-за репутации мы и не можем позволить себе "врать" :)

Ответить
0

Спасибо за комментарий, Егор!

Получается, если по цене бороться тяжело, и все + - рекламируют одно и тоже, можно попробовать прорекламировать врача (если он крутой). Или как отдельная страница про врача, со всеми его регалиями, портфолио, может даже историей, как он спас зуб, почему нет? Такое сильно располагает, в моем случае, мне спасли зуб очень сложный, хотя другие клиники советовали удалять. 

Ну или писать другие истории, относительно профильности врача.

Но добиться всей этой информации за небольшой отрезок времени сложновато)

Ответить
1

Если пациент даже и позвонит по рекламному предложению или по вопросам лечения. То зачастую колл-центр или администратор не могут объяснить что будет делать врач на приёме, так как нет специального обучения для них.
Предположим что пациент добрался до клиники, ему уже рассказали о плане лечения. Но не объяснили, что и как будет происходить поэтапно. Ожидайте, что на второй прием к вам никто не придёт. 

Ответить
1

Дмитрий, а объясните несведущему вот это, плиз: "В качестве таргетинга выбрали настройку "с оплатой за конверсии" и по интересам “стоматология” и приближенные к нему интересу, без фанатизма.", "В качестве таргетинга выбрали интерес “стоматология” и показывали объявления "Имплантация зубов в Санкт-Петербурге" и "3D-снимки КТ" (компьютерная томография)."

Мне кажется, это самая первая ошибка понимания таргетинга, но это на мой незамутненный взгляд. Почему людей надо искать по интересу "стоматология"? Какая связь? 

Ответить
1

Ахах, забираю в цитаты:
"Зачем мне ваша Crm-система? Зачем мне видеть сколько денег я потратил на рекламу? Это наоборот будет меня пугать!"

Ответить
1

«Зачем мне видеть сколько денег я потратил на рекламу? Это наоборот будет меня пугать!»

Интересный у вас заказчик, конечно)

Ответить
0

Лайк, подписка

Кроме amocrm какие аналоги есть? Мб ident ему бесплатно достался?

Ответить
0

Здесь конкурентов меньше, чем в Яндексе, но реклама допустима только на Поиске.

Вот тут непонятно. Спокойно рекламируемся в КМС. Хотя тут стоит сделать ремарку что в гугле реклама мед услуг вообще запрещена, но разрешена реклама клиник.

Ответить
0

Дмитрий привет.

В КМС если сделать все по правилам то будут показы, хоть площадки не охотно собираются. Но нам нужны конкретные услуги, не хочется по общим фразам людей на лендинг заводить. Как только начинаешь конкретизировать текст - ограничивают объявление.

Ответить
2

Показы будут, но клиентов для клиники не будет :)))
Представляю себе, как потенциальный клиент с острой зубной болью «путешествует» по сайтам, чтобы случайно увидеть рекламу зубной клиники в КМС или РСЯ :))))))))) 

Ответить
0

А пробовали рекламироваться на Ютубе через кмс?

Ответить
0

Да, всё ок

Ответить
0

Дмитрий, знаете почему порадовал ваш текст. Вы оставили ссылку на Вконтакте, где можно удобно пообщаться и увидеть всю вашу проделаную работу. 

Не телегу, ватсап или емейл, а именно ВК. Прям 5 баллов, очень приятно, обращусь после того, как закажем качественный лендинг 

Ответить
0

А на чем клиент работал в плане автоматизации стоматологии?

Ответить
0

Алексей привет!

I-DENT. Может пользовались чем-то еще, не сообщали.

Ответить
0

Отлично! Требуется недюжинное мужество признать свои ошибки. Автору респект. За то, как бился с заказчиком вопреки его бизнес-апатии — особенно. 

Ответить
0

Ценная статья и еще более ценные комментарии) Спасибо, однозначно в закладки

Ответить
0

Да, автор вообще не умеет скорей всего настраивать рекламу, где ретаргетинг, если у вас дорогие заявки, то  надо менять стратегию, где чат на сайте или хотя бы обратный звонок перезвоним через 20 сек, если покопаться там возможно и минус слова не все прописаны, и ключевики, кроссминусовка, и так далее...

Ответить
0

Почему не Битрикс24? Он бесплатный вроде уже несколько лет..

Ответить
0

Если ты взялся заниматься бизнесом, будь добр вникнуть и в продвижение, хоть поверхностно.

Ответить
0

Это для каждого владельца компании, должно быть априори так.

Ответить
0

"Да, наверное, реклама частично показывалась стоматологам в Facebook и Instagram" - так в настройках же можно было исключить стоматологов. Понятно, что не все исключатся, но всеж. 
В таргете такая разница между показами и охватами, скорее всего креативы виноваты...

Ответить
0

На самом деле проблема с ленивыми директорами клиник актуальна! У меня такое ощущение, что они в своём «мирке» живут, ну как можно не внедрять crm? Другое дело, что у меня есть подозрение, что исполнитель не объяснил всю ценность продукта, либо сделал это плохо.

Ответить
0

Приветствую, Евгений. Про Crm мы еще общались в первом месяце. Хотел посмотреть, как будет работать клиника с их программой, в которой они всех записывают. Тут проблема, что директор клиники - врач. У него нет бэкграунда (опыта). Всё перекладывает на маркетинг,  мол, дело в нём.

Отчасти он прав, но я же переношу его смыслы и визуалы в электронный вид, не более того.

Ответить
0

о майн готт, заявки по 2800-3500 руб - это сумасшествие и безумие

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null