Коллаборации в бизнесе: как объединяться с другими брендами и зачем это вообще нужно
Сотрудничество двух бизнес-проектов давно перестало быть чем-то необычным. Сейчас есть большое количество примеров, когда даже маленькие магазинчики у дома делают коллаборацию с крупными производителями, к примеру, газировок (иначе почему только у них можно найти напитки “Coca Cola” и “Fanta”).Кстати, почитать как мы создавали уникальные сотрудничества бизнесов можно на как нашем сайте, так и в Telegram-канале.
Объединяй и продвигай
Коллаборация — это стратегическое сотрудничество двух или более брендов, для обмена ЦА, усиление ценностей компании и создание уникального продукта. И пусть это определение вас не пугает коллаборация это не так сложно как кажется. Простыми словами — вы просто дружите с другим брендом и создаете что-то крутое вместе!
Когда и зачем бизнесу нужна коллаборация
— Во-первых, для обменом клиентской базы. Ваши клиенты станут клиентами вашего партнера, а клиенты партнера станут вашими, но при условии что коллаборация будет реально успешной, а не просто приколом!
— Во-вторых, сотрудничество с другим брендом может показать вас с другой стороны. Люди не знакомые с вашим брендом, но любящие бренд вашего партнера, будут заинтересованы вами.
— В-третьих, ваш партнер может дать вам шанс выйти на новые каналы, на которые вы не выходили раньше из-за ненадобности или сложности. Коллаборация даст вам шанс развиваться в еще одну сторону!
С кем объединяться: обязательно ли это должен быть «другой» бизнес?
Есть два подхода в сотрудничестве:
— Сотрудничество с родственниками. Ваши бренды очень похожи друг на друга, например: мыло и шампунь, бытовая техника и бытовая химия, кофейня и пекарня, и т.д.
— Сотрудничество с “чужими” — это когда ваши бренды разные или даже не похожи абсолютно! Например: техника и цветы, автозапчасти и конфеты, маркетинг и двери.
Если с первым все понятно, то для второго нужна уникальная идея как можно соединить ваши сферы. Если сделать все правильно ваши компании выйдут в огромный плюс!
Какими бывают коллаборации: от простых до медийных
Существуют несколько видов коллабораций, каждый из которых предназначен для определенной стратегии и исполнении какой-либо бизнес-цели.
— Контентные основаны на создании совместного контента: посты, Reels и т.д.
— Продуктовые основаны на создании уникального продукта, ограниченной серии выпуска.
— Маркетинговые — это рассылки, специальные предложения, бартерные активности и т.д.
— Коммьюнити-проекты, нацеленные на взаимодействии с вашими сообществами: эфиры, часты, мероприятия.
Важно помнить, что плохо подобранная стратегия для сотрудничества — это не просто потеря сил и времени, а также игра на вашу репутацию. Плохой партнер с плохой репутации отдаст вам часть своей репутации. Важно грамотно подбирать партнеров и правильно строить стратегию!
Примеры нестандартных, но успешных союзов
Примером хорошего, но при этом нестандартного сотрудничества, может стать коллаборация ювелирного магазина Tiffany и стритвир бренда Supreme. Так как эти бренды работают на разную аудиторию, может показаться, что сотрудничество выйдет не очень. Но в 2021 году это коллаборация была у всех на слуху.
Как презентовать коллаборацию: не просто запустить, а подать вкусно
- Для начало необходимо подать сотрудничество на блюдце! Объясните как вы пришли к этой коллаборации, сделайте стильный визуал и распишите все в подробностях. Это не просто акция, так делается история!
- Поддерживайте связь с аудиторий. Не просто выложили и забыли, а сделали хороший контент-план и расписали каждую дату!
- Вы с партнером должны прилагать одинаковые усилия. Аудитория сразу увидит кто ленится, а кто катит телегу.
- Завершите красиво! Расскажите, что дало вам это сотрудничество, будут ли еще какие-то совместные проекты и подведите итоги.
Выводы
Не всегда коллаборация это классный способ продвинуть свой бренд. Но сотрудничество с другими брендами все равно дает множество плюсов. Это непростой способ продвижения, но он является одним из самых бюджетных и запоминающихся. Хорошая коллаборация = хорошая узнаваемость!
Если вы давно хотели попробовать совместный проект, но не знали, с чего начать — сейчас самое время. А если хочется всё сделать со вкусом, настроить креатив, контент и запуск — приходите в CONTRL. Мы знаем, как сделать из простой идеи историю, которую захотят репостить.