Когда-то давно я работал в стартапе Mirror-TV. Один из моих начальников очень хотел, чтобы про компанию написало популярное СМИ, освещающее рынок рекламы. Как я ни предлагал эту тему редактору, она была категорична: «Я каждый день вижу десятки таких инновационных, которые умирают, не успев встать на ноги. Вот если вы хотя бы год продержитесь на рынке, тогда мы подумаем». Она была непреклонна, но, к счастью, одинока в своем мнении, поэтому про нас писали не менее достойные издания.
Сергей, отличная публикация, спасибо! Приятно, когда читая советы специалиста, понимаешь, что в отношениях со СМИ ты все делал правильно)
Майк Батчер из Текранча и в принципе другие журналисты не разделяют мнение, что нужно писать всем подряд. Они четко говорят: если вы предлагаете новость, которую опубликуют они и не дай бог такую же кто-то еще - то вы надолго попадете в черный список и работать с вами больше не будут. Им нужен эксклюзив.
Это немного другая тема, а именно: как правильно продвигать эксклюзивы уровня техкранч... В принципе, этой теме можно посвятить отдельную колонку, потому что там много важных нюансов.
Что касается риска попасть в черный список журналиста, то если вы честны в своей работе, тогда этого не произойдет никогда. Просто на этапе разговора про эмбарго вас любой журналист, даже с минимальным опытом работы, спросит про эксклюзивность новости (не спросит - скажи сам). Тут каждый для себя сам решает: либо он лгун, который ищет кратковременную выгоду (а это верный путь поссориться с журналистом, смотреть пункт №10), либо настроен на долгосрочные отношения. Профессиональный пиарщик всегда выберет второе.
Есть еще такая стратегия: "прозвучать" в нишевом отраслевом СМИ, куда проще попасть, и доставить таким образом информацию до журналиста крупного СМИ, который занимается данным сектором. В свою очередь, он может захотеть написать о проекте/новости и сам найдет вас для комментария.
Есть много разных стратегий. Беда в том, что все они отличаются своей эффективностью. В данном случае (ваша стратегия), вы расскажете о новости, но "шума" из этого не получится. Но тут всегда встает вопрос: А нужен ли шум? Какие цели стоят перед человеком, который новость распространяет? В статье были советы, как заявить себе громко и эффективно (охватить максимальное возможное количество СМИ).