{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мы хотим, чтобы наши действия были одобрены другими

Чувство принадлежности к группе и соответствия её ценностям

Принадлежность к группе – наша врождённая потребность в формировании и поддержании сильных, стабильных, межличностных отношений. Более того мы часто осознаем, что мы хотим быть ровней представителям определенных групп, сообществ и общества в целом.

Как только человек становится частью какой-то группы, он начинает усваивать её ценности и нормы. В целом, мы приспосабливаемся как к инъюнктивным нормам в наших группах (подразумевается поведение, одобренное группой), так и к дескриптивным нормам (обычное поведение среди членов группы). Мы можем даже вести себя враждебно по отношению к группам, с которыми мы не хотим быть связанными.

Ваш бренд, товар или услуги являются неотъемлемыми объектами социума. Следовательно, для максимально эффективного воздействия на клиента, стоит ориентироваться на его принадлежность и соответствие той или иной группе. Хочет ли ваш потенциальный клиент быть частью вашей группы и соответствовать её ценностям?

Пример научного исследования:

Исследование (2011) знакомого нам Роберта Чалдини показало, что мы скорее совершим предлагаемое действие, если будем знать, что это уже сделали знакомые нам люди.

Райан, Стиллер и Линч (1994) обнаружили, что дети, получающие поддержку и одобрение от родителей и учителей, будут охотнее признавать школьные правила и соответствовать им. За счёт одобрения на более высоком уровне, они будут чувствовать свою принадлежность к школе.

Пол Роуз и Джун Хан Ким (2011) обнаружили, что чем выше потребность человека быть частью чего-то, тем больше он нуждается во мнении других, прежде чем начать действовать. А чем больше кто-то склонен к автономии, тем вероятнее, что он будет лидером общественного мнения.

Как это работает в Интернете:

⦁ Поддерживайте формирование мини-групп, связей и диалогов среди вашей аудитории (и на собственных онлайн-площадках, и на чужих)

⦁ Ищите влиятельных в вашем сегменте пользователей в крупных группах (например, на Facebook/Vk или на нишевых платформах) и налаживайте с ними контакт

⦁ Собирайте как можно больше информации о конкретном покупателе или потенциальном клиенте и показывайте, что вы одобряете его или её социальную группу (начиная с используемого устройства, данных регистрации в системе и заканчивая профилями в соц. сетях)

⦁ Покажите своему покупателю, что члены его социальной группы тоже являются вашими покупателями, пользователями и сторонниками (рейтинги, отзывы или подписки в соц. сетях)

Если вы хотите получать больше информации про Конверсию и увеличение количества заказов без дополнительных вложений, подписывайтесь на мой инстаграм . До свидания, коллеги!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Pyatkevich

И новая рубрика: Очевидные вещи!

P.s. Извините

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Владимир, если вам использование этих когнитивных эффектов в маркетинге известно, то моё вам почтение. Многим предпринимателям и нишевым специалистам это будет очень полезно, спасибо за ваш комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Я же извинился)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Прощение приходит со временем)

Ответить
Развернуть ветку
K R

Тема не раскрыта!

⦁ Поддерживайте формирование мини-групп, связей и диалогов среди вашей аудитории (и на собственных онлайн-площадках, и на чужих)

Как это выглядит на практике? Например, у меня есть площадка, и как я там буду "поддерживать формирование мини-групп"?

⦁ Ищите влиятельных в вашем сегменте пользователей в крупных группах (например, на Facebook/Vk или на нишевых платформах) и налаживайте с ними контакт

Это очевидно и особого отношения к вопросу не имеет.

⦁ Собирайте как можно больше информации о конкретном покупателе или потенциальном клиенте и показывайте, что вы одобряете его или её социальную группу (начиная с используемого устройства, данных регистрации в системе и заканчивая профилями в соц. сетях)

Опять, как показывать? Говорить в лоб "о, ты состоишь в хорошей группе!"? Вряд ли.

⦁ Покажите своему покупателю, что члены его социальной группы тоже являются вашими покупателями, пользователями и сторонниками (рейтинги, отзывы или подписки в соц. сетях)

Как?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Доброе утро, раскрываю для вас. 
1. На практике формирование групп по интересам (Например как формат подписки в VC.ru на маркетинг, личный опыт и тд) это вступление в определенный социум. Наш мозг воспринимает этот фактор как присоединение. 

2. Относится к теме полностью. Люди внутренне пытаются присоединиться к социуму тех, кто для них является влиятельным. Если вы фотограф, то в телеграмм канале фотографов вы прислушиваетесь к основным спикерам, которых начинаете уважать и хотите стать частью их. 

3. Для того, чтобы показать это пользователям очень хорошо подходит формат приложений, систем лояльности и подобных инструментов. 
Например одна из компаний, с которыми я сотрудничаю сделала акцию в формате двух реклам. 
1. Реклама на Айфоны - Для владельцев Айфона скидка 200р  
2. реклама на андроиды - Для владельцев Андроида скидка 200р
Это реклама показала уменьшение стоимости заявки на 36% 

4. Рассказываю, запускаем таргет на друзей наших подписчиков с УТП 
*Ваш друг уже пользуется услугами (Допустим Клининга), присоединяйся* 
Человек заходит в сообщество, на страницу и видит в подписчиках своих друзей. Это уменьшает фактор сопротивления в несколько раз. 

Надеюсь я смог ответить на все ваши вопросы, если что задавайте еще, разберем! 

Ответить
Развернуть ветку
K R

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда