{"id":3056,"title":"\u0414\u0430 \u2014\u00a0\u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u044f\u043c, \u043d\u0435\u0442 \u2014\u00a0\u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438: \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3056&url=https:\/\/vc.ru\/special\/rosbank&hash=48d484f797e172533ef95dbe2624084158bc983bdeb2b3d0714e66ba982ec284","isPaidAndBannersEnabled":false}

Возможен ли таргет без SMM?

На повестке важный вопрос: можно ли эффективно запускать рекламу в соцсетях, при этом не занимаясь плотно их ведением.

На самом деле, данный вопрос в принципе не должен стоять, так как ещё каких-то пару лет назад, понятие SMM означало и ведение контента, и ведение рекламных кампаний.

Однако теперь существует чёткая тенденция: деление SMM на несколько ниш, что в свою очередь даже привело к делению по профессиям.

Эти ниши:

1. Контент-маркетинг (его же чаще всего теперь и называют SMM).

2. Таргетированная реклама.

3. Чат-боты (популярный в ВК метод продаж с помощью системы рассылок).

И даже это ещё не всё. В течение 2020-го года я неоднократно обращал внимание на новых «специалистов», которые называют себя Сторисмейкеры, комьюнити-менеджеры (они же модераторы), Аккаунт-менеджеры и многие другие.

Богдан Ефремов
Специалист по рекламе.

Я не просто так перечислил эти направления и профессии, ведь данный факт приводит многих предпринимателей в замешательство: А кого нам нанять, чтобы были продажи с соцсетей?

И чаще всего нанимают таргетолога, ведь он занимается конкретно лидогенерацией, что приносит прямой доход.

А контент откладывается на дальнюю полку, ведь он, как правило, не приносит быстрых результатов. Так зачем же за него платит?

И вот тут и совершается главная ошибка. Самая важная особенность продвижения в соцсетях — прогрев ЦА контентом.

Да, конечно, можно лить трафик из соцсетей сразу на сайт, подхватывать ретаргетингом, ставить Цель «Конверсия» и другое.

Но как показывает практика, быстрых продаж с прямого и холодного трафика не будет.

И это объяснимо. Люди сидят в соцсетях не для того, чтобы что-то купить, а чтобы убить своё время. И надо очень постараться, чтобы продать что-то человеку после первого касания с креативом. Да и посудите сами — вы часто видите людей, которые, увидев рекламу в ленте, сразу бегут отдавать свои деньги?

Богдан Ефремов
Специалист по рекламе.

Но как же тогда поступить? Зачем тогда вообще запускать рекламу в соцсетях, если она не работает?

Она работает. Просто немного сложнее.

Рекламу запускать нужно. Но не стоит рассчитывать на огромные продажи сразу после старта. Гораздо важнее, чтобы рекламный креатив ударил «в цель», чтобы клиент подписался на аккаунт компании, полазил по сайту, и запомнил продукт, или сам бренд.

Да, мы заинтересовали человека. Но он всё ещё нам не доверяет, либо продукт пока не актуален, либо ещё что-то. Важно другое — ему заранее интересна продукция бренда.

Разумеется, мы по умолчанию считаем, что таргетолог привёл нам целевой трафик, а не филиппинских девочек 14-ти лет, как это часто бывает.

Богдан Ефремов
Специалист по рекламе.

И тут есть два варианта событий.

1. Мы не занимаемся плотным прогревом аудитории и наш потенциальный клиент, за которого мы заплатили деньги, забывает про нас.

Да, именно это и произойдёт, если пренебрегать SMM. Если клиенту не напоминать о себе, то рано или поздно он перестанет быть нашим клиентом.

А алгоритмы соцсетей откатят страницу компании далеко назад, так что даже один несчастный пост в неделю почти никто не увидит.

2. Мы ежедневно делаем посты по заранее составленному контент-плану, делаем сторис, прогреваем в чат-ботах… В общем делаем всё, чтобы привязать клиента к бренду и он сам прибежал со словами «Shut up and take my money». То есть сыграет отложенный спрос.

И это действительно работает. Мы буквально создаём ауру потребности вокруг продукта и постоянно мелькаем у клиента на глазах, что позволяет нам продавать много, дорого и часто.

Поэтому главная особенность, которая характеризует продажи в соцсетях — это игра в долгую.

Для получения более тёплого и конверсионного трафика следует обратится к контекстной рекламе. Там есть свои особенности и отличия от соцсетей, о которых я рассказываю в своей прошлой статье по ссылке.

Надеюсь, я достаточно подробно осветил свою главную мысль — Таргет и Контент-маркетинг — две части одного целого, и без одного не будет работать и второе. Либо будет работать существенно хуже. А пока можете подписаться на мой блог и поставить лайк, это мотивирует меня публиковать полезные материалы чаще.

Богдан Ефремов
Специалист по рекламе.
{ "author_name": "Богдан Ефремов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 5, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 219251, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Mar 2021 18:12:50 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Игра в долгую это конечно хорошо. Но это отнюдь не значит что в соцсетях есть только холодный трафик. Там есть и горячий трафик, просто нужно правильно настраивать рекламу и проводить постоянные тесты :) 

Ответить
0

Конечно, можно найти Клондайк, но это работает не всегда и не везде)

Ответить
0

Плати за Pinterest и Instagram.
И не надо никаких бульварных SMM.
Поясняю - Интернет давно сошёл с ума.
Хотят продать услугу, а твой утюг никому не нужен (ну утрирую)
Так вот, чтобы твой утюг продать, нужно многое указать - твой утюг не для всех ведь.

Ответить
0

Конечно, ведь если человеку на протяжении 5-10 постов рассказывают про то, какой утюг уникальный, то он его купит с большей вероятностью, нежели он увидит его впервые

Ответить
0

Если показать тому, кто именно ищет подобное - то ты продашь это.
Более того, если оплаченный охват аудитории известен заранее, то именно эта аудитория и потратится на предмет обсуждения.

Ответить
1

Безусловно, никакой контент не поможет, если изначально выбрана не та ЦА

Ответить

Комментарии

null