Как найти точки роста для бизнеса за 30 минут
Недавно в Телеграмм канале разбирали бизнес одного участника. Он считал, что бизнес примитивный и развиваться, да и зарабатывать особо негде. Нет точек роста. Но в процессе разбора оказалось, что есть еще столько неохваченных «территорий», что только успевай производить и продавать. Только мы за полчаса нашли еще 5 направлений для развития его бизнеса. Сам участник разбора был в шоке и сказал, что никогда бы не подумал в этом направлении.
Дело в том, что наш мозг привыкает к шаблонам, которые использует, основываясь на предыдущем опыте или общепринятых стандартах. Мозгу легче идти по накатанной дороге, чтобы быстрее найти точку устойчивости. Поэтому в бизнесе часто мы упираемся в «потолок» и не можем понять, как двигаться дальше. Но во время перемен и перестройки рынка такое поведение может быть опасно для бизнесменов, ведь новые условия и вызовы требуют новых решений. А где их взять?
Хочу подкинуть вам одну интересную методику SKAMPER, которая помогает взломать шаблоны, заставляя смотреть на привычные вещи под новым углом.
SCAMPER — это акроним, который расшифровывается как:
Substitute (заменить) Combine (сочетать) Adapt (адаптировать) Modify (модифицировать) Put to another use (использовать по-другому) Eliminate (исключить) Reverse (переставить)
Эта методика помогает предпринимателям взглянуть на свои продукты и услуги с новой стороны, задавая правильные вопросы.
Как это работает? Просто задаем правильные вопросы.
Заменить - Что можно заменить в моём продукте/услуге, чтобы сделать его лучше? Может быть, стоит кофейне заменить часть обычных десертов на более здоровые варианты, такие как фруктовые салаты?
Сочетать - Что можно объединить с моим продуктом, чтобы создать нечто уникальное? Смартфон + плеер + камера = iPhone Стив Джобс объединил несколько гаджетов в одном)
Адаптировать - Что можно позаимствовать из другой отрасли и адаптировать для моего бизнеса? Netflix адаптировал модель подписки из фитнес-клубов для стриминга.
Модифицировать - Как можно изменить мой продукт, чтобы он стал лучше? Может уменьшить площадь зала, но добавить доставку?
Использовать по-другому - Как ещё можно использовать мой продукт? Знаете стикеры Post it (с липкой полоской, что мы клеим на компьютеры и ежедневники c записками)? Так они появились как побочный продукт при разработке суперклея. В ТГ эту историю рассказала
Исключить - Что можно убрать из моего продукта/услуги, чтобы упростить его? У меня был клиент, у которого а обучение было 9! Тарифов. Только исключили 6 и оставили три, продажи увеличились. Вроде ничего серьезного, а вот такой эффект. Думаете IKEA просто так исключила сборку мебели на заводах и оставила ее нам с вами? 😊
Переставить - Что будет, если поменять местами элементы моего продукта или процесса? Может сделать акцент на инновации, а не на дизайн? В школе иностранных языков переставили акцент с грамматики на разговорную практику- здравствуйте плюс 27% !
В общем, техника помогает немного «встряхнуть» мозг и пошевелить извилинами на тему увеличения продаж. Еще помогает не только находить новые идеи, но и улучшать уже существующие продукты и услуги.
А у вас есть продукт или услуга, которую вы бы хотели «разобрать» по методике SCAMPER прямо сейчас? Напишите в комментариях — давайте вместе придумаем для нее модификации!