Что произошло с продажами Фоксфорда после частичной замены первой линии менеджеров на AI-ассистента

Рынок меняется, лиды меньше отвечают на незнакомые номера, умные автоответчики ломают нервы менеджеров, а антиспам-системы блокируют не только мошенников, но и порядочных продавцов. И это всё на фоне жёсткой конкуренции и взлёта стоимости привлечения клиентов. В такой ситуации каждый потерянный лид ощущается вдвойне болезненнее для ROMI, но наш клиент нашёл из этого выход.

О компании

Фоксфорд — федеральная онлайн-школа с собственной платформой для дошкольников и 1–11 классов. В ассортименте компании много курсов от обучения на дому до подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Штат насчитывает более 3.5 тыс. преподавателей, а услугами за 15 лет воспользовались свыше 250 тыс. учеников и их родителей.

Проблема: лиды стали меньше отвечать менеджерам

У клиента 2 линии продаж. Одна принимает входящий трафик, консультирует и передаёт целевые заявки на вторую линию. Там их уже доводят до сделки.

Из-за активизации мошенников лиды стали реже отвечать на звонки с незнакомых номеров. От этого просела CR заявок во вторую линию продаж, она была ниже, чем в прошлом году.

Чтобы исправить ситуацию, Фоксфорд решил автоматизировать обработку недозвонов на первой линии продаж при помощи ИИ чат-бота.

Решение: Ai-ассистент на базе Chat GPT

Для внедрения автоматизации компания обратилась к нам, в Botamin. У нас уже более 200 успешных кейсов внедрения ИИ-ботов для продаж.

Наши сотрудники выполнили полный цикл внедрения, от созвонов и сбора информации до подготовки бота, внедрения в каналы клиента и тестов.

Получился Ai-ассистент, который:

Как работает демоверсия Ai-менеджера в телеграм

Обрабатывает недозвоны. ИИ-бот берёт контакты лидов, которые не отвечают менеджерам, и пишет им в WhatsApp.

Принимает входящий трафик. Клиент решил передать ИИ часть входящего трафика. Как только лид оставляет заявки, с ним сразу связывается ИИ-бот. В отличие от менеджера он ведёт сотни диалогов одновременно.

Квалифицирует. Выявляет потребности лида, уточняет класс, предмет, формат обучения и отсеивает нецелевые заявки.

Отвечает на вопросы. В ИИ-бота вшиты данные с типовыми вопросами и общей информацией о компании. Благодаря этому он консультирует лидов на уровне опытного менеджера.

Работает в CRM. Подключен к Amo CRM, где умеет заполнять поля, передвигать карточки по воронкам и ставить задачи менеджерам.

Борется с игнором. Благодаря системе пингов ИИ-бот напоминает о себе, если лид забыл ответить на сообщение.

Получился полноценный Ai-ассистент, который обрабатывает лидов на первой линии, отсеивает нецелые обращения и передаёт горячие заявки на вторую линию продаж.

Результат: рост CR в лид и выполнение плана

Обработал недозвоны. ИИ чат-бот квалифицировал и передал на вторую линию 36% лидов, которые раньше не выходили на связь с менеджерами.

Взял на себя входящий трафик. На данный момент ИИ-ассистент обрабатывает 5% входящего трафика компании с планами по увеличению этой доли. При этом бот сократил скорость ответа до 5 минут.

Помог перевыполнить план. Уже в первые 2 месяца после внедрения ИИ-бота конверсия оказалась выше плана на 8%. В июле 2025 года компания смогла дойти до показателей аналогичного периода прошлого года.

Клиент оценил результат, поэтому мы запустили ещё одного бота, который продлевает занятия.

Бот несёт в себе функцию увеличения производительности в нашем отделе, как и любая автоматизация. Во втором квартале чат-бот обработал около 5% от всех входящих лидов, но мы уже запланировали увеличить эту долю. Человеческий ресурс, который освободился после внедрения автопереписки, мы перенаправили на те участки, где пока ещё нет автоматизации. Команда осталась довольна. Воспринимают ИИ не как сущность, отнявшую у них работу, а как помощника, который эту работу облегчил.

Николай Прозоровский — тимлид первой линии продаж Фоксфорд.

Что было бы без ИИ

  • CR из первой во вторую линию продаж продолжала бы проседать из-за недозвонов.
  • SLA оставался бы высоким, что давало бы конкурентам шанс перехватить клиента.
  • Менеджеры первой линии тратили бы время на нецелевых и «пропавших» лидов, выгорая от рутины.

Что получил бизнес

  • Автоматизированную и стабильную обработку лидов 24/7, включая недозвоны.
  • Рост конверсии и выполнение плана.
  • Повышение качества сервиса и уменьшение нагрузки на менеджеров без расширения штата.

Вы купили рекламу, привлекли лидов. А дальше?

Если менеджеры не успевают, лиды молчат, а заявки теряются — это минус в вашем бюджете. Мы не приводим учеников на урок, но помогаем бизнесу не терять тех, кто уже подумал «сесть за парту».

Если вы тоже хотите улучшить качество обработки лидов, то запишитесь на бесплатную консультацию, наш сотрудник покажет вам на реальных кейсах, как Ai-ассистенты уже сегодня помогаю компаниям из вашей отрасли.

Демо работы нашего сервиса:

Другие успешные кейсы AI Lab:

1
Начать дискуссию