Как оптимизировать эффективность рекламы с помощью предиктивного анализа от ИИ
В течение многих лет эффективность медийной рекламы измерялась с помощью привычного трио метрик:
- Количество показов
- Стоимость за тысячу показов (CPM)
- Коэффициент кликабельности (CTR)
Главный недостаток такой системы: данные собираются после запуска кампании. Поэтому оптимизация основана на результатах, за которые уже заплатили. И слишком часто это плата за рекламу, которую даже не увидели.
Ключевой причиной такой неэффективности является то, как определяется понятие «показ». Большинство платформ считают объявление «показанным» если 50% его пикселей появляются на экране не менее чем на одну секунду. Вот и все! Заметит ли пользователь рекламу на самом деле, не говоря о ее обработке - это уже совсем другая история.
Вы покупаете экспозицию, но не обязательно внимание.
Насколько эффективна медийная реклама?
Медийная реклама помогает повысить осведомленность, привлечь трафик и поддержать конверсии. Но её эффективность зависит от того, насколько объявления действительно видят и воспринимают.
Отраслевой показатель коэффициент кликабельности (CTR) рисует отрезвляющую картину. Согласно последним данным Store Growers (2025) средний CTR для объявлений на экране составляет всего 0,46%. Это означает, что более 99,5% показов не приводят к клику.
Сравните с 1994 годом, когда самый первый рекламный баннер AT&T на сайте HotWired.com достиг CTR=44%!
Но те времена давно прошли.
В гонке за снижением CPM акцент сместился со значимости показов на их объем, что привело к кампаниям, оптимизированным для доставки, а не для реального воздействия. Результат: огромные объемы показов без понимания, принесли ли они реальную пользу.
Вместо того чтобы ориентироваться только на CPM и CTR, рекламодатели переходят от модели «дешевого охвата» к модели «внимательного охвата». Всемирный центр рекламных исследований (WARC) обратил внимание на то, как измерение внимания к рекламе может помочь брендам повысить ROI.
Внимание становится новой медийной валютой.
Международные рекламные агентства, такие как Dentsu, подхватили эту идею и продвигают «экономику внимания». Оно отражает реальную ценность ваших размещений. Ведь что хорошего в показе, если креатив остается незамеченным?
Из чего складывается успешная медийная реклама в 2025 году?
Недавние исследования показывают, что кампании, оптимизированные для привлечения внимания, превосходят традиционные CPM/CTR-подходы, обеспечивая +41% в запоминании бренда и +55% в конверсиях (Adelaide, 2025).
Если внимание - это основа эффективности, то как убедиться, что ваши креативы действительно его привлекают? Здесь на помощь приходят инструменты предиктивного анализа внимания, основанные на искусственном интеллекте.
Современные инструменты предиктивного анализа на базе ИИ мгновенно прогнозируют с точностью до 90%, будет ли объявление замечено и какие его элементы привлекут внимание.
В эпоху нейросетей один из самых умных вопросов, который может задать медиастратег: «Как я могу повысить эффективность показа рекламы до ее запуска?»
В исследовании Brainsight подчеркивается, что скоринг внимания помогает сократить потери, отсеивая малозаметные креативы перед запуском. Предиктивный анализ не заменяет креативную стратегию, а служит диагностикой, позволяя улучшить визуальную четкость и направить внимание зрителей в воронку, где дальнейшее вовлечение зависит от качества контента.
Отсеивая слабые креативы на ранней стадии, вы освобождаете бюджеты и время, чтобы сосредоточиться на креативах, которые действительно этого заслуживают. Вместо того, чтобы распылять ресурсы, вы можете увеличить количество вариантов рекламы с реальным потенциалом успеха.
Прогнозируемое внимание не заменяет креатив - оно расчищает для него путь.
Ваш ROI зависит не только от эффективности после запуска, но и от принятия более разумных креативных решений до него.
Попробуйте предиктивный анализ своего первого креатива бесплатно в сервисе AICAP Predict!