Что важно знать продавцам и важно знать покупателям

Рынок быстро меняется, а вместе с ним и законодательство. И теперь есть постановление, которое важно знать, если вы совершаете покупки. А также хотелось бы заострить внимание и тех, кто продает товары или услуги.

Если вы ведете бизнес в России, то обязаны и подчиняться законам этой страны. Потому очень важно отслеживать все нововведения и постановления. И ,как все мы знаем, незнание закона не освобождает от ответственности.

Часто предприниматели хотят продать побольше, но не у всех это хорошо получается и тогда они идут на всевозможные ухищрения, которые «дурно пахнут».

Многие из нас при покупке сталкивались с ситуацией, когда «мелким шрифтом», незаметно и легким движением руки мы стали обладателями дополнительных услуг или товаров за дополнительную плату. Но вот с 2025 года в России вступили в силу новые правила, касающиеся навязывания дополнительных услуг.

Навязывание — это когда покупателю предлагают или даже требуют приобрести услугу или товар, который ему не нужен или о котором он не просил. Например, вы приходите в автосервис поменять масло, а вам обязательным образом навязывают дорогостоящую диагностику или чистку салона – без возможности отказаться. Были у вас такие случаи? Расскажите в комментариях.

Согласно новому законодательству, запрещается навязывать клиентам дополнительные услуги, которые они не запрашивали. Это значит, что вы не можете принуждать клиентов к покупке дополнительных товаров или услуг, если они не выразили на это явное согласие.

Важно это знать как продавцам, так и покупателям. Продавцам- чтобы не получить неожиданный штраф, а покупателям - чтобы не «дарить» свои кровные нечистоплотным предпринимателям.

Кстати, в законе закреплено право потребителя отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров, а если они оплачены - потребовать от продавца возврата уплаченной суммы за проданные без его согласия дополнительные товары. Так что даже если оплата прошла, то при таких обстоятельствах всегда ее можно вернуть.

Некоторые бизнесы видят в этом законе – угрозу объему продаж. Но новый запрет на навязывание услуг - это не репрессивная мера для бизнеса. Это сигнал рынку, что время коротких денег и манипуляций прошло. Будущее - за прозрачным, честным бизнесом. Ну а «ушлые» ребята всегда найдутся, другой вопрос надолго ли и во сколько им это обойдется в будущем?

А вы считаете это постановление «лишней преградой» для бизнеса или защитой от «ушлых ребят»?

Что важно знать продавцам и важно знать покупателям
Начать дискуссию