Запрет на VPN, пользователи под угрозой?

Осень 2025 года в России принесла новые поправки в законы. Они вводят запрет на рекламу VPN-сервисов и продвижение в запрещённых соцсетях. Штрафы для юридических лиц достигают 1 миллиона рублей. Такой поворот вызывает массу вопросов у бизнеса и обычных пользователей. Давайте разберёмся, что нас ждёт и как минимизировать риски.

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ШТРАФОВ

Поправки затрагивают рекламу VPN-сервисов и продвижение на запрещённых площадках. Что касается первого вопроса, то продавцам VPN-сервисов запрещена любая рекламная активность. Речь про все её формы: контекстная или таргетированная реклама, упоминание в соцсетях, реклама у блогеров или партнёрские программы. В случае прецедента штраф заплатят и рекламодатель, и распространитель. По факту, из легальных вариантов продвижения остаётся только контентное: ведение соцсетей, публикация статей.

Если говорить про запрещённые ресурсы, то можно продолжать вести личные страницы, брендам рассказывать о себе, блогерам публиковать фото и видео. Запрещена именно прямая реклама с коммерческими призывами. Всё продвижение придётся переносить на разрешённые площадки: ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен, RUTUBE.

Чтобы защититься от штрафов, блогерам, админам пабликов и сайтов совет – не брать на продвижение VPN-сервисы даже в нативном формате. Для рекламодателей – не покупать, а лидерам мнений – не продавать рекламу в запрещённых сетях. Соблюдаем закон, ведём соцсети и не призываем что-то купить – и будет всем счастье.

БУДЕТ ЛИ УПАДОК У РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Грядёт ли упадок в российском бизнесе? Пожалуй, да. Как минимум, закроются некоторые компании. К примеру, для VPN-провайдеров это тяжёлый удар. Законных способов привлечения новой аудитории остаётся не так много.

В рекламном мире грядёт рокировка бюджетов. Те деньги, что ранее текли в Запретограм, будут направлены на отечественные ресурсы. Для последних это может стать даже позитивным стимулом к росту.

Малому и среднему бизнесу сложно органически продвигаться на отечественных площадках, как это происходило в Нельзяграме. В основном это компании из фэшн и бьюти сегментов. Да и реклама на российских ресурсах в разы дороже. Остаётся продолжать вести запрещённые сети и вызывать интерес аудитории, но без рекламы.

Кстати, для брендов одежды, красоты и вещей для дома есть вариант более лёгкого продвижения – это контентплейс Wibes. Покупатели заходят туда с целью посмотреть на вещи и с большой долей вероятности приобретут понравившийся товар. Конечно не альтернатива рекламе в Запретограм, но всё же “лучик солнца”.

Больше о маркетинге, креативе и рекламе на моём ТГ канале. Переходите и подписывайтесь https://t.me/sgorelavdedlaine

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПОД УГРОЗОЙ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Самый обсуждаемый и тревожный вопрос – могут ли наказать рядовых пользователей за использование VPN. Здесь важна формулировка.

В законе говорится о поиске и доступе к экстремистской информации при помощи виртуальной частной сети. Список этих материалов регулярно обновляется на сайте Минюста. Сам факт использования VPN для просмотра YouTube или выхода в Нельзяграм не говорит о незаконности ваших действий. Типичному пользователю не стоит впадать в панику.

Поправки ужесточают контроль над цифровым пространством России. Бизнесу нужно срочно адаптироваться, дабы остаться на плаву и избежать гигантских штрафов. Обычным пользователям пока переживать не за что, остаётся лишь следить за развитием событий.

Запрет на VPN, пользователи под угрозой?
1
Начать дискуссию