Хорошие площадки в РСЯ или плохие? Простой способ увидеть реальную картину

В этой статье мы не будем говорить про отказы, CTR, СРС, CPL, по этим показателям нетрудно отличить качество трафика.

Но, как еще можно понять, меняется у нас качество трафика или нет? Ведь, когда мы чистим площадки в РСЯ, нам кажется, что этот процесс бесконечный и вместо одних, появляются другие.

К сожалению, Яндекс Директ не отдает нам статистику в разрезе сайт или приложение и делает это не просто так, а согласитесь, было бы удобно понять снижается у нас доля приложений или нет, ведь они главный источник фрода, высоких отказов и низкого СРС.

Динамика доли кликов на сайтах и в приложениях
Динамика доли кликов на сайтах и в приложениях

Давайте для начала будем считать сайт - хорошей площадкой, а мобильное приложение - плохой. Тогда мы сможем понять, снижается у нас доля мобильных приложений или нет.

Чтобы отследить долю сайтов и приложений, вы можете воспользоваться следующим алгоритмом:

1. Загрузите в ChatGPT список площадок со статистикой в интересующей вас динамике: неделя, месяц.

2. Задайте следующий промт:

"Правило классификации «Сайт / Приложение»

1. Явные исключения (всегда Сайты):

Новая вкладка браузера ЯБро Refresh

Новая вкладка браузера ЯБро FL

Новая вкладка браузера ЯБро BF

Новая вкладка браузера RF

Новая вкладка браузера FL

Новая вкладка браузераDesktop: BANNER ya.ru

Фид на ya.ruTouch: BANNER ya.ru

Яндекс.Ритм: web (desktop)

2. Сайты по шаблону:

Если начинается с www. или t.me → Сайт (всегда, даже если точек больше одной).

Если в названии ровно одна точка и не начинается на com., app., apps., ru., ar., cc. → Сайт.

Если точек больше одной, площадка заканчивается на .ru, .com, .news, .site, .org, .info, .net, .online, .by, и не начинается как приложение → Сайт.

3. Приложения:

Если площадка начинается на com., app., apps., ru., ar., cc. → Приложение.

Всё остальное, что не попало в условия выше → Приложение.

В итоговой таблице добавляется новый столбец "Категория" с результатом классификации."

3. Вы можете самостоятельно поправить правило, если вы видите, что у вас есть другие площадки.

4. В результате вы поймете динамику трафика в мобильных приложениях и обрадуетесь, когда увидите, что она снижается

5. Если у вас нет платной подписки ChatGPT, можно повторить этот алгоритм с помощью Power Qwery в EXCEL, но это будет сильно дольше

Если статья оказалась для вас полезной, поддержите её лайком — так больше людей узнают о ней.

Начать дискуссию