Давай, я тебе “задизайню”. Или как выбрать дизайнера креативов для таргета и не разочароваться

В конце статьи бонус - чек-лист, который поможет не ошибиться в выборе специалиста.

Тема “заказчик-исполнитель” не нова, и не менее актуальна, чем “отцы и дети”. Про страшных и глупых клиентов ходят истории и нарисованы гигабайты мемов. Не меньше их и про тех, кто работает в сфере маркетинга и рекламы: копирайтеров, креативщиков, таргетологов. Сегодня мы подробно остановимся на том, как выбрать дизайнера креативов для таргета и не ошибиться. А также постараемся ответить на вопрос, что же такое идеальный клиент в понимании дизайнера. Если соблюдать ряд нехитрых правил, то первый останется доволен процессом, а второй результатом. И все будут счастливы.

Дизайнер в штате:

Оклад. Хороший дизайнер - дорогого стоит (во всех смыслах слова). Да, возможно, ваш бизнес напрямую связан со сферой, где дизайнер должен держать руку на пульсе 24/7. В этом случае наличие этой штатной единицы оправдано. А если нет? Придется содержать еще одного сотрудника на окладе, причем весьма существенном. Специалисты в области дизайна знают себе цену и держат высокую планку, которую опускать не собираются. Добавьте к этому соцпакет, страхование, налоги, технически оснащенное место с монитором не ниже iMac, и на выходе получите кругленькую сумму.

Квалификация. Это, вне всякого сомнения, “боль” любого предпринимателя и работодателя. Огромное количество интернет-курсов и уроков на Ютубе от самоучек, породило целую когорту так называемых “специалистов” - назваться дизайнером креативов, сейчас может любой, кто умеет на пользовательском уровне работать с Photoshop и Canva. Не обязательно иметь профильное художественное образование - в этом деле важнее опыт и навыки. Так что же делать? Обратимся к портфолио.

Портфолио. Как узнать есть ли у человека опыт? Как понять его уровень? Запрашивайте портфолио с макетами креативов. В идеале получить ответы на вопросы как и почему он сделал для компании именно ТАК. Предоставить возможность "защитить" свою работуПроверить авторство в этом случае довольно сложно.

Разнообразие тем. Оцените количество проектов, над которыми работал ваш новый сотрудник. При опыте работы в сто лет, все эти сто лет он вполне мог делать буклеты для медицинского оборудования. Или верстать обложки школьных тетрадей. Или штамповать одинаковые лендинги. У специалиста, который долго трудится над одним и тем же проектом замыливается глаз и не происходит творческого роста.

Рекламное агентство, цифровое агентство, дизайн-бюро и тд.

Если перед вами не стоит задача создавать макеты для таргета денно и нощно, выбирайте аутсорсинг. Используйте внешний ресурс в виде агентств. Плюсы несомненны: проверенные специалисты (дилетантов тут встречаются реже чем на фрилансе), работа, выполненная в срок и последние тенденции в индустрии дизайна. Минус один - цена и большой период ожидания в виду большего количества заказчиков. И помните, вы платите не только за качество, но также за имя и репутацию. Будьте готовы к тому, что нянчиться с вами и вносить бесконечные правки никто не будет. Вам предоставляют определенный пакет услуг, и каждую последующую правку, выходящую за рамки пакета, вы будете оплачивать дополнительно.

Давай, я тебе “задизайню”. Или как выбрать дизайнера креативов для таргета и не разочароваться

Фрилансер

Пандемия способствовала тому, что огромное количество людей перешли на фриланс, не имея какого-либо опыта и кейсов. Не покупайтесь на низкую цену: да, на биржах фрилансеров вы можете заказать себе дизайн креативов за пачку сухариков от студента, закончившего Ютуб. Результат будет на эту же "валюту". Вам нужен специалист с опытом. Такого специалиста вы не встретите на бирже - там сидят в основном новички.

Хороших дизайнеров передают из рук в руки, их находят по сарафанному радио. Рекомендация - вот что работает в этом случае. Ответственность, большое количество кейсов, разнообразие тематик - эти люди работают на себя, с постоянной клиентской базой и им важна репутация.

Еще лучше - зайти в сообщество профессионалов, как например VC. Не факт, что специалист, который понравился вашему знакомому, “зайдет” вам.

Как бы там ни было, четко оговаривайте сроки. Так как помимо вашего, у исполнителя как правило несколько параллельных проектов. Если возникнет недопонимание, то на поиски нового вам потребуется время. Которого не будет.

Клиент

С видами дизайнеров креативов мы разобрались, теперь давайте разберемся с вами, дорогие заказчики. Как стать тем идеальным клиентом, слух о котором пойдет гулять в среде профессионалов?

  • Четко ставьте задачу и расписывайте техзадание по пунктам. Максимально подробно. Как правило в организации эту функцию выполняет маркетолог либо проджект-менеджер. Техзадание - это инструкция, следуя которой, дизайнер создаст тот продукт, который вы хотите. Идеальная реальность, на самом деле.
  • Если у вас очевидная проблема со сроками, то готовый продукт вы получите быстро и легко только в одном случае - если будете принимать посильное участие в процессе подготовки. То есть оттягивать срок сдачи, предоставить наработки, оперативное согласование, ресурсы по проекту и так далее.
  • Вы не выбираете из миллиона готовых макетов, которые может предложить дизайнер по креативам - вы вместе создаете с нуля уникальный продукт, который ориентирован на вашу целевую аудиторию и только на нее. Ваш вкус и ваше мнение тут ни при чем. Вы или ваш маркетолог должны предоставить всю полноту данных о ЦА, рассказать о миссии компании, стратегии продвижения прогнозируемых результатах выхода продукта на рынок. Дизайнер - не просто руки, он - непосредственный участник создания продукта.

Соблюдение этих, в общем-то простых правил поможет избежать криков о горящих сроках, сорванных проектах, и прочих дедлайнах, а также позволит всем участникам процесса наслаждаться запуском нового продукта, не замирая ожидании “дамоклова меча”.

И обещанный бонус.

Портрет идеального дизайнера на фрилансе, чтобы облегчить вашу жизнь:

  • Предоставляет портфолио с работами;
  • Имеет опыт работы с крупными заказчиками и отлаженную схему работы с клиентом;
  • Объективно оценивает объем работы, называет четкие этапы и сроки, с запасом на непредвиденные ситуации;
  • Оговаривает количество правок и их стоимость;
  • Адекватно относится к контролю со стороны клиента;
  • Предоставляет отчет о проделанных этапах;
  • Формирует цену на 10-20% выше, чем рыночная, работает в “белую” и платит налоги - а значит сотрудничает с крупными компаниями (ООО, ИП);
  • Собирает как можно больше информации о продукте и задает точные вопросы;
  • Четко отвечает на вопросы заказчика;
  • Может обосновать тот или иной аспект продукта и не прогибается под требования в ущерб качеству;
  • Предупреждает что при данных изменениях креатив может быть менее эффективным и обосновывает почему;
  • Берет предоплату перед началом работ, потому что его время во всех смыслах - деньги.

Надеюсь статья была полезна и вы найдете специалиста своей мечты

Карина Кузнецова - создание креатива, рекламных баннеров для таргетированной рекламы. Связь по ссылке

Давай, я тебе “задизайню”. Или как выбрать дизайнера креативов для таргета и не разочароваться
22
Начать дискуссию