Почему большинство доставок еды закрываются?

Здравствуйте, дорогой читатель. Вся наша компания и я лично работаем в сфере развития общепита более 7-ти лет и мы не понаслышке знаем о том, насколько это нелегкий бизнес.

В настоящий момент мы занимаемся продвижением около 350 служб доставки еды по всей России. Это легко проверить — достаточно перейти в наше портфолио или зайти в Play Market или App Store, где вы найдете около 350 разработанных нами мобильных приложений.

Типичные проблемы владельца общепита.

Повара вечно ноют о повышении зарплаты, текучка кадров бесит, рыба и икра выносятся по карманам, что влечёт за собой частую недостачу на кухне. Всё бы ничего, это можно перекрыть потоком заказов, но и тут не всё гладко. За каждого клиента и за каждый заказ приходится бороться.

Очередной нанятый вами маркетолог опять слил бюджет, а переходов и уж тем более самих заказов по-прежнему недостаточно. Однотипные акции в группе запускаются всё чаще и чаще, но выручка от этого не растёт.

Курьеры опаздывают и на работу, и к клиенту; то пьют, то машина сломается. Или вообще «абонент недоступен».

И это лишь малая часть ситуаций, с которыми вам приходится сталкиваться ежедневно. Если не брать в расчёт управленческие задачи производственного процесса и остановиться только на процессе продвижения, то я бы выделил следующую основную причину закрытия большинства служб доставок еды в первые два года после открытия.

Давайте рассмотрим на примере.

Такие службы доставки, как правило, открывают люди, которые раньше были наемными рабочими в филиалах крупной сети или просто работали в успешной компании. Там они получили прекрасный опыт организации производственного и технологического процесса.

Такой предприниматель познал все таинства приготовления очень вкусных роллов и пиццы, узнал все нюансы того, на чём можно экономить и на чём экономить нельзя ни в коем случае. Поработал два-три года, научился делать роллы/пиццу и понял, что больше не хочет работать простым рабочим в филиале, который приносит выручку этой компании 2, а то и в 3-5 млн рублей каждый месяц. Ведь именно он делает эти роллы и пиццу и именно благодаря ему такая выручка в этой службе доставки.

Тогда почему он должен получать в месяц жалкие 50 000 рублей, когда чистая прибыль такой доставки за минусом всех затрат (включая фонд заработной платы) при выручке в 3 млн рублей достигает 600 000 рублей (20% от выручки) каждый месяц. Всё. Решено. Хватит пахать на дядю, я сам буду бизнесменом и открою свою службу доставки.

Накопил, взял взаймы, взял в кредит, одолжил у тёщи, вложил 400-500 тысяч рублей в открытие доставки! Он теперь сам хозяин бизнеса. Ни от кого не зависит, вот сейчас-то и потекут деньги в карман рекой. Но. Проходит месяц, проходит два-три, а клиентов и заказов очень мало, деньги все вложил. И не то что прибыли нет. Убытки каждую неделю. Выручка не покрывает текущие расходы. Прошёл год и точку пришлось закрыть, так как она не окупается.

Как такое получилось?

Очень просто. Часто службы доставки еды открывают люди с прекрасным производственным опытом, полученным при работе по найму в других компаниях, где поток заказов был нескончаемый. Но, поскольку он отвечал только за производственный процесс, он никогда не задумывался, откуда берутся заказы. И только через несколько месяцев приходит осознание.

В организации службы доставки еды есть два равнозначных взаимосвязанных между собой, определяющих успех фактора — производственный процесс и продвижение. И одно без другого невозможно.

Вы можете готовить хоть самую вкусную пиццу или роллы в мире, если вы не умеете это продавать — вы закроетесь. И наоборот. Даже если вы маркетолог от бога, но при этом качество изготавливаемых вами блюд ниже среднего, то ваш бизнес долго не протянет. Обратите внимание, я не случайно сказал «ниже среднего».

Для успешного существования службы доставки готовых блюд лучше иметь посредственный продукт, чем посредственный маркетинг.

Достаточно делать среднего качества еду, но если при этом у вас есть:

· приятный, пунктуальный курьер;

· интересные, красиво оформленные, наполненные жизнью соцсети;

· классная фирменная упаковка;

· качественные, яркие фотографии вашего товара на сайте и в соцсетях;

· раскрученный бренд, о котором все говорят;

· регулярные промо акции;

· система лояльности для удержания постоянных клиентов и увеличения частоты заказов;

· красивый, продающий сайт, продвинутый в поисковых системах;

· доброжелательный оператор колл-центра (администратор), который сразу снимает трубку и отрабатывает звонок чётко по инструкции;

· эффективные мероприятия по привлечению новых клиентов;

· брендовое мобильное приложение в Play Market и App Store.

При выполнении вышеуказанных мероприятий, регулярный рост выручки вам гарантирован. Но большинство тех, кто открывает свои службы доставки еды, о таких нюансах даже не подозревают.

Именно по этой причине, ежемесячно в любом крупном российском городе закрывается от трёх до пяти локальных небольших доставок и столько же открывается новых, в том числе, уже филиалов крупных сетей.

Кстати, обратите внимание на активную экспансию в регионах всевозможными сетями доставки роллов и пиццы. Идёт поглощение рынка крупными компаниями.

Если предприниматель, имеющий небольшой бизнес по доставке еды, не перестроится под новые правила развития бизнеса, к сожалению, он закроет свою службу доставки. Невозможно находиться на одном уровне выручки/развития/ведения бизнеса.

Или мы стараемся развиваться, привлекать новых клиентов, использовать новые технологии маркетинга, или мы уходим с рынка, закрыв свой бизнес, полностью обанкротившись.

Это вам подтвердит любая служба доставки, которая закрылась.

За последние 7 лет правила развития бизнеса в корне изменились.

Уже давно для привлечения клиентов не работает то, что работало несколько лет назад, а если и работает, то, во многом, по-другому.

Просто иметь группу во ВКонтакте или аккаунт в Instagram, размещая посты «С добрым утром, котики» теперь недостаточно. Аудитория стала очень разборчива в плане качества контента. Контент должен быть не просто полезен. Он должен соответствовать интересам сегмента аудитории, полу, возрасту и другим факторам.

Меня не перестают умилять собственники разных бизнесов, у которых в социальных сетях активность наблюдается раз в месяц, есть около 500 подписчиков, оформление не выполняет своих задач, но при этом они с утра до вечера только и жалуются на то, что продаж нет, клиентов нет, люди стали плохо жить, в стране кризис, именно поэтому всё плохо и заказов нет.

Вы серьёзно?

А как насчёт того, что в 2020-м году выручка «Додо Пицца» составила 25.72 миллиардов рублей (по данным dodobrands.io). Кто съел пиццу на 25.72 ярдов рублей? Инопланетяне?

Крупные компании становятся крупными, успешными и открывают регулярно новые филиалы в разных городах по той причине, что они качественнее продвигают себя, имея описанные выше критерии.

Очень легко быть отличниками тогда, когда вокруг много двоечников

6-8 лет назад, рынок доставки еды был более свободен, преобладали количественно локальные доставки, а не сети. И, как мы с вами знаем, эти доставки были организованы людьми, не очень разбирающимися в маркетинге. Они никак не развивались, благодаря чему дали возможность спокойно, без боя, выходить на рынок и развивать свой бизнес тем, кто организовывал маркетинг правильно.

Таким образом, они с лёгкостью начали терять своих постоянных клиентов в пользу компаний, которые работали с аудиторией через социальные сети и современные инструменты маркетинга, в том числе (я бы сказал, в первую очередь), используя мобильные приложения.

Если уж говорить о цифрах, то как насчёт того, что за первый квартал 2019-го года (а это три месяца) в России совершено более 1,3 млрд загрузок мобильных приложений. Динамика роста популярности и установок приложений в мире и в России ежегодно растёт бешеными темпами.

Каждый из вас, думаю, кто мониторит метрику своего сайта, знает, что около 60% посетителей вашего сайта заходит с мобильных устройств.

Давайте вспоминать вместе.

1. 10 лет назад мало кто имел собственный сайт.

2. 7 лет назад мало кто продвигал себя через группы во ВКонтакте.

3. 4 года назад почти никто не продвигал себя в Instagram.

Сейчас для всех это очевидные каналы продаж.

А знаете, какой следующий шаг? Следующий шаг, который затмевает собой по эффективности сайты и социальные сети, это мобильное приложение. Не верите?

У компании «Додо Пицца» более 5 000 000 установок мобильного приложения. А выручка за прошлый год, напомню, 25.72 миллиардов рублей.

Ещё пример. Когда вам нужно вызвать такси или воспользоваться услугами банка, вы:

a) вспоминаете номер телефона;

b) вспоминаете адрес сайта;

c) идёте ногами в филиал банка.

Или всё-таки нажимаете на уже привычную иконку приложения в своем смартфоне?

Для большинства, думаю, ответ очевиден. В службах доставки еды и других отраслях в ближайшее время будет также. На каждую услугу или потребность в ближайшие несколько лет появятся мобильные приложения.

Раскрываю важный секрет, друзья.

Чем раньше своих конкурентов вы распространите на как можно большее количество смартфонов пользователей своё приложение, тем быстрее вы закрепите за собой бóльшую долю рынка

Посмотрите на любую успешную компанию, не обязательно на рынке доставки еды. У всех у них есть своё мобильное приложение. И это факт.

Я не перестаю «радоваться» за те доставки, собственники которых говорят: «Мы подумали и решили, что нам мобильное приложение пока не нужно, у нас не те обороты, мы ещё маленькие». Как же они ошибаются. Всё на самом деле наоборот!

Пока вы не начнёте использовать нужные маркетинговые инструменты, ваш бизнес так и будет маленьким, да и бизнесом-то его в таком случае назвать будет сложно. Так, самозанятость. С выручкой в 500 000 рублей в месяц.

Мобильное приложение сегодня — это самый важный и эффективный инструмент маркетинга не только в сегменте доставки еды, но и в целом, практически в любом товарном бизнесе.

Задачи, которое решает мобильное приложение.

· сокращает стоимость привлечения новых клиентов;

· сокращает стоимость привлечения повторной заявки (заказа);

· сокращает время принятия (обработки) заказа, что позволяет ещё и сэкономить на операторах;

· увеличивает средний чек от 10 до 30 процентов;

· увеличивает частоту заказа постоянных клиентов минимум на 40%;

· сокращает расходы на ваших администраторов, на тех, кто принимает заявки по телефону;

· избавляет на 100% от потерь заявок тех, кто не дозвонился до вас в пиковое время;

· повышает лояльность клиентов, проще говоря, вы удерживаете всех ваших клиентов, делаете так, что они реже покупают у ваших конкурентов и чаще покупают у вас;

· упрощаете коммуникации с клиентами (вашими покупателями).

Всё это, в целом, при правильном использовании этого инструмента, приведёт к росту вашей выручки на 30-100% ежегодно. Неплохо для иконки на рабочем столе смартфона, весом в 5-10 мб, не правда ли?

Запомните и применяйте четыре простых шага, выполнение которых неизбежно приведёт к росту вашей выручки!

Для того, чтобы ваш бизнес ежегодно прирастал в плане выручки и чистой прибыли на 50 и более процентов, вам необходимо:

1. Переупаковать ваши социальные сети.

2. Разработать собственное мобильное приложение.

3. Переманить из социальных сетей ваших конкурентов целевую аудиторию, превратив её в ваших постоянных клиентов.

4. Подсадить всех на ваше мобильное приложение, с помощью которого вы будете удерживать (сохранять за собой) клиентскую базу и побуждать к действию покупать товары чаще именно у вас, а не у ваших конкурентов.

11
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Остается посмотреть, с кем они работают и никогда там не покупать: слишком сладко убеждают посредственный общепит заказывать у них свои приложения.

Ответить

Здравствуйте. благодарю за комментарий. https://4mobile.me/
на нашем сайте вы можете ознакомиться с портфолио, нами разработано более 370 мобильных приложений.  Раздел отзывы там же. 
Не увидел в статье о "сладком". Это серъезный труд и большая, отмечу, совместная работа. 

Ответить

Здравствуйте! Вы пишете:Задачи, которое решает мобильное приложение.· сокращает стоимость привлечения новых клиентов; · сокращает стоимость привлечения повторной заявки (заказа);· сокращает время принятия (обработки) заказа, что позволяет ещё и сэкономить на операторах;· увеличивает средний чек от 10 до 30 процентов;· увеличивает частоту заказа постоянных клиентов минимум на 40%;· сокращает расходы на ваших администраторов, на тех, кто принимает заявки по телефону;· избавляет на 100% от потерь заявок тех, кто не дозвонился до вас в пиковое время;· повышает лояльность клиентов, проще говоря, вы удерживаете всех ваших клиентов, делаете так, что они реже покупают у ваших конкурентов и чаще покупают у вас;· упрощаете коммуникации с клиентами (вашими покупателями)."У вас есть какая-то статистика, на сколько растут эти показатели? Где ее можно посмотреть?

Ответить

Здравствуйте. У каждого мобильного приложения, которое мы запускаем есть административная панель аналитики и статистики. Там отображаются разные параметры того, как развивается ваше мобильное приложение. https://my.4mobile.me/stat вот ссылка на демодоступ.

Как может выглядеть ваше будущее приложение и сверстать его самостоятельно вы можете по этой ссылке. https://content.4mobile.me/theme

Ответить