А/Б тест: что тестировать на сайте? (Не цвет кнопки)

Что мешает посетителю сайта совершить нужное вам действие (например, оставить заявку)? Вряд ли человека остановит цвет кнопки: зеленая или красная. Если кнопка достаточно заметна на фоне прочих элементов сайта, то причина низкой конверсии не в ее цвете.

Большая часть пользователей покидают сайт по двум причинам:

  1. Отсутствие мотивации. Предложение неинтересное или недостаточно убедительное.
  2. Слишком много препятствий. Сложно отправить заявку, требуется оставить много данных о себе, трудно найти нужную информацию и т.д.

Изменение одного или нескольких элементов может существенно повысить эффективность сайта. Найти такой элемент поможет А/Б тест. Но что тестировать в первую очередь?

Есть простое, но максимально действенное правило. Тестируйте:

  • то, что повысит мотивацию совершить конверсионное действие;
  • то, что устранит препятствия на пути пользователя.

А теперь подробно разберем элементы, которые я тестирую в первую очередь.

УТП

Уникальное торговое предложение нужно тестировать обязательно. Оффер — важнейший элемент сайта. В нем заключено главное, что вы хотите донести до потенциального клиента.

Именно на оффер посетители сайта обращают внимание больше всего. Изменение одного только УТП — может привести к росту конверсии в несколько раз.

Идеи для теста:

  • Бесплатное пробное предложение.
  • Лид-магнит — что-то ценное (чек-лист, электронная книга и т.д.) в обмен на контакт.
  • Подарок или бонус при заказе.
  • Бесплатная доставка.
  • Бесплатная консультация.
  • 100% гарантия возврата денег.
  • Купон или скидка, ограниченная во времени.

Пример:

Тинькофф: Закажите Tinkoff Black с 12 по 14 февраля и никогда не платите за обслуживание.

Заголовок

Если в копирайтинге вы используете формулу AIDA (внимание, интерес, желание, действие), то заголовок — привлекающая внимание буква «А».

«80% посетителей прочтут заголовок и только 20% — всю остальную информацию на сайте». В разных нишах и сайтах данное соотношение будет отличаться. Но истина в этой фразе есть — гораздо больше людей прочитает заголовок, чем остальную часть посадочной страницы. Если заголовок неубедителен, не имеет значения насколько хорош контент ниже главного экрана. Посетители его не увидят, они уйдут.

Задача заголовка — убедить человека изучить остальную часть страницы, а в идеале дать положительный ответ.

Проверенные примеры заголовков:

  • Цитата клиента. Благодаря пылесосу «М» я стала тратить на уборку в 2 раза меньше времени.
  • Продукт принесет какую-то выгоду. Гарантированно. Вы улучшите свои показатели в беге на 30%. Гарантированно.
  • Бесплатно… Электронная книга по финансовой грамотности. Бесплатно.
  • Как получить (выгода). Как купить билет на самолет в разы дешевле.
  • Стоп [Боли]. [Выгода] с [Названием продукта]. Победите постоянные боли в спине. Живите с «Ромашкой» так, как вам хочется.

Призыв к действию

CTA (call to action или призыв к действию) — это фрагмент текста или элемент (например кнопка), призывающий посетителя сделать нужное вам действие. Например, оставить заявку или подписаться на рассылку. CTA может включать подзаголовок, текст, кнопку или одну только кнопку.

Кнопка “Попробовать бесплатно” у YouTube Premium
Кнопка “Попробовать бесплатно” у YouTube Premium

Тестирование различных CTA может оказать значительное влияние на коэффициент конверсии. MarketingExperiments провели интересное исследование, сравнив кнопки с текстом «отправить» и «рассчитать цену». Вторая версия показала результат на 95% выше!

Исследование MarketingExperiments
Исследование MarketingExperiments

Теперь вернемся к заголовку статьи. Почему же не нужно тестировать цвет кнопки? Ведь один оттенок может привлечь внимание больше, чем другой. Это так, но в 99% случаев на сайте есть более важные элемента для теста.

Приступать к тестированию цвета кнопки можно, когда проверены все самые важные элементы посадочной страницы. Только после того, как доведены до совершенства УТП, заголовок, текст кнопки и другие значимые части сайта, можно проверить как повлияет на конверсию другой цвет кнопки.

Путь пользователя

Посетитель сайта проходит определенные этапы, прежде чем станет лидом. Первый шаг — открытие сайта, последний — отправка заявки или другое конверсионное действие.

Примеры пути пользователя:

  • страница товара;
  • корзина;
  • авторизация;
  • заполнение адреса доставки;
  • платеж;
  • подтверждение деталей;
  • страница «спасибо за заказ».

Еще один пример:

  • посадочная страница, на которой расположена кнопка «скачать чек лист»;
  • заполнение лид-формы;
  • подтверждение по электронной почте;
  • страница с чек листом;
  • скачивание чек-листа.

В Гугл Аналитикс есть отчет «Визуализация воронки», в котором можно наглядно посмотреть как пользователи передвигаются по воронке и какое количество трафика теряется на каждом этапе.

Визуализация воронки
Визуализация воронки

Можно добится значительного роста конверсии, упростив или перестроив путь пользователя.

В 2020 году был проведен опрос, в котором участвовало более 4500 человек. Результаты оказались интересными. 24% покупателей говорят, что отказываются от покупок, если их заставляют создать учетную запись. 18% покупателей останавливает сложный процесс оформления заказа.

Результаты опроса 4329 человек в США. https://baymard.com/lists/cart-abandonment-rate
Результаты опроса 4329 человек в США. https://baymard.com/lists/cart-abandonment-rate

Повысить конверсию можно упростив форму. Был проведен тест на сайте по производству антресольных этажей. Изначально в форме было 4 поля: имя, телефон, е-мейл и комментарий. Во втором варианте были только имя и телефон. Изменение дало прирост конверсии на 34%.

А/Б тест: что тестировать на сайте? (Не цвет кнопки)

Цена

Даже если стоимость продукта является частью УТП, о цене хорошо бы упомянуть отдельно. Не стоит указывать самую низкую цену на рынке, чтобы получить как можно больше клиентов.

Если цена слишком низкая, вы не заработаете достаточно денег на каждой продаже. Если цена слишком высокая, не закроется достаточно продаж.

Вот еще одна интересная вещь о ценообразовании продукта: если цена слишком низкая, клиенты могут подумать что товар некачественный и откажутся от покупки.

По данные теста Meclabs клиенты скорее всего, купят по средней цене, а не по низкой:

Результаты теста Meclabs
Результаты теста Meclabs

Нужно тестировать разные цены, чтобы найти оптимальную. Возможно, вы будете зарабатывать больше, если снизите стоимость продукта. Или продавать больше, если повысите цены. Это можно узнать только опытным путем.

Здесь приведен далеко не полный список хороших идей для A/B-тестов. Какие элементы вы любите тестировать? Какие тесты считаете наиболее эффективными?

33
4 комментария

Я бы сказала, как дизайнер, что на сайте нужно тестировать, в первую очередь, вёрстку. Даже у лидеров она плывет. Пару месяцев назад, зайдя на сайт Победы и попытавшись купить там билет с телефона на Android - я собрала такую тысячу багов, что передумала брать его там. 

Поэтому (1) Тестировать верстку в 10 версиях браузеров дексктоп и как минимум на 5-6 устройствах Android и 2-3 iOS. 

Когда ты не можешь купить, из-за того, что у тебя поле не влезло в экран - тебе до звезды заголовок, цвет кнопки и т.п.

2
Ответить

Согласна с Вами! Не давно зашла на городской сайт коммунальных платежей и ужаснулась - сделали на сыром вордпрессовском шаблоне,  где даже зарегистрироваться (не то что провести оплату) нет желания. 

1
Ответить

""покидают сайт по двум причинам
Почему только по двум причинам, на самом деле может просто не устраивать цена/качество и не поможет никакая кнопка, чтобы получить конверсию.

2
Ответить

Интересная статья. Как раз думал как сделать свой сайт удобнее для пользователей. Попробую пару приёмов из статьи, надеюсь сработает.

1
Ответить