Спикерство & сцена - как лидген. Личный опыт в 9 тезисах

За крайние два года посетил больше 20 городов - как спикер по теме «Взрывной PR в регионах» от Калининграда до Владивостока: Уфа, Тамбов, Ижевск, Ульяновск, Самара, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Челябинск, Барнаул, Воронеж, Тверь, Орел, Вологда, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Астрахань, Владимир, Рязань, Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург, и др. И хочу поделиться своим опытом.

- Работает ли на лидген вся эта серия выступлений?

- Да, если вы поработаете с несколькими консультантами по продающим выступлениям и репетируете. Я не репетировал, но на сцене уже обкатал в процессе. Важно иметь хорошую презу, тоже от профи. Хотя у меня коллеги выступали с одним слайдом, и норм.

Можно собрать от 5-10 до 50 лидов, если все сделать правильно. И энергично.

Накануне выступления лучше не пить алкоголь, а перед выходом на сцену - кофе. Иначе мутить, энергии мало, а покупают у вас кроме экспертности еще и энергию.

У меня максимум продаж с одного выступления было тыс на 150 руб. Иногда даже PR-консультации покупали люди, которые на конференции не были, а просто узнавали, что я оказался в их городе - давние мои читатели книг, подписчики инстаграм.

Не факт, что «город бедный» и «ничего не продадите». Когда я с коллегами был близок к нулю - двое коллег продавали на миллион плюс. Так что вопрос технологий.

Лучше после основного выступления на вечер сразу проводить Вип-ужин на часа 2, кому нужно раскрытие темы поподробнее. Или Вип-день - уже на следующий день. Тогда можно сделать 100 тыс плюс только на этом.

Ещё вариант - всех звать в инстаграм или Телеграм, а там всю продающую работу сделает чат-бот. Максимум пользы (типа 1000 книг по Маркетингу или 2500 PR-идей - за 5 тыс вместо 50 тыс). Работает.

- В Москве выступать выгоднее?

Да. Выгоднее однозначно. В Москве много бизнес-клубов и бизнес-завтраков. Отличный формат, чтобы проявить свою экспертность. Рекомендую обратить внимание на сообщество Just Community Александра Воловика и BizTus Чермена Дзотова.

У меня самыми плодотворными были выступления для сообществ БМ МЗС (для предпринимателей с личным доходом 300 тыс руб + в мес). А вот среди поставщиков для Wildberries был огненный контент - вообще по нулям.

Интересный факт. Ваше выступление может продавать вас не только тем, кто в зале, но и другим спикерам, кто на сцене вместе с вами. У меня таким образом клиентами по пиару стали Влад Бермуда, Радислав Гандапас, Ян Сташкевич, Константин Дубровин, и некоторые другие.

- Дало ли что-то Выступление на TED X?

В прямую нет. Но это просто круто, оказаться на таком канале.

Как туда попасть? Пройти так называемые отборочные выступления? Я прошёл в Тед Х «Покровка» у Аксаны Пруцковой в Парке Горького. Потом уже на основную сцену позвали.

- Как вам начать выступать?

Обратитесь к провайдерам, кто «возит Спикеров» по городам и делает мероприятия у себя. В каждом крупном городе такие профи есть: Воронеж - «Твоё развитие», Вологда - «SV Класс», и др. У меня в списке порядка 40 провайдеров.

Зарегистрируйтесь в проф объединениях: Ассоциации Спикеров СНГ, Бюро Спикеров, и др. Оттуда может быть поток.

Есть такие типа букинг-агентства (термин из диджейской среды) и Маркетплейсы Спикеров типа HubSpeaekers. Туда тоже можно попасть за денежку или членский взнос.

Обязательно имейте при себе маркетинговый кит, типа биографии - кто вы, что вы, ваш опыт, с кем выступали на одной сцене.

Если хотите именно в регионах отжигать - напишите Илье или Владимиру из ArgonPromo. Белгородские ребята просто рвут рынок, команда и бизнес-модель - огонь.

- Стоит ли платить за выступления?

Я не платил. Платят как «звездному спикеру». Но знаю, кто платит, и это норм - если в зале ваша целевая аудитория. Но ей еще важно грамотно продать. См ответ на первый вопрос.

- Какие гонорары у топ-спикеров?

Ремесленники-специалисты спикеры получают 20-50 тыс. Крепкие профи - 100 плюс минус. Звёздные спикеры - от 150 тыс руб за 1 час, далее от продолжительности выступлений гонорар может доходить до 1 млн руб.

- Может все-таки онлайн?

Да, онлайн однозначно выгоднее и в первую очередь по трудозатратам. И эффекту. В одно из выступлений в онлайн, которое мы собрали сами - пришло около 200 чел. Сторис с отметками и продаж было как на живом. И тут я подумал - а зачем вообще летать?

Но я летаю. Мне нравится посещать таким образом новые города в России. Наша страна - очень крутая, везде есть супер-интересные люди и предприниматели, у которых тоже есть чему поучиться. Но вот бесплатно второй раз в один и тот же город я, скорее, не полечу. Если это не Сахалин или Камчатка, пожалуй. Ну как, бесплатно - дорога, перелёт и отель - это обязательные условия райдера.

А корпоративные выступления или бизнес-формы не у друзей - это уже гонорар. В этом году решил перепозиционировать себя из «ремесленника» в «звёздные спикеры», а количество выступлений сократить.

- Продаёт ли шоу?

Юмор - да. Шоу прямо наверное нет, если люди идут не на шоу. Хотя и с юмором не всегда получается. Один наш знакомый Спикер говорит так: «Я же был самый смешной. Почему я самый бедный из вас?» Но вот импровизация цениться всегда. А шоу - не все грани я его попробовал, но вот в Барнауле было прямо огонь-выход, в Перми вообще не зашло. Может, город в целом такой. Поэтому перед шоу - сто раз подумайте. Ну, максимум - для прикола попробуйте кого-то из зала раздеть за ценный от вас приз. Это всегда в сторис попадает больше, чем фото слайдов.

- Фишки и лайфхаки?

Помощь в планировании поездок от бизнес-ассистента - бесценна.

Придумайте свою фишку для каждого города. Я например, изучаю местные хайповые новости и одеваю футболки местной футбольной или хоккейной, или русско-хоккейной (привет, Иркутск), команды.

Заранее узнайте , какие бизнес-клубы работают в городе - и привлеките их на свою сторону. Встретиться в их кругу тоже можно утром или вечером.

Наслаждайтесь перелетами. Если вы хотите путешествовать с пользой и узнавать Россию и мир - спикерство это для вас.

В комментариях готов ответить на ваши вопросы, рассказать про города и лайф-хаки, не описанные в статье, но интересные вам.

Если не хотите, чтобы что-то рассказал публично, а только вам - пишите в соцсети: инстаграм @prmaslennikov или ВК.

5
6 комментариев

Роман, почему как круто пишете! Это вообще законно?

4
Ответить

От души, бро!

1
Ответить

"Крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость! Все остальные слова маркируются у нас словом последний, то есть позднейший или самый новый, по отношению к текущему моменту!" © 

4
Ответить

Спасибо, Сидор. 

Ответить

Роман, благодарю за советы. Меня зовут Мария Редекоп, и я также прохожу путь к топ-спикерам в теме брендинга  и продюсирование онлайн-школ. Кстати, в клубе Чермена Бизтуз также состою и уже выступаю спикером на телевидении. Все, что вы освещаете, нигде ещё в одном месте не встречала. И даже перечень компаний,  кто является организаторами на местах. 

3
Ответить

Рад быть полезным!

1
Ответить