{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
okocrm

Воронка продаж для стартапа – заморачиваться или нет?

Основатель OkoCRM Александр Завьялов рассказывает, что воронка продаж – это больше, чем путь клиента от рекламного объявления до обращения в компанию. Как воронка помогает навести порядок в сделках и влияет на продажи.

Воронка продаж – это не только метрики

Начиная бизнес, многие думают, что достаточно сделать хороший сайт и страницы в соцсетях. Привлечь на аутсорсинге опытных специалистов по SEO-продвижению, контекстной рекламе и SMM – они настроят трафик заявок. После этого нужно будет просто следить за потоком клиентов в Яндекс.Метрике/Google Analytics и сравнивать его с количеством продаж. Но это только вершина айсберга воронки продаж.

Действительно, грамотное продвижение и эффективные рекламные кампании играют огромную роль в продажах. Но самое «узкое горлышко» воронки продаж находится не в продвижении, а внутри компании – в отделе продаж, даже если этот отдел пока состоит из 1-2 менеджеров. У вас будет востребованный продукт по адекватной цене, вам настроят хороший трафик клиентов, но продаж не будет.

Реклама и звонки есть, а продаж почти нет. Почему?

На этот вопрос ответит только анализ той части воронки продаж, которая подробно фиксирует путь клиента внутри компании – от заявки до момента оплаты. Тут метрики уже неинформативны, зато отлично работает наглядная аналитика CRM-системы. Собственно, это базовая функция всех CRM. Именно для этого они и были придуманы, а не просто ради развлечения бизнесменов, как иногда думают менеджеры, которые не хотят работать в CRM.

Анализируя цифры воронки продаж, вы будете знать, сколько клиентов обратилось, кому выслали предложение/перезвонили, а про кого забыли. Хотя в CRM можно настроить автоматические напоминания менеджерам, чтобы они не пропускали важные этапы продажи. Вы увидите, сколько клиентов согласилось на покупку/услугу и на что именно. Потом эту информацию из карточки клиента можно использовать для стимуляции повторных покупок и дополнительных продаж сопутствующих товаров. В режиме реального времени вы будете знать: отправили ли менеджеры товар, прошла ли оплата, кто задерживает и пр.

При этом вы сможете анализировать не только общие цифры по компании, но и данные по сегментам, по каждой сделке, клиенту и менеджеру. Поэтому быстро найдете слабое звено: кто хуже всего работает, на каком этапе отваливается больше всего клиентов, какие продукты охотнее покупают и многое другое. Можно даже сказать, что без постоянного анализа воронки продаж бизнесмен работает вслепую, на ощупь.

«Я микробизнес. Зачем мне воронки и CRM?»

Речь сейчас не о каком-то серьезном бизнесе и больших продажах. Даже у маленького кафе может быть база клиентов доставки на дом и корпоративные клиенты на обслуживании – заказ обедов в офис. Мастерские по ремонту телефонов тоже нуждаются в упорядочивании процесса обслуживания клиентов, чтобы заявки не терялись, оплата не шла мимо кассы, ремонт проходил в указанный срок.

В салонах красоты вообще очень активная клиентская база – женщины регулярно обращаются за повторными услугами. Но салоны ограничиваются постами с акциями в соцсетях и общими рассылками в мессенджерах. А можно было бы делать предложения адресными, с учетом предпочтений каждой клиентки, автоматически рассылать их и поздравления с днем рождения. Все это легко делается из CRM-системы.

Как выглядит универсальная воронка для отдела продаж

Идеально – настроить путь клиента от обращения до оплаты, учитывая нюансы вашего бизнеса. Но когда ты стартап и только нащупываешь свой путь, можно начать и со стандартной воронки продаж. Она состоит из базовых этапов, каждый из которых должен быть законченным действием с понятным результатом:

  • Новый лид – обращение клиента в компанию зафиксировано
  • Консультация – потребность клиента выявлена
  • Коммерческое предложение отправлено
  • Договор и счет отправлены
  • Успешно реализовано
  • Не реализовано

В Excel или CRM?

Все этапы воронки продаж можно фиксировать в таблице Excel, пока у вас 10 клиентов в месяц. Но когда их станет больше, появятся следующие проблемы:

  • Таблицу Excel может скопировать любой менеджер и украсть вашу базу клиентов.
  • Менеджер может «подкорректировать» данные, например, забыл что-то сделать и просто удалил запрос.
  • Менеджеры начнут тратить много времени, каждый раз высматривая в таблице, что они должны сегодня сделать: кому позвонить, написать, отправить товар и пр. Чем больше клиентов и заказов, тем больше будет забывчивости, ошибок, путаницы и недовольства клиентов.
  • Владелец бизнеса не сможет следить за ситуацией в режиме реального времени. Когда у тебя 1-2 сотрудника, то можно спросить, как там дела с тем-то и тем-то. Но когда сотрудников уже 10, такой контроль становится неэффективным и затратным по времени.

Поэтому однажды люди и придумали CRM , чтобы избавиться от этих и других проблем в упорядочивании бизнес-процессов.

Пример воронки продаж

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому в коротком ролике на Youtube-канале OkoCRM мы подробно показали, как делать воронку продаж для небольшого сервиса ремонта бытовой техники. Какие шаги клиента от заявки до оплаты нужно учесть, а также какие данные о сделке вносить в систему.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Мой дорогой EdTech: как исследовать ожидания студентов и управлять ими

Привет, я — Анна Письменная. Я влюблена в мозг и образование. Именно поэтому я связала свою жизнь с нейромаркетингом, написала диссертацию и являюсь автором курса нейромаркетинга в Высшей школе бизнеса, ВШЭ. И мне как преподавателю очень важно понимать ожидания студентов от моего курса, что довольно непростое занятие. Поэтому я сформировала…

«Когда геоданные попадают на рынок, их можно перепродавать бесконечно»: как устроен рынок сведений о местоположении Статьи редакции

Издание The Markup изучило 47 фирм, которые собирают данные о геолокации пользователей, и рассказало, как информация попадает в сеть, где она продаётся и кто её покупает.

Unsplash
«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

Как мы провели расследование, распрощались с подрядчиком и сэкономили рекламный бюджет на 50%

Что делать, если агентство контекстной рекламы показывает в отчетах красивые цифры, но с реальностью они не сходятся? Вооружиться данными аналитики и провести собственное расследование! PPC-специалист хостинга Fozzy Яна Склярова собрала улики, распутала несостыковки и рассказала читателям Vc.ru этот увлекательный детектив.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

null