Если у вас своя компания доставки еды, наверняка вы задумывались о создании мобильного приложения. Это современно, удобно и приложения есть почти у всех компаний. Казалось бы, что от приложения одни плюсы, однако мало кто задумывается о его недостатках.
Есть доля правды в вашей статье. Но вы сильно однобоко ко всему подошли. Видно, что вы занимаетесь сайтами, поэтому и продвигаете это дело.
Я занимаюсь и сайтам и мобильными приложениями уже больше 10 лет. Поэтому дам немного комментариев, основываясь на анализе поведения пользователей наших клиентов. Давайте рассмотрим по порядку:
1. Приложение требует установки перед использованием
Да, это так. Действительно приложение нужно поставить. Но поставив приложение однажды, пользователь не идет уже в браузер, забивая адрес сайта или свой запрос в поисковую систему, он просто открывает приложение, когда ему нужно что-то заказать. Тут надо понимать, что приложение не нужно впаривать всем. Приложение пользователь должен скачать сам для своего же удобства. Как подсказывает наша практика, у рестораторов доставки от 25% до 55% покупок поступают с мобильных приложений. Поэтому важный момент — работать на своих постоянных клиентов. И приложение в этом плане только помогает. Если пользователь поставил приложение на телефон, то бренд ресторана постоянно мелькает у него перед глазами. Если он захочет есть — он с большей вероятностью вспомнит про свой любимый бренд и там закажет, так как откроет телефон и просто наткнется на приложение.
2. Никто не ищет доставку еды в play маркете или app store
Это заблуждение. И чем больше в своей жизни вы пользовались Андроидом, тем ближе это заблуждение вам. Как-то один наш клиент отказался следовать нашим рекомендациям по продвижению мобильного приложения. В итоге, о появлении приложения почти никто и не знал. По итогу месяца через приложение пришло 250 заказов (прям ровно 250). Абсолютное большинство этих заказов было оформлено через iPhone. Клиентов с iPhone было около 100, а с Андроид — 2-3. Все они скачали приложение через поиск. К сожалению, нельзя узнать, по каким запросам эти люди искали приложения, но как видно из опыта, iPhone-пользователи пользуются поиском 😉
Мало того, у нас даже был случай, как мы реализовали мобильное приложение для франчайзи одной сети. И этому клиенту постоянно прилетают заказы других франчайзи с других городов (у тех до сих пор нет приложения).
3. Приложение нужно постоянно продвигать
Притянуто за уши. Да, есть люди, которым нужна мотивация для установки приложений, но если они установили, воспользовались "халявой" и удалили — ресторан ничего не потеряет. Подарок всегда высокомаржинальный и весь заказ полностью окупается. Надо делать больше акцент на тех людях, кто остался в приложении. Они ведь пользуются и заказывают чаще. И тут важно еще отметить, что постоянные посетители, которые раньше заказывали через сайт, через приложение приносят на 15-40% больше выручки, пользуясь приложением. То есть минимум на 15% у вас вырастет доход с постоянных клиентов (которые перейдут на приложение)
4. Подходит не для всех видов устройств
Тоже сильно притянуто за уши. Ок, 0,0001% ваших клиентов не сможет воспользоваться приложением из-за какого-то косяка. Он напишет об этом отзыв. Разработчики займутся багом, свяжутся с клиентом и у вас опять 0% тех, кто не сможет пользоваться приложением.
5. Дорого!
Вот это да. Мы раньше делали приложения за полтора-два миллиона рублей. А те, кто умеет продавать, те же приложения перепродавали или же делали сами за 10-15 млн.рублей. Но продавать приложения по такой цене нам было тяжело. В итоге, мы последние 5 лет потратили на разработку собственной платформы для быстрой и дешевой разработки мобильных приложений. Мы ничуть не потеряли в качестве, но делаем теперь приложения намного быстрее. Даже запустили сервис по подписке. За 10.000₽/месяц даем ресторанам приложение доставки. Запускаем за 2 дня. Так что тезис "Дорого!" уже совсем не к месту. Учитывая, что стоимость приложения в юнит-экономике заказа выходит от 0,5% до 1,5% — вообще копейки.
Штука с подпиской абсолютно правильная!
Почему нельзя использовать агрегаторы типа Яндекса или DC? Зачем вкладывать небольшому ресторану такие денжища (первоначально 1,5-2 млн) и ждать у моря погоды?
Спасибо за такой развёрнутый комментарий!
Я так понимаю, мы оба сходимся во мнении, что приложения — только для постоянных клиентов. Вот в этом и суть: у некоторых компаний ещё нет постоянных клиентов, или их очень мало. Тогда смысл в приложении отпадает.
Немного не понятна приведённая Вами статистика: «Как подсказывает наша практика, у рестораторов доставки от 25% до 55% покупок поступают с мобильных приложений». При каких оборотах компаний были заказы с приложения? Какие были сайты у компаний, были ли они удобны? Могло быть так, что сайт клиенту был попросту неудобен, и он просто был вынужден заказывать через приложение.
Очень интересен факт самостоятельных скачиваний приложений через app store. Может, люди искали эту компанию в поисковых системах и натыкались на ссылку на приложение в маркете? В любом случае, это был какой-то единичный, ничем не подкреплённый случай. Вы сами, или Ваши знакомые искали хоть раз доставку еды в маркетах?) Мы — нет)
«...минимум на 15% у вас вырастет доход с постоянных клиентов (которые перейдут на приложение)» — не понятно, с чего вырастет доход? Клиент станет больше заказывать? У него станет больше чек?
Ещё один момент по поводу разновидности устройств, на которые скачиваются приложения: есть старые телефоны, которые уже не могут обновляться. Есть телефоны, которые приложения просто не поддерживают. Разработчики по каждому отзывы реагировать не будут. Да и что они могут сделать с телефоном, который 10 лет не обновлялся? И весьма сомнителен тот факт, что каждый человек, столкнувшийся с проблемой работы приложения, будет писать отзывы. Далеко не каждый.
Касательно Вашей разработки приложений и помесячной оплаты:
если у компании 500 тысяч оборот в месяц (что довольно распространено), то в месяц через приложение (по статистике) будет проходить около 100 заказов. 100 заказов — это 10 % с заказа, при сумме в 10.000 в месяц на приложение. Никак не 0,5-1,5%. А если у компании большие обороты и больше заказов через приложения, то эти 0,5-1,5% — уже большая сумма. Да и тем более, крупной компании уж нужно делать своё приложение, чтобы оно принадлежала только им, а не компании разработчиков.
В общем, основной посыл статьи заключался в том, что приложения нужны только крупным компаниям с большой (!) базой постоянных клиентов. И Ваши комментарии тому подтверждение.
Михаил, а что за сервис то? Не нашел ссылку