Ограбление Лувра – мощный PR-ход?!
19 октября в парижском Лувре произошло ограбление: четверо неизвестных ворвались в Галерею Аполлона и вынесли драгоценности. Что это было — случайность, халатность или осознанный PR-ход?
В 2024 году Лувр посетили более 8,7 млн посетителей, около 30 тыс людей ежедневно. А ведь это экономика, бренд, инфраструктура, массовая культура.
А незадолго до этого, новый директор музея которым впервые стала женщина - Лоранс де Кар, заявляет о необходимости срочной реновации и просит у государства баснословные 500 млн евро.
И всего через пару недель — бац, ограбление. Из Галереи Аполлона унесли ценные предметы из коллекции Наполеона и Жозефины. А ведь не так давно в Лувре был инцидент с Моной Лизой.
И тут возникает вопрос: неужели нельзя было защитить самый популярный музей в мире?
Или может это мощный PR-ход? Чтобы привлечь еще большее внимание к музею, экспонатам, стране в конце концов.
Лувр — бренд. Туризм — валюта.
В эпоху снижающегося трафика и турбулентных бюджетов – неплохой ход. Главное, чтобы это была целая PR-кампания с продолжением: Ура, мы нашли похитителей! И весь мир снова это будет обсуждать.
Если это не так – то я очень сожалею: крупнейший музей Европы с миллионами посетителей и арт-объектами мировой значимости, допустил самый простой взлом.
Ну а пока те, кто умеют, используют прием повесточной инъекции – news jacking. Так, Павел Дуров, основатель Telegram заявил о готовности выкупить украденные драгоценности и вернуть их в Лувр. Правда, не в парижский, а в Абу-Даби.