Nike адаптирует слоган Just Do It под поколение Z
Nike запустила новую рекламную кампанию Why Do It, которая переосмысливает слоган Just do it, появившийся в 1988 году.
В Nike заявили:
«С помощью „Why do it“ мы зажигаем эту искру для нового поколения, побуждая их смело шагнуть вперёд, поверить в свой потенциал и открыть для себя величие, которое откроется им в тот момент, когда они решат начать».
Кампания начинается с 60-секундного рекламного ролика с международными спортивными звездами, включая чемпиона Испании по теннису Карлоса Алькараса, полузащитника Philadelphia Eagles Сакуона Баркли, икону NBA Леброна Джеймса. Закадровый голос американского рэпера и певца Тайлера, The Creator.
Зачем они это сделали?
Nike не говорит для какого именно нового поколения они это делают, но очевидно, что речь идет о поколении Z – которые составляют уже треть мировой рабочей силы и которые больше фокусируется не на триумфе, а на выборе, попытке, уязвимости. Именно они постоянно спрашивает зачем, проверяют факты.
Мы видим, как Nike переходит от бренда с «архетипом героя», подразумевающего достижение совершенства через трудности, к бренду с «архетипом исследователя», то есть, он становится привлекательным для людей, стремящихся к самопознанию и обретению смысла жизни.
Nike не раскрывает бюджет кампании. Но глобальная кампания с видео, наружной рекламой, медийным размещением, агентскими и продакшн-расходами — это десятки миллионов долларов. А если посмотреть на планы компании, то у нее в бюджете заложен рост маркетиновых расходов в 2025-м году на 9%, до $1,63 млрд долларов.
Итак, что же получит Nike?
— Более глубокое эмоциональное восприятие бренда у молодёжи. Рост желания аудитории “быть частью” бренда — не просто купить, а принять участие.
— Рост обсуждения / внимания, новостей, вирусности.
— Усиление конкурентных позиций как “культурного” спортивного бренда, способного чувствовать свою аудиторию.
— Положительное влияние на продажи, особенно у целевых сегментов.
Но есть одно "Но": Девиз «Just do it» вне времени, универсален и мгновенно узнаваем. Это путеводная звезда бренда». И новая кампания Nike может сбить с толку потребителей старшего возраста, которые связывают идентичность бренда исключительно с девизом «Just do it».