{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как домогательства легли в основу сюжета аудиодрамы от ТыНеОдна и Jekyll&Hyde

Cеть взаимопомощи женщин ТыНеОдна и креативное агентство Jekyll&Hyde запустили масштабный спецпроект о проблеме харассмента. Он строится вокруг аудиодрамы «Ночной звонок», которая переосмысливает возможности аудиоформата в рекламе.

Обложка трека «Ночной звонок» на музыкальных платформах

Аудиодрама создана на основе реальных событий. В ней рассказывается история одного домогательства, в которой жертва принимает продиктованные социумом правила игры. Она призвана обратить общественное внимание на проблему, её формы и беззащитность жертв харассмента в рабочих отношениях.

Формат, отличающийся от традиционных радиороликов, был выбран неслучайно: пронзительная двухминутная аудиодрама благодаря живой игре актеров, фоновым звукам и саунд-дизайну воспринимается и запоминается наравне с видео. Драма создаёт ощущение напряжения и чувство сопереживания, вдохновляет слушателей задуматься о проблеме и самостоятельно выбрать, как относиться к услышанному.

Благодаря неординарности формата, который не воспринимается как прямая реклама, трек «Ночной звонок» появился на большинстве крупнейших стриминговых музыкальных сервисов — от Vk Music и Яндекс.Музыки до YouTube Music и Amazon Music, кроме того, планируется его включение в подкасты.

Идея проекта родилась в середине 2020 года, когда весь мир, сидя на карантине, экспериментировал с рекламными форматами и вовсю использовал Zoom и стоки. А мы стали думать, как сделать сильный продукт, который не будет уступать видео, но без необходимости съемки. Так появилась аудиодрама: её можно записать удалённо и, как бонус, существенно сэкономить на съёмочном процессе, получив при этом не менее вовлекающий, объёмный и фактурный продукт. Ведь когда мы слушаем историю, мы сами представляем все детали в своей голове, воображение дорисовывает картинку, и благодаря этому история лучше запоминается.

Михаил Раков, креативный директор Jekyll&Hyde

В первую очередь мы хотим, чтобы нашу историю услышала аудитория мужчин, которые ещё не сформировали своего отношения к харассменту. Именно им мы хотим сказать, что харассмент — это не что-то, что происходит с кем-то далеким и незнакомым. Он здесь, возможно — с близкими нам людьми. И наша задача — постепенно менять отношение общества к домогательствам, делать такое поведение порицаемым. Наша кампания — первый шаг на пути к этому.

Елена Паламарчук, генеральный директор Jekyll&Hyde

Драма стала частью масштабного информационного проекта о проблеме харассмента. В его рамках ТыНеОдна провела масштабное исследование о проблеме, в котором поучаствовало почти 2000 человек, составила инструкции для тех, кто столкнулся с домогательствами, и организовала онлайн-дискуссию с экспертами, общественными деятелями и блогерами (у неё, кстати, на момент публикации этого текста почти 150 000 просмотров). Согласно исследованию, большинство опрошенных (75,5%) хотя бы раз сталкивались с проявлениями харассмента, а 15% из них сталкиваются с ними регулярно. При этом более половины респондентов никак не реагируют на домогательства (52.1%), что говорит о высокой степени толерантности к проблеме, восприятии сложившейся ситуации как нормы. Кроме того, большинство респондентов (77.3%) ответили отрицательно на вопрос о наличии инструментов, которые могли бы регулировать домогательства и другие виды ущемления на рабочем месте.

Одной из главных задач, которые мы ставим перед запуском каждого проекта — это вовлечение как можно большей аудитории для решения конкретных проблем. В каждой теме, которую мы затрагиваем, важна польза, которую мы сможем дать пострадавшим от насилия, и возможность предотвратить такие случаи. В этом проекте информационным партнерам выступила сеть VK, потому что мы хотим задействовать разные возрастные группы. Мы также всегда рады коллаборациям с креативными агентствами или брендами, которые предлагают сделать совместные проекты. Вместе нам будет легче справиться с проблемой насилия.

Евгений Лошак, сооснователь и продюсер ТыНеОдна
Скриншот с сайта спецпроекта
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда