Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Знакомство с автором

Всем привет, на связи команда с крутейшим кейсом о том, как можно вырасти доставке вкусной еды с месячного оборота в 155 000 руб, до 1,3 млн. рублей в месяц. Используя группу Вконтакте, как основной источник заказов.

Над проектом работали: Брызгалов Андрей

О проекте

Компания "KASHEVAR" — доставка суши и роллов с ценой выше среднего в городе Тольятти. Ребята действительно заботятся о том, чтобы их роллы доставляли эстетическое и кулинарное удовольствие, а не просто утоляли голод.

Познакомились мы с проектом KASHEVAR в конце 2018 года. Доставка только открылась и им нужна была первоначальная упаковка сообщества, контент и конечно же трафик. Заказов было по 1-3 в день.

Как вы уже поняли, по сути нужно было создавать всё практически с нуля.

Оформление сообщества

Когда сообщество Вконтакте — единственная посадочная страница для целевой аудитории, тут особенно важно грамотно всё оформить и настроить. Ведь оценивать аудитория будет именно по «Обложке», а дальше уже дело за правильно настроенными блоками.

Всё начинается чаще всего с логотипа. И у нас был только логотип на черном фоне:

Логотип 
Логотип 

И исходя из него, первой обложкой стала:

Обложка
Обложка

В целом рисованный стиль в таком формате в 2018-2019 был довольно популярным и хорошо воспринимался аудиторией.

В этот же момент:

- Подключили блок «Товары» и внесли туда все позиции из меню (каждая позиция идет с реальным фото);

Блок "Товары"
Блок "Товары"

- Разбили меню на категории и разработали обложки для каждой категории;

Меню
Меню

- Настроили кнопку действия на звонок по телефону — многие потенциальные клиенты старой школы и им куда удобнее позвонить по телефону, для уточнения всех вопросов;

- Создали блок обсуждений: отзывы. Ведь именно они дают честное мнение от таких же людей, как и потенциальные клиенты.

Далее мы работали с разными блоками сообщества, анализировали поведение аудитории внутри него, внедряли и тестировали новые блоки (по мере их появления). В итоге пришли к следующему:

  • Сформировали ТЗ дизайнеру на разработку обложки, миниатюры, визуализаций для виджета и шаблонов для имиджевых постов;
  • Подключили необходимые iframe приложения;
  • Оформили репутационную закрепленную запись

Сейчас выработался единый стиль в оформлении и в контенте.

Зимний вариант обложки с основным оффером:

Зимняя обложка
Зимняя обложка

Сама посадочная страница оформлена в зимнем стиле, в соответствии с временем года:

Посадочная страница
Посадочная страница

В доставке роллов очень важны динамические акции. В данной нише любые специальные предложения очень быстро приедаются и их эффект становится хуже. И чтобы не путаться, не пропускать и учитывать все акции мы работали в команде по заранее сформированному медиа-плану, расписанному на несколько месяцев вперед.

То есть, что-бы запустить новый сет и выстроить все метрики, на кухне заблаговременно формировался его состав и назначался день старта. Чтобы все пошло по плану, было необходимо настроить на синхронизацию всех ответственных:

  • Кухня
  • Фотограф
  • Дизайнер
  • Проект менеджер
  • Контент-менеджер
  • Таргетолог

И в этом конечно же помогает маркетинговый план на несколько месяцев вперед и сквозная аналитика, которую мы впоследствии настроили.

Зачем я всё это рассказываю? Да что-бы вы не пропустили этот важный элемент продвижения и не слили весь бюджет на не подготовленную посадочную страницу.

Блок «Контент-план»

Контент-планированию мы всегда уделяем особое внимание. Ведь именно благодаря ему холодная аудитория теплеет и созревает на заявку. Да и просто несем людям счастье, радость и полезные советы.

Основной момент, с которым нам было необходимо работать — это показать, наши блюда и вызывать у пользователей желание заказать. Для этого проводились фотосессии на кухне заказчика и публиковались подборки из реальных фото.

Пост
Пост

Также обеспечили сообщество стабильным потоком новых отзывов:

Отзыв
Отзыв

Конечно, стоит не забывать и про информационные посты, они могут быть, как развлекательными, так и обучающими:

В генерации фото-отзывов могут помочь разные призы и конкурсы на отзывы.

Конечно, стоит не забывать и про информационные посты, они могут быть, как развлекательными, так и обучающими:

Информационный пост
Информационный пост

Большой упор делали и на коммерческие посты, но с большим упором на реальные фотографии и на дизайн:

Коммерческий пост
Коммерческий пост

С помощью контента мы стараемся вовлечь аудиторию в наш продукт, чтобы люди проводили больше времени в нашем сообществе, для этого мы используем разные игровые механики на активность:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Как вообще работает игровая механика и зачем делать призы, разберем на примере:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

В таких играх цель — не просто активность ради активности, а увеличение виральных охватов. То есть те охваты, которые растут за счет комментариев ваших подписчиков, а не за счет рекламного бюджета.

Данный пост получил 3269 вириального охвата, то есть не от подписчиков сообщества и не с рекламы, а с друзей тех подписчиков, кто оставил комментарий под постом.

Также по посту было 59 переходов и 4 вступления. Мало того, что такие публикации вовлекают в контент подписчиков сообщества, так они еще и привлекает новую аудиторию без рекламы и работают на узнаваемость.

Вовлечение аудитории в свою очередь положительно влияет на первые и повторные покупки.

В развлекательном контенте мы частенько привязываемся к публичным медиа и интегрируем наш имидж в публикации с известными (актуальными) картинами:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

При формировании контент-плана необходимо учесть следующие показатели:

  • Охваты с контента: подписчиков и виральный
  • Активность: с точки зрения комментариев и лайков
  • Количество целевых действий: сколько переходов было по каждой ссылке в коммерческих постах

Эти метрики позволят объективно понять, насколько ваш контент работает и насколько он нравится вашей аудитории.

Первые шаги в рекламе

Работу мы начали с конкурса в ноябре 2018 года. Конкурс — это то с чего нужно начинать рекламу, если у вам необходимы первые живые подписчики и первые заказы.Но это не значит, что в будущем они не нужны. В будущем они становятся еще актуальнее, просто механика меняется.

Тогда, вместе с заказчиком, мы были убеждены, что ЦА проживает в новостройках или в кварталах с более дорогой недвижимостью.

Подстраивались именно под них:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Отчасти мы были правы. Аудитория лучше всего реагирует на привязку по супер ГЕО и лучший внешний креатив стал с разделением именно по кварталам:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Так уж вышло, что каждый житель Тольятти в автозаводском районе отлично ориентируется по кварталам, когда в соседнем районе никто не знает про них. Этот любопытный факт и помог выстроить первичный портрет ЦА по ГЕО.

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Этот креатив и стал лучшим на тот момент. Реакция позитивная была отличная, клик по 3 рубля и вступивший по 16 руб. Клики отлично, вступивший хорошо.

Дальше стали выстраивать большую часть офферов с подобным креативом:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Средняя стоимость клика 3 р. подписчик обходился также в рамках 20 руб.

Группировали разные квартала, меняли сами предложения, корректировали аудиторию, но сам креатив был тем же.

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

В итоге в конце 2018 года было реализовано 6169,72 руб., получено 1123 переходов со средней стоимостью одного 5,49р. CTR выше 2,4%.

Стоимость подписчика была не выше 30 руб.

Можно сказать тест был завершен успешно. И этот результат убедил заказчика работать с нами дальше. Ведь по заказам также пошел рост.

Основная рекламная кампания

До марта 2019 года мы также использовали те же креативы с кварталами и был реализован бюджет в 21078 руб.:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Было получено 2588 переходов и это порядка 8 руб за переход. На этом этапе стоимость вступлений начала расти, так как аудитория одного района конкретных кварталов начала подходить к концу.

Оборот компании на этом этапе вырос со 155 т.р. до 250 т.р.

В марте 2019 года, были запущены новые креативы, конкурсы и офферы.

Попросили заказчика сделать фото на кухне и направить их нам, для того чтобы приоткрыть занавес кухни для потенциальных покупателей и запустили такой креатив:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Реализовано 2021 рубль, получено 305 переходов, средняя стоимость клика 6,63 руб и ctr выше 2%, это очень здорово, но вступления конечно оставляли желать лучшего.

Начали использовать в рекламе фото отзывы. Ведь благодаря разным играм и призам на отзывы, у нас были опубликованы реально крутые фото-отзывы:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

И тут уже стоимость клика стала выше, а прочие показатели ниже.

Так как на отзывы аудитория хорошо реагировала мы стали отслеживать посты с отзывами в нашем сообществе, которые получали наибольшую активность от подписчиков и запускали их в рекламу, для привлечения новой целевой аудитории. Вот один из них:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Так на первый взгляд обычный отзыв, может стать отличным инструментом для привлечения новых клиентов:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Реализовано 5479 руб., стоимость перехода чуть больше 4 руб, а стоимость подписчика порядка 20 руб.

Также мы стали вместе с заказчиком подмечать отзывы от более публичных людей, у которых друзей было больше 1000 и настраивали их отзыв на их друзей, включая супер ГЕО и на друзей их друзей.

Результаты были отличными.

В целом проверяли десятки разных гипотез, рекламировали множество разных сетов и в период с марта по август было реализовано 75 290 руб.

В августе вышли на оборот 500 000+ р.

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Средняя цена клика была чуть ниже 6 рублей, CTR больше 2% и за период с марта по август сообщество выросло на 5507 живых подписчиков.

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

В самом сообществе всегда менялась посадочная страница и были новые специальные предложения. Мы замечали, что необходима более динамичная смена новых предложений, так как, если ранее заказы на постоянной основе росли, на данный момент пошла стагнация.

Разумеется заказчик давал всегда подробную обратную связь по заказам, по динамике среднего чека и по промо-кодам, по которым были отданы спец. предложения.

Именно такая партнерская работа с заказчиком даёт результат. Ведь если бы он не отслеживал и не давал такую обширную обратную связь по ключевым показателям, то мы бы точно не вышли на такой результат при масштабировании.

Было необходимо масштабировать рекламную кампанию для достижения еще лучших цифр.

Новая посадочная страница была с упором на три вещи:

  • Рассылка (сенлер);
  • Динамические обложки с новыми акциями, которые менялись раз в 1-3 недели;
  • Геймификация и конкурсы активности

Рекламных объявлений стало в этот момент намного больше и количество посадок также увеличилось. Внедрили в работу сквозную аналитику, чтобы понимать конверсии по каждому из шагов на посадочных страницах и для того, чтобы выявлять и оптимизировать наиболее конверсионные:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Такая таблица ведется ежедневно и конверсии видны уже в первые дни. Всё это складывается и делиться по неделям, месяцам.

Таким образом можно просчитать эффективность каждого оффера в рекламе по отдельности, найти самую лучшую связку и кардинально перестроить всю стратегию с упором на самые эффективные ходы, что в итоге даст больше всего дохода.

Когда мы начали всё просчитывать, пришло четкое понимание того, что стоимость клика в нашем случае — это не та метрика, на которую нужно полностью ориентироваться, ведь конечная стоимость заказа могла быть отличной при клике выше 10 рублей. Как на пример в этом объявлении:

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб
Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Стоимость клика выше 10 рублей, но при этом CTR почти 2% и стоимость конечных действий в рамках KPI (стоимость подписчика, стоимость промо-кода, заказа и конверсия между шагами).

Чем полезны многоступенчатые воронками, они автоматизированы, снимают множество задач с администратора и работают без перерывов и выходных.

Ведь система сама здоровается с новыми подписчиками рассылки, сама задаёт вопросы и в зависимости от ответов пользователей делает нужные предложения. Также фиксирует промо-коды и доводит человека полностью до заказа.

Общие итоги/результаты работы

В итоге с начала 2019 года по февраль 2020 года было реализовано 193588 рублей, средняя стоимость клика меньше 7 рублей, CTR выше 1,5%.

Оборот компании за этот период вырос со 155 000 руб., до 1 300 000 руб.

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

С марта 2019 года (когда статистика начала отображаться) по февраль 2020 года сообщество выросло с 1489 участников до 11443, это на 9954 потенциальных клиентов. Средняя стоимость подписчика 20 рублей.

Продвижение доставки японской кухни во Вконтакте: с оборота в 155 т.р. до 1 300 000 руб

Вошли в топ 10 в городе Тольятти по запросам суши и роллы отдельно. Работаем пока только с одним районом из 4-х. Кухня уже на выходные и праздники работает по предзаказам.

Вышли на оборот в 1 300 000 руб. В этом году будет расширение.

Отзыв клиента

Евгений- основатель KASHEVAR
Евгений- основатель KASHEVAR

Дальнейшие планы по проекту

Выходные дни полностью загружены, поэтому в дальнейшем, помимо проработки уже существующих связок, будем работать с ракурсом на заказы в будние дни и дневное время. И постепенно выходить на второй район.

22
5 комментариев

"ни дня не проработающий..." на первом же скрине

яснопонятно

Ответить

Главный вопрос, где закупаются и в каких условиях все это готовится...

Где-то полгода назад супруга (которая обожает суши-роллы) видела расследование про многочисленные суши/роллы рестораны, так там даже у крупных типа "Тануки" встречаются нарушения, после этого как отрезало...
ну и сестра работает в продуктовой сфере, тоже много интересного рассказывает)))

Ответить

У этих ребят все в порядке на кухне. Нас приглашали лично, с соблюдением всех норм, в шапочке и халатике) 

Ответить

«Настроили кнопку действия на звонок по телефону — многие потенциальные клиенты старой школы и им куда удобнее позвонить по телефону, для уточнения всех вопросов» 

Это не клиенты старой школы, это процесс заказа Вы выстраиваете трудный для них, раз у них появляются вопросы и сложности при оформлении заказа. 
Ну не является Вконтакте, на сегодняшний день, хорошим решением для основного источника принятия заказов доставки еды. Всю воронку должен закрывать сайт. 

Ответить

Согласны с вами.

Несмотря на магазин 2.0 - все еще не все пользователи привыкли делать заказы в соц. сетях, но с каждым месяцем инструмент становится все более популярным. В нем есть весь нужный функционал для совершения заказа и предоставления полной информации о заказе - бизнесу.

Сайт и приложения остаются топовыми решениями для оформления заказа и это идеальный вариант. Клиент начинал с нуля и нужны были бюджетные решения для роста. На данный момент сайт в разработке.

Ответить