{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как отфильтровать статистически незначительные данные?

Предположим, мы захотели найти все страницы с самым высоким показателем отказов. Звучит проще простого: открыть вкладку «содержимое сайта» -> выбрать «все страницы» -> сортировать по «показателю отказов». Вот что мы получим в итоге:

Выглядит внушительно, но это все эти цифры – лишняя и бесполезная информация. Почему? Все перечисленные здесь страницы имеют всего лишь от 1 до 4 посещений, следовательно, показатель отказов для них не будет статистически значимыми. Поэтому важно использовать фильтры для исключения всех страниц с низким трафиком.
Для этого переходим во вкладку «Advance» и устанавливаем минимальное количество уникальных просмотров страниц на 1000.

Картина сразу меняется:

И вы действительно можете проверить, что может быть не так с этими страницами - и сравнить страницы продуктов с наибольшим числом отказов со страницами с наименьшим числом отказов, чтобы сформировать гипотезу о том, что может быть не так.

Использовать итоговые данные наряду с коэффициентами

Давайте опять же на примере из Google Analytics посмотрим, трафик из какого источника оказывается наиболее конвертируемым:

Невероятно, но самый высокий CR – у рефералов. Выходит, что наиболее эффективный способ получение транзакций – размещение реферальных ссылок, а об остальных источниках получения трафика можно забыть?

Попробуем детализировать ситуацию, добавив данные по количеству уникальных посетителей и транзакций.

Так-так, похоже, что топ-5 источников трафика принесли всего 177 транзакций из общего числа в 2460. Откуда тогда взялись остальные 2283?

Принимая во внимание все возможные факторы (здесь количество транзакций), а не только коэффициент конверсии, мы получаем более полное и точное понимание всего происходящего. Так и в данном случае, рефералы на самом деле приносят меньше дохода по сравнению с другими каналами.

Что ещё может вам помочь:

Digital Analytics Fundamentals – бесплатный курс от Google

Occam’s Razor blog – блог Авинаша Кошика

Web Analytics 2.0 – его же книга. Несмотря на дату выпуска (2009 год), принципы схожи

Digital Analytics Primer – электронная книга, доступная в Kindle

Building a Digital Analytics Organization – и ещё одна

Спасибо, что прочитали статью! Если хотите узнать еще больше, то переходите в мой Instagram, там я раскрываю эту тему более подробно.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Мусiй Гнидка

Автор, идея хорошая, но у тебя каша в голове. Какие отказы, что, где ты продаёшь? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Добрый день, данные предоставлены ни как кейс, а как ознакомительная информация по методом анализа и выяснение истинных, качественных показателей! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Маргарита Рыбакова

Согласна, язык письма какой-то странный. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Понял о чем вы, спасибо за рекомендацию, в следующий раз распишу подробнее

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губеркан

А теперь зайдите в ассоциативные конверсии в G.Analytics и переверните еще раз картину :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Игнатенко

Или в GA4, где отказов нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда