Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа

Специалист по контекстной рекламе Mello рассказывает о спецразмещении Яндекс.Директа, как попасть в этот блок объявлений, и всегда ли это нужно для проекта.

Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа

Первое, что видит пользователь, когда вводит запрос в поисковую строку Яндекса ─ рекламу из блока «Спецразмещение», и только потом сайты из органической выдачи.

Рассказываем, на что обращать внимание при подготовке объявлений, если хочется попасть в спецразмещение, а также о том, должно ли становиться самоцелью такое положение рекламы.

Немного теории о блоках объявлений

В Яндекс.Директе есть три блока с объявлениями:

  • спецразмещение;
  • гарантированный показы;
  • динамические показы.

Спецразмещение

Рекламный блок, расположенный над результатами выдачи под поисковой строкой или колдунщиком (блоком с ответом на запрос пользователя).

Пример блока «Гарантированные показы»
Пример блока «Гарантированные показы»

Гарантированные показы (гарантия)

Блок, расположенный под органической выдачей, либо справа от результатов поиска.

Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа
Пример «зеркала»
Пример «зеркала»

Динамические показы

Блок объявлений на любых страницах поиска, кроме первой.

Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа

Пример динамического блока

Если не нашли объявление в поисковой выдаче, можете проверить его показ в коммерческих предложениях: перейдите по ссылке и введите свой запрос.

Пример коммерческих предложений по запросу «Купить iphone 12»
Пример коммерческих предложений по запросу «Купить iphone 12»

Подробнее о спецразмещении

Количество объявлений в этом блоке зависит от устройства: на десктопе до четырех штук, в мобильной выдаче ─ до трех.

В спецразмещении есть еще и премиум-блок, его главное отличие ─ это формат объявления: к заголовку и тексту добавляются от четырех до восьми быстрых ссылок, которые увеличивают размер рекламы. Такой вид привлекает внимание и повышает кликабельность.

Пример объявления с быстрыми ссылками в премиум-блоке
Пример объявления с быстрыми ссылками в премиум-блоке

Что нужно сделать для попадания в премиум-блок

Следите за такими параметрами:

Качество объявлений. Объявления для показа в премиум-блоке отбираются на основе показателей кликабельности (CTR), коэффициента качества, релевантности показа и т.д.

Прорабатывайте объявления как можно лучше ─ кроме второго заголовка, используйте еще и все расширения по максимуму:

  • до восьми быстрых ссылок с описанием;
  • заполнение визитки или использование организации;
  • уточнения в 66 символов;
  • отображаемая ссылка.

Ставка. Для премиум-блока может быть установлен порог входа, который не зависит от конкуренции между объявлениями. И если ставка будет ниже необходимого минимума, рекламы в развернутом формате не будет.

Качественные объявления и правильная ставка помогут вам попасть на более высокие позиции, увеличить кликабельность и трафик.

Как отслеживать, где показывают объявление после запуска кампании

В Мастере отчетов Яндекс.Директа есть метрики, которые в совокупности показывают эффективность работы рекламных объявлений:

  • средняя позиция показа;
  • средняя позиция клика;
  • средний объем трафика.
Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа

Значение средних позиции выражается десятичными числами. Например, число 2,5 означает, что объявление чаще занимает второе или третье место по показам и кликам, а число 5,9 ─ реклама находится внизу блока гарантии.

Как узнать ставку? В интерфейсе Яндекс.Директа на уровне ключевых фраз есть прогнозируемые ставки, которые стоит использовать для определенного объема трафика:

  • от 75 ─ вход в премиум-блок;
  • 100 ─ показ на первой позиции премиум-блока;
  • более 100 ─ расширенный формат объявления с быстрыми ссылками.
Пример интерфейса Яндекс.Директа с прогнозами ставок
Пример интерфейса Яндекс.Директа с прогнозами ставок

Нужно ли стремиться в спецразмещение

Никогда не оценивайте эффективность рекламы только по позиции показа!

Для бизнеса более точные и правильные оценки ─ это показатели CR (коэффициент конверсии), Leads (лиды), CPL (цена за лид) и другие.

Еще лучше, когда подключена электронная торговля, тогда в ход идут более глубокие метрики:

  • Orders ─ оформленные заказы,
  • CPO ─ средняя стоимость полученного заказа,
  • ДРР ─ соотношение доходов и расходов от рекламы,
  • ROMI ─ окупаемость рекламы,
  • ROI ─ рентабельность инвестиций в маркетинг и т.д.

Выбор показателей для оценки зависят от бизнеса и поставленных целей. Объявления в спецразмещениях не всегда помогают достичь целевых значений, иногда даже гарантированные показы бывают более эффективными.

Что делать, если вы продвигаете информационный сайт? Берите метрики заинтересованности аудитории:

  • показатель отказа,
  • количество страниц за сеанс,
  • скроллинг,
  • время на сайте и т.д.

Важно определить показатели, которые вы будете отслеживать, и именно на них ориентироваться при размещении объявлений.

Выводы

Прежде чем стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа, просчитайте, поможет ли это добиться нужных показателей. Если да, тогда работайте над качеством объявлений и следите за ставками. И конечно, всегда анализируйте свою работу.

Автор специалист по контекстной рекламе в Mello Андрей Моисеев.

22
9 комментариев

Тема в итоге не раскрыта.
Нужно ли стремиться попасть в спецразмещение? Проще объяснить так:
1. Посчитайте рентабельную стоимость привлечения клиента. Например, прибыль с клиента 5000. Ну допустим готовы отдавать на привлечение 3000р.
2. Затем посчитайте рентабельную стоимость привлечения лида. Если каждый 5-й обратившийся становится клиентом, то 3000/5=600р. Значит нам нужны лиды стоимостью до 600р.
3. Настраиваем рекламу и делаем ставки так, чтобы стоимость заявки не превышала этот показатель.
4. Допустим, конверсия сайта по группе запросов 10%, то средняя стоимость клика должна быть не более 60р.
5. Попадаете с такой стоимостью в спецразмещение - отлично. Не попадаете - значит не стремимся.

4
Ответить

Другой частный случай, когда не нужно стремиться в спецразмещение - когда нет смысла биться за эти места.
Например, мы продаем что-то оптом. Допустим, светоотражающие жилеты.
Мы лезем в спецразмещение с оптовыми запросами: светоотражающие жилеты оптом, жилет сигнальный опт.
А по общим запросам мы можем показаться в гарантии: светоотражающие жилеты, жилеты сигнальные.
Так как точно определить нельзя, что пользователь имеет ввиду.
Но если ему нужно оптом, то он докрутит и кликнет по объявлению, так как вся выдача будет забита розничными предложениями. Таким образом показываем объявление, но экономим рекламный бюджет.

2
Ответить

Можно сделать короче:
"Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа"

Нет, нужно стремиться к эффективности.

1
Ответить
Автор

Добрый день. Хорошие заметки. Возможно в дальнейшем расширим статью. Спасибо за обратную связь. 

Ответить

Стремиться в СР есть резон всегда. Ведь конкурент с топовой ставкой платит я.директу = "ваша ставка + 0.01". А вы, платите "ставка третьего конкурента + 0.01". Что эффективнее сливает бюджет первого конкурента. Главное - не попадать на первую позицию.
И даже если ваш конкурент будет на первой позиции в СР, это не значит, что его продаваны отработают лида на 100%.

Ответить

Почему написано, что гарантированные показы могут показываться справа. Такого уже давно нет 👎 

Ответить
Автор

Добрый день, Александр! 
Яндекс снова тестирует рекламный блок справа от выдачи. Поэтому упомянули данный факт в статье. 

Ответить