SERM vs ORM: что на самом деле нужно бизнесу?
"Нам нужен ORM!" - кричит один маркетолог. "Нет, купим SERM" - возражает второй. И иногда действительно непонятно, что стоит выбрать. Сегодня закрываем этот вопрос окончательно и бесповоротно. Я расскажу, в чем разница (и почему ее на самом деле нет), чтобы у вас больше никогда не возникало вопросов по поводу красивых аббревиатур.
Вот что нам говорит интернет по этому поводу:
SERM (search engine reputation management) - управление репутацией только в поисковых системах.
ORM (online reputation management) - управление репутацией в интернете.
Ну и тут на первый взгляд все понятно: SERM это исключительно про поисковую выдачу, а ORM это про интернет в целом. Но на практике не все так однозначно. Вот что происходит по факту: я создаю карточки компании на отзовиках, оптимизирую их, прошу вас просить клиентов оставлять отзывы, чищу ваши соц. сети, мониторю все, на что хватает денег. Соответственно, помимо поиска, я неизбежно касаюсь всего остального, так или иначе.
И здесь мы подходим к главному. На мой взгляд, SERM и ORM — это такие термины-близнецы и по факту вся разница только в чеке. Обычно это преподносится расплывчатыми формулировками в духе "мониторим упоминания ежедневно", "работаем со всей выдачей" и так далее. Тут лучше на этапе переговоров такие вещи уточнять, потому что может выясниться так, что SERM будет дешевле, а по услугам там плюс минус то же самое.
Такие дела. Моя главная мысль: не платите за аббревиатуры, платите за результат. И чтобы этот результат был измерим. Было такое, когда SERM и ORM предлагали как разные услуги? Расскажите в комментариях, давайте обсудим. И пишите темы, которые вам интересны, — разберем их в следующих постах.