У всякой модели есть свои ограничения и чем проще модель, тем больше таких ограничений. Вот эта модель мне нравится, что красиво показывает, что просто так никто не хочет у вас ничего покупать. Но я согласен, что сама модель ничего не объясняет с точки зрения мотивов пользователей.
Дим, да у меня даже глава была, которая называлась «Ограничения модели») И мне, соответственно, надо было найти пример неприменимости модели. И я не смог)) Потому что любой аргумент за покупку можно положить на какую-нибудь ступеньку, ведь это просто классификатор уровня знаний о решении. И поэтому несколько смущает, что этот классификатор вдруг говорит, что с его помощью можно подобрать аргументы в пользу покупки.
А вот возьми, например, JTBD Timeline. И эта модель сразу говорит, например, что есть такая штука как событие, переключающее с пассивной стадии поиска на активную. И я такой: а что это за событие? И понимаю что не знаю. И иду говорю с клиентами, нахожу событие, и понимаю теперь каким аргументом воздействовать на клиента. И я даже могу задним числом положить этот аргумент на ступеньку лестницы Ханта (!), которая никогда бы мне не помогла найти этот аргумент.) Но помогла бы найти другой, не по существу, и остался я бы с ложным ощущением выполненной работы.)
У всякой модели есть свои ограничения и чем проще модель, тем больше таких ограничений. Вот эта модель мне нравится, что красиво показывает, что просто так никто не хочет у вас ничего покупать. Но я согласен, что сама модель ничего не объясняет с точки зрения мотивов пользователей.
Дим, да у меня даже глава была, которая называлась «Ограничения модели») И мне, соответственно, надо было найти пример неприменимости модели. И я не смог)) Потому что любой аргумент за покупку можно положить на какую-нибудь ступеньку, ведь это просто классификатор уровня знаний о решении. И поэтому несколько смущает, что этот классификатор вдруг говорит, что с его помощью можно подобрать аргументы в пользу покупки.
А вот возьми, например, JTBD Timeline. И эта модель сразу говорит, например, что есть такая штука как событие, переключающее с пассивной стадии поиска на активную. И я такой: а что это за событие? И понимаю что не знаю. И иду говорю с клиентами, нахожу событие, и понимаю теперь каким аргументом воздействовать на клиента. И я даже могу задним числом положить этот аргумент на ступеньку лестницы Ханта (!), которая никогда бы мне не помогла найти этот аргумент.) Но помогла бы найти другой, не по существу, и остался я бы с ложным ощущением выполненной работы.)
Понимаешь)