О чем спросить подписчиков, чтобы профиль в соцсетях завалили комментариями

Послушал небольшую лекцию SMM-специалиста сервиса SMMplanner Илью Слюсарева на дискорд-сервере SMP Friends и решил собрать из этого материал.Тема может показаться банальной, но все меняется, если ее преподносить через личное мнение и опыт человека. А тут этого много.

Почему люди коммуницируют с нами в соцсетях

По опыту скажу: люди часто пишут комментарии потому, что в ответе под постом (или в возможности присоединиться к тусовке под комментариями) они видят что-то полезное и интересное. Если этого нет, тогда они уходят туда, где им будет интересно, или молчат.

Это наблюдение может натолкнуть на мысль, что как минимум не каждого человека можно вовлечь в беседу. В своей практике я обнаружил несколько популярных триггеров, почему люди все-таки оставляют комментарии.

Им скучно или одиноко. В данный момент с ними никто не общается, и они идут за коммуникациями в соцсети.

Они хотят проявить себя. Проявляют себя с разных сторон – это могут быть как эксперты в каких-то вопросах и темах, так и тролли (хейтеры, провокаторы и т. д.).

Они хотят дать фидбек. Этой категории комментаторов нужно дать причину оставить сообщение. Например, предложить аудитории выбрать тему для следующего прямого эфира. Тогда в комментариях подписчики начнут делиться идеями и волнующими их вопросами.

Они пишут, потому что так все делают. Правило такое: когда в сообществе мало комментариев или их нет, то общаться не хочется, а вот когда человек видит дискуссию, то прокомментировать становится легче. Это правило часто срабатывает, но, как мне кажется, это не самая сильная мотивация для человека.

Из названных выше причин можно сделать вывод: для генерации комментариев контент должен развлекать или как-то поддерживать людей. Задача – стать другом. Это значит, что нам интересно слушать подписчиков, мы прислушиваемся к их мнению, меняемся под запросы и ведем себя искренне.

Стать другом и вести себя по-живому подойдет далеко не всем аккаунтам. Все зависит от tone of voice. Большой компании (например, телекому) сложно отвечать неформально, но маленькому бренду с самобытным стилем, который ориентируется на определенную целевую аудиторию, можно позволить себе быть непосредственным.

Бренд мыла ручной работы в своем аккаунте регулярно общается с аудиторией в таком тоне. И за этого его и любят подписчики
Бренд мыла ручной работы в своем аккаунте регулярно общается с аудиторией в таком тоне. И за этого его и любят подписчики

Чтобы стать искренним, нужно:

  • Исключить однотипные и формальные ответы («Спасибо за обращение, ваш комментарий очень важен для нас»).
  • Отвечаем по-живому: соглашаться или нет, благодарить и даже ответно грубить.

Пример, когда можно грубить в комментариях: Я готовлю кофе в соответствующей стилистике k-pop и ведут профиль в Инстаграме. В комментариях появляется тролль, который начинает грубить остальным подписчикам, мол, «что это такое, совсем забыли про Россию, аниме – отстой» и так далее.

Есть несколько вариантов: забанить или нахамить в ответ. С точки зрения тональности кофейни вполне адекватно нахамить троллю в ответ: «Если что-то не нравится – идите лесом». И такой вариант для целевой аудитории будет интересней, чем молчаливый бан и последующая чистка негативных комментариев. Потому что посетители кофейни увидят, что я с ними на одной волне и готов отстаивать их позицию и интересы.

Крупнейшая сеть DIY-маркетов не может отвечать грубо, потому что это не совпадает с тональностью бренда
Крупнейшая сеть DIY-маркетов не может отвечать грубо, потому что это не совпадает с тональностью бренда

Почему не работают обычные вовлекающие вопросы

Существует миф, что если добавить в конце поста вовлекающую фразу, то под ним тут же начнут строчить комментарии. Но чаще всего это не работает. Основная причина, почему люди не пишут комментарии – вопрос в посте задается ради вопроса.

Никто не хочет отвечать на типичный вопрос

Например, я пишу в посте, что SMM-специалист должен быть грамотным, а если он не может, то пусть проверяет текст с помощью сервисов, нанимает корректора или вообще не пишет. В конце добавляю волшебную фразу: «А что вы думаете по этому поводу?» Сложно придумать ситуацию, когда кто-то не согласится и начнет писать: «нет, SMM-щик должен совершать ошибки!»

Вопрос явно задан ради вопроса, потому что в посте перечисляются всякие стоматологические инновации. Даже сложно придумать, что ответить сходу на такое
Вопрос явно задан ради вопроса, потому что в посте перечисляются всякие стоматологические инновации. Даже сложно придумать, что ответить сходу на такое

Как исправить: чтобы комментарии появились, пост должен быть немного провокационным. Например, можно заявить, что SMM-щику не обязательно разбираться в маркетинге или быть стопроцентно грамотным.

В ответе не заинтересован сам автор

Это когда автору все равно, что напишут под постом. Например, на пост в стиле «Доброе утро, сижу пью кофе, а как начинается день у вас?» никто не ответит, но есть момент. Мы, SMM-щики, часто думаем, что контент решает. Но на практике это часто не так. Если мы возьмем аккаунт супермодели, которая утром пьет кофе на балконе в Париже, то неважно, что она спросит – комментарии ей обеспечены. Но что делать бренду, который не может себе позволить подобные посты?

О чем спросить подписчиков, чтобы профиль в соцсетях завалили комментариями

Как исправить: допустим, мы запускаем новый напиток для этой кофейни – раф. Нам нужен кастдев, чтобы понять, какой напиток сделать. Просто спросить «а любите ли вы раф?» — это вопрос ради вопроса. Однако мы можем зайти с другой стороны: «Мы хотим сделать новый напиток, назовем в честь BTS, а от вас хотим фидбек, чтобы скорректировать рецепт, где в городе вы пили ужасный раф. Мы придем, попробуем и сделаем выводы» — в таком сценарии люди почувствуют себя причастными и будут «стараться» помочь.

Какие посты чаще всего собирают комментарии

Пара примеров, которые на мой взгляд всегда работают и собирают комментарии.

«Что это было?»

Это такие посты, после которых у подписчика возникает вопрос «чегооо?» Например, на эрудицию «Почему крышки люков круглые и зачем им ушки?» Провокационный «Почему ураганам дают женские имена?» или жизненный «Нужна ли в Москве своя машина?»

О чем спросить подписчиков, чтобы профиль в соцсетях завалили комментариями

Актуальные

Смотрим за новостями и на них реагируем. Очень важно быть в тренде. Недавно вот контейнеровоз застрял в Суэцком канале, что породило сотни мемов и шуток. Сейчас высказываться на эту тему уже поздно – новость всем надоела. Важно еще и правильно отрабатывать инфоповод. Например, та же кофейня максимум что сможет обыграть – мол, «нефть задерживается, но не наш кофе».

Авиасейлс всегда были хороши в злободневную ситуативку, но, как оказалось, <a href="https://vc.ru/media/205044-smm-menedzhera-aviasales-romana-bordunova-arestovali-na-13-sutok" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">грань все-таки есть</a>
Авиасейлс всегда были хороши в злободневную ситуативку, но, как оказалось, грань все-таки есть

Ответы на комментарии

Тегаем в посте человека и развернуто отвечаем. Может хватить на целую серию постов, но делать это нужно системно и лучше в первую очередь отвечать тем, у кого в подписчиках много вашей целевой аудитории. Например, я выпустил пост про грамотность SMM-щика, и у меня пять комментариев. Если у одного из комментаторов, как мне кажется, со мной пересекается аудитория, то в первую очередь я отвечу ему в отдельном посте и оставлю отметку, чтобы он репостнул или завязал со мной диалог в сторис.

Активности

Мы запускаем в сообществе системную и повторяющуюся активность для получения комментариев. Более того, с помощью специальных инструментов мы благодарим людей за эти комментарии. Например, запустили в Историях стикеры-вопросы, а потом делаем скриншоты ответов и постим их в отдельную сторис с фразой «Ого, сколько ответов! Спасибо, сейчас буду на все отвечать».

Репост поста в сторис с комментарием + сразу ответ на комментарий из поста, чтобы создать ветку обсуждения
Репост поста в сторис с комментарием + сразу ответ на комментарий из поста, чтобы создать ветку обсуждения

Пара лайфхаков для генерации комментариев в заключение

Использовать пост-шантаж

Это когда пишем, например, пост «15 идей как вовлечь подписчиков в комментариях», но выкладываем только пять штук и пишем «это первая часть, вторую опубликуем, если под этим постом соберется двадцать комментариев». Когда выйдет вторая часть, в ней можно поблагодарить подписчиков или конкретного человека, который оставил нужный двадцатый комментарий.

О чем спросить подписчиков, чтобы профиль в соцсетях завалили комментариями

Использовать культурный код

Это мемы и отсылки для определенной группы аудитории, в которых люди находят подтверждение своему внутреннему миру и опыту. Подробно про это я рассказывал в отдельной статье на vc.ru: «Как создавать посты, чтобы попадать в целевую аудиторию».

Развивать насмотренность

Требует системного подхода, но это может окупиться. Мы проверяем, за кем целевой аудитории интересно следить, и делаем так же. Например, ведем аккаунт про SMM. Тогда мы находим блоги известных специалистов и смотрим, какие посты у них собирают больше всего комментариев. Делаем скрины, складываем в отдельную папку, а потом просматриваем и анализируем.

7777
30 комментариев

Самые жаркие дискуссии порождают вопросы типа "Чей Крым". Этот момент как-то обошли стороной, вынудив меня написать комментарий об этом.

7

почему, я еще спрашиваю когда и как Китай завоюет Россию, многим тоже интересно)

2

Обещаем исправиться в следующий раз :)

1

Контент будет работать только в связке с рекламой и обратной связью от админов, иначе никакие правильные вопросы не помогут

Ну и пост-шантаж не для всех профилей подходит, с небольшим количеством подписчиков и малой активностью такой ход уныло выглядит)

4

не правда. Даже без подписчиков можно собрать охваты при хорошем посте. , по крайне мере просмотров будет куда больше, чем у "плохого" поста.

Лучший способ - парсить лучшие посты конкурентов или по вашей ЦА, менять их под свою группу и выкладывать. Практически 100% посты взлетят, если взлетали даже год назад) Баяны работают.

1

Главное не переборщить с грубостью))

2

Да, конечно. Если ответная грубость — не вариант, то можно сглаживать углы с помощью иронии. Например, выпустил пост-подборку «10 лучших фантастических сериалов весны», а в комментариях с благодарностями появляется тролль: «Все фигня, смотреть - себя не уважать, ничего русского нет».

На что можно ответить как-то так: «Мы ждем появление отличных русских сериалов, как только накопится критическая масса - обязательно сделаем пост. Чтобы ожидание не было томительным — заранее запостили подборку неплохих зарубежных :)».

4