Лид-магнит для сбора регистраций на вебинар: две противоположные позиции

Использовать ли магниты для сбора регистраций или нет?

Рассмотрим сначала две позиции от двух классных экспертов и уважаемых мной людей, в разрезе привлечения трафика в воронку инфобизнеса:

Первая позиция: от лид-магнитов нужно отказаться, они привлекают халявщиков

1. Проблема бесплатных подарков в том, что они привлекают человека не на вебинар, а просто на сам подарок. Человек регистрируется не с целью пройти марафон. Он заинтересован только в том, чтобы забрать бесплатный материал.

Многие сразу же отписываются. А некоторые нет. По разным причинам: "лень", "долго", "сложно". Начинается рассылка. Но в большинстве случаев она остается непрочитанной.

ИТОГ: конверсия сильно проседает на всех шагах и лид-магнит это лишнее усложнение, которое выйдет хорошим только в двух показателях: цена подписчика и темп роста базы. От таких людей вы не получаете ничего.

Вторая позиция: лид-магнит это хорошо, но только если правильно его использовать

2. Приглашение людей на бесплатные вебинары/марафоны — работает, но дело пойдет гораздо быстрее если ты предоставишь скачиваемый материал.

Реальный кейс: за сутки с небольшим было собрано 342 регистрации по цене в 8 рублей. Может показаться что это халявщики, но автор позиции работает с проектом не первый год, и эти люди очень хорошо покупают.

Если вы все делать грамотно - то люди приходят на вебинар.

Важно соблюдать одно условие: тема лид магнита должна прямо выходить из темы вебинара.

Лид-магнит - "Топ 3 способа поиска платежеспособных клиентов для психолога" + вебинар по маркетингу для частнопрактикующих психологов. ХОРОШО.

Лид-магнит - "Топ 3 способа пассивного заработка" + вебинар по криптоинвестициям - ПЛОХО.

Ты получишь слишком неоднородную аудиторию, которая плохо сконвертится в покупку.

А также, надо использовать несколько магнитов вместо одного.

Разбиваем тему вебинара/интенсива/марафона на составные подтемы и выдаем 3-5 магнитов (по одному на каждую).

Затем просто запускаем все это дело на одну аудиторию.

ИТОГ: раньше люди без проблем регистрировались на бесплатные вебинары, но сейчас надо еще обосновать его ценность. А самый лучший способ для этого, поделиться небольшим ценным материалом. Который как раз и обоснует необходимость участия в вебинаре.

Что лучше?

Можно выделить две основные проблемы. Рассмотрим их по очереди.

1. Недоверие

Как верно подметил второй эксперт, люди стали меньше доверять бесплатным вебинарам. Почему? В основном из-за их качества.

Эта проблема решается двумя способами:

  • Точное попадание в ЦА.
    Прямое попадание в боль. На уровне объявлений. Первый эксперт делает упор на это, поэтому ему все-равно удается собирать много дешевых регистраций.
  • Рассылка.
    Сразу после регистрации активируется серия писем. Если грамотно ее подготовить и реализовать, то проблем не будет. Однако, это отдельная тема.

2. Халявщики.

Для проблемы с халявщиками также найдется решение. Оно тоже будет заключаться в хорошем изучении ЦА и точном в нее попаданием.

Возьмите проблему и разбейте ее на несколько других, которые вытекают из первоначальной. Решите одну из них. Т.е, с одной стороны вы дадите хорошее качественное решение, и человек будет удовлетворен. Но в то же время у него останутся другие проблемы. Которые как раз вы и сможете помочь ему решить.

После хорошего магнита у человека не останется выбора кроме как обратиться к вам, потому что вы докажете свою экспертность.

Например, большая проблема: поиск клиентов на таргет. Дайте человеку хороший скрипт отклика на вакансии в чатах, но пообещайте что-то бОльшее.

Вывод: смотрите на свою ситуацию, какое решение подойдет конкретно вам. Не важно как технически оно будет реализовано, делайте ставку на маркетинговые основы: продукт, ЦА, конкуренты, оффер, копирайтинг.

Дополнительные советы по лид-магнитам от меня

1. Сделайте тему магнита очень конкретной.

Измельчите проблему. Предложите конкретное решение конкретной проблемы. Чем конкретнее, тем лучше.

Не "5 способов похудеть", а "как перестать испытывать голод по ночам".

2. Дайте реальную ценность в магните.

Если вы переживаете о том, чтобы не переборщить с ценностью, просто измельчите проблему. Но все-равно дайте в итоге хорошее решение. После того как человек получит ценность даже с бесплатного магнита, он точно захочет получить еще больше и обратится к вам за платным продуктом.

3. Тестируйте не только текст объявлений, но и темы лид-магнитов.

Название магнита = заголовок. А также название магнита = оффер. Протестируйте от 10 версий, найдите самое эффективную. Это значительно поднимет конверсию.

4. Все темы магнитов должны быть связаны с тем, что вы делаете.

Чтобы потом вы смогли предложить более комплексное решение проблемы.

5. Персонализируйте магниты под разные сегменты.

Сегментация и персонализация творит чудеса, не забывайте об этом.

6. Берите темы магнитов из реальных проблем ЦА.

Возьмите проблемы, которые реально волнуют вашу ЦА. Ничего не выдумывайте. Обеспечьте максимальное попадание в боль. Не важен формат, важна суть.

7. Применяйте копирайтинг.

Лид-магнит = продающий текст. Поместите внутрь ваш оффер.

Выводы

Все советы, вся ценная информация этой статьи базируется на основах маркетинга, вот некоторые принципы:

1. Адресность. Нарежьте ЦА на сегменты, работайте с каждым из них индивидуально. Персонализируйте рекламу и офферы под сегмент.

2. Многошаговость. Преследуем человек до продажи, и преследуем после продажи. Никогда не останавливайтесь на одном касании. Используйте каждое касание на максимум. Для каждого касания свой оффер и персонализация.

3. Оффер. 80% усилий необходимо вкладывать сюда.

4. Сильный продающий текст. Это топливо прямого маркетинга и хорошей рекламы. Текст повсюду, качайте копирайтинг.

Не важно какие фишки вы применяете и какую техническую реализацию вы выбираете. Не важно будете ли вы использовать лид-магнит или нет. Все схемы рабочие, если соблюдать основы маркетинга.

55
2 комментария

Согласимся про реальную ценность. Причем нынешняя аудитория научилась ее для себя молниеносно определять. Посему чем конкретнее и явственнее, тем лучше.

Ответить

Лид-магнит до сих пор работает, если знать как и где его использовать) Но продуктовая линейка на лид-магните не заканчивается)

Ответить