{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Контекстная реклама для продажи франшиз

Самый первый инструмент, которым я советую пользоваться всем, кто продает франшизу - контекстная реклама.

Контекстная реклама - это реклама с поисковыми запросами Яндекс и Google.

Это инструмент, где работа идет с аудиторией со сформированным спросом. Чтобы клиент увидел вашу рекламу, ему необходимо забить в поисковой строке соответствующий запрос, например: франшиза салона красоты. Это самое важное отличие контекстной рекламы от всей остальной. С помощью контекстной рекламы вы привлекаете людей, у которых уже сформировался запрос на получение дополнительной информации по франшизе, например. Что очень важно учитывать при использовании этого инструмента - что на вашу франшизу в принципе есть сформированный спрос и ее часто ищут в поисковиках. Как это проверить - воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru , он покажет какое количество запросов делают люди по вашей франшизе. Очень важно, чтобы вашу франшизу люди искали с точной формулировкой, например, “ франшиза салонов красоты”.

Хорошо сформированный спрос на данную нишу, показывает, что можно получить достаточно хорошее количество лидов с этого канала. Например, у ниши франшизы “остекления балконов” (такие реально есть, и еще многих, о которых вы могли не слышать), сформированного спроса нет и соответственно, в данной нише бесполезно настраивать контекстную рекламу, так как не будет сформированного спроса, максимум - околоцелевой.

Как правило, для контекстной рекламы франшизы требуется создать, как минимум, 40 ключевых запросов под типу “франшиза салона красоты”, “франшиза студии маникюра”, “франшиза ногтевой студии” и т.д. Все потому что только с одного поискового запроса вы получите ничтожно малое количество заявок. И здесь безусловно важно, в погоне за количеством ключевых фраз, не забывать,что эти фразы должна вбивать в строку ваша целевая аудитория.

Пример с тем же салоном красоты - если вы разместите свою рекламу по запросу - “купить мебель для салона красоты”, то вы наткнетесь на аудиторию самозанятых мастеров, которые, как правило, не обладают необходимым бюджетом для покупки франшизы. Советую в первую очередь брать самые целевые запросы, например, “франшиза салона красоты”, потом около целевые: “купить готовый салон красоты”, а потом уже “сколько стоит открыть свой салон красоты”.

Вообще очень хорошо если к вам приходит с контекстной рекламы 400 лидов в месяц, для большинства ниш эти цифры в разы меньше.

Сколько стоит один лид с контекстной рекламы - 700р - 2800р. Это зависит от нескольких факторов: а) Количество сформированного спроса на вашу франшизу.

б) Конверсия вашего лендинга. Это соотношение количества посещений вашего сайта к количеству оставленных заявок (нормой считается 6-7%, отличной считается 10-12%), т.е из 100 посетивших ваш сайт человек, очень хорошо, если 10 оставят заявку на вашу франшизу. Соответственно, чем ниже конверсия вашего сайта, тем выше стоимость лида.

в) CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности) . Это то, насколько вы круто написали текст объявлений и насколько часто люди переходят по вашей рекламе.

Нормальной стоимостью лида на момент написания статьи считается 1100-1300 рублей, можете держать это за целевой показатель обращаясь к подрядчикам по настройке контекстной рекламы.

Вместе с контекстной рекламой поисковых запросов, необходимо также настроить рекламу чрез РСЯ - рекламная сеть Яндекса и КМС - контекстно-медийная сеть Google. Объясню, как это будет выглядеть: когда вы, например, набрали в яндексе запрос “франшиза салона красоты”, а вам потом на разных сайтах мелькает баннер с рекламой какой-то франшизы - это значит, что всё настроено так, как я описал выше.

Также необходимо производить настройку ретаргетинга retargeting «перенацеливание»). Это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом. Другими словами, 100 человек увидели в Яндекс или Google вашу рекламу и перешли на ваш сайт, и как я уже говорил раньше - очень хорошо, если 10 из них оставят заявку. А что делать с остальными - ушли и ладно? С помощью ретаргетинга мы можем догонять их своей рекламой в социальных сетях, в том числе, Instagram.

Как строится работа у хороших контекстологов: сначала запускаются всевозможные виды рекламы (контекстная, РСЯ,КМС,Ретаргетинг). Первая задача - собрать большое количество лидов, пока не важно, по какой стоимости (в рамках допустимого конечно 1000 - 2800р), затем начинается анализ стоимости лида, анализ самых конверсионных запросов, другими словами, откуда приходит большее количество лидов и где они получаются дешевле. Обязательно подключается либо Яндекс.Метрика, либо Google Analytics, либо Ройстат, с помощью которых измеряются все вышеперечисленные метрики. Соответственно, те запросы, с которых приходит меньше всего лидов, и самые дорогие, просто убираются.

Супер-крутые контекстологи еще и анализируют те или иные ключевые запросы на релевантность целевой аудитории. В продажах франшиз необходимо пользоваться Crm-системой. Я советую использовать амоCRM (за рекламу не заплатили). Сквозная аналитика позволяет отследить лиды, которые дальше всего прошли по воронке продаж или, как минимум, прошли этап квалификации. Соответственно, запросы, с которых приходят самые целевые лиды, остаются и в них увеличивается трафик, а остальные минусуются.

Стоимость настройки контекстной рекламы колеблется от 20 000 р до 60 000 р, это средняя цена по рынку.

Хочу еще отметить среднюю конверсию из лида в сделку (по продажам франшиз) по контекстной рекламе. Не смотря на то, что контекстная реклама - это всегда лиды со сформированным спросом и здесь самая высокая конверсия из всех видов трафика, хорошей конверсией в данном канале считается 3%. Чтобы вам продать 1 франшизу, необходимо обработать 33 лида и поверьте, это хорошая конверсия. В среднем, по рынку, она составляет 1-1,5% .

И не смотря на то, что это трафик с целевым и околоцелевым спросом, конверсия с данного канала невысокая и составляет 3%.В следующей статье расскажу про лиды по 59 рублей с таргетированной рекламы.

Подписывайтесь на меня в Instagram @r_roman_m там чаще и больше говорю о продаже франшиз.
Ставьте плюсик если было полезно.

За настройкой контекстной рекламы на вашу франшизу, пишите в личку.

0
1 комментарий
Полина Молчанова

хочу податься в контекст) 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда