Мы в агентстве ежемесячно проводим аудит поискового продвижения 5-12 новым проектам и видим, что на половине из них нет отзывов. К нашим рекомендациям добавить их многие относятся с опаской: «А SEO хуже не станет?». Давайте разбираться, откуда растут ноги у этого страха и стоит ли идти у него на поводу.
Ахах, Ребят, вы серьезно говорите о росте CTR при внедрении микры, когда у вас даже на скриншоте показано, что одновременно с этим снизилось число показов с 23 тыс до 13 тыс (более 50%)? И вас это не смутило?))
В данном случае динамика CTR может быть вызвана другими причинами. Например тем, что вы сравниваете октябрь-ноябрь (День холостяка, Черная пятница, Новый год) с декабрем-январем (Рождество) — периоды, когда почти во всех товарных нишах меняется как спрос, так и поведение людей. Подчеркиваю: поведение людей.
У меня по десяткам сайтов аналогичная статистика за выбранные периоды и без всяких там работ по изменению конверсии
Сори, что докопался, пишу для пользователей, которых вы вводите в заблуждение такими вот "выводами".
К слову, у меня есть несколько противоречивых примеров, когда на одних сайтах внедрение микроразметки вообще никак не повлияло на CTR, а на других она выросла, так что тут не все однозначно. Внедрять, конечно, стоит, но не всегда от этого стоит ждать профит.
На счет текстовой релевантности, в частности плотности ключей — такая история есть, но влияние проверить сложно, по крайней мере одним только внедрением/удаление отзывов из-за того, что наличие самих отзывов, как факт — фактор ранжирования (об этом вы пишете ниже). Я тестировал на нескольких сайтах с ключами в отзывах (добавлял, убирал, а конкретно под Яндекс на нескольких сайтах полностью скрывал текст в ноиндекс) — все это влияло на видимость, если ПС и обрабатывают отзывы в отрыве от остального контента, то все равно это все идет в учет ранжирования и это стоит учитывать.