«Отличная идея не нуждается в рейтинге»
Почему рекламные агентства отказываются от участия в фестивалях.
Первая фестивальная волна года, когда рекламные и креативные агентства активно принимают участие в фестивалях, приходится на весну и лето: в апреле объявлены результаты фестивалей «Белый квадрат» и Effie Russia, в конце мая пройдут «Идея!» и Киевский международный фестиваль рекламы, в июне — GoldenHummer, «Серебряный Меркурий» и «Каннские львы».
Победы в фестивалях — это не только мотивация для команды, как отмечают представители агентств, но и важный инструмент для поиска клиентов. Фестивальные награды влияют на место агентства в рейтингах — некоторые клиенты, по словам участников рекламного рынка, ориентируются на лидирующие позиции в рейтинге креативности АКАР, и агентство c наградами «всегда имеет больше шансов попасть в хороший тендер».
Тем не менее, некоторые агентства отказываются от участия в креативных состязаниях. У кого-то есть претензии к условиям проведения фестиваля: в марте 2015 года несколько российских рекламных агентств бойкотировали фестиваль «Серебряный Меркурий» — основной причиной отказа от участия агентства называли необъективные критерии оценки на фестивале, которые влияли на место агентств в рейтингах креативности.
Кто-то уверен, что премии — это обман, как UX-директор агентства TBWA/Digital Arts Network Singapore Прентис Мэтью, который летом 2015 года заявил, что рекламная индустрия «берет в заложники» креативных людей и их самооценку, тщеславие, неуверенность и необходимость в признании, а на самом деле, «всё меньшему количеству людей есть дело до наград». Кто-то проводит эксперименты — как агентство Red Keds, которое в 2014 году отказалось от участия в фестивалях.
«Других инструментов для достижения целей сегодня хватает»
Управляющий партнер в агентстве MOST Creative Club Игорь М. Намаконов отмечает, что в фестивалях нет ничего плохого, но для пиара можно воспользоваться и другими инструментами, а для того, чтобы «помериться мозгами» с другими рекламистами, достаточно одних «Каннских львов».
Выбор в пользу эффективности
Как отмечают агентства Affect и 2Nova Interactive, их отказ от участия — не идейный протест, а необходимость, продиктованная этапом развития компании.
«Показать кузькину мать российского креатива»
Этапы развития компании влияют и на обратные решения: агентство Fistashki, в течение первых семи лет не участвовавшее в фестивалях, в этом году приняло решение подавать работы на конкурсы.
«Решать проблемы бизнеса, а не проблемы агентства»
Год назад генеральный директор агентства Red Keds Виталий Быков заявил, что компания уже два года не участвует в фестивалях, рекламных рейтингах и конференциях.
По словам Быкова, отказ был связан с тем, что «нет прямого доказательства того, что приложенные усилия дают качественный результат в прибыли агентства». Виталий отмечал, что проверяет гипотезу: в ситуации, когда агентства сильно завязаны на рыночные механизмы продвижения, бизнесу, тем не менее, не станет хуже от того, что агентство перестанет заниматься продвижением с помощью рыночных инструментов. Кроме того, предполагал он, освободится больше времени на внимание к клиентам, и как следствие — повысится качество работ.
Трехлетний эксперимент агентства Red Keds по воздержанию от участия в фестивалях завершен: компания снова принимает участие в креативных конкурсах.
По словам пиар-менеджера агентства Ирины Павловской, смена курса связана также с тем, что новые креативные директора агентства видят участие в фестивалях важным для сотрудников.
Наверное в подготовке такого материала, было бы правильно спросить мнение и агентств, которые входят в 10ку АКАР, иначе это выглядит странно, о пользу рейтинга высказываются те, кто этой пользы не получает. Получается очень однобокая статья.