{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Эти 10 фишек взорвут ваши продажи. Забудьте про скидки

Почему в кризис некоторые e-commerce проекты не только не понесли ощутимых потерь, но и выросли? Зачем ваши конкуренты демпингуют, и как не пойти по этому пути? В этой статье вы найдете 10 советов, как увеличить ценность вашего товара, при этом сохранив и даже повысив цену, несмотря на сжимающийся рынок.

В конце статьи вас ждет бонус: чек-лист из 75 пунктов — коммерческие и поведенческие факторы для интернет-магазина, которые повысят конверсию и позиции сайта в поисковой выдаче.

По данным Insider Intelligence, в 2020 г. глобальный рынок ретейла недосчитался 10% от своего потенциального оборота по прогнозам на начало года. В то же время, рынок e-commerce показал рост на 2% меньше, чем ожидалось. Оборот по итогу года оказался на 3,7% меньше, чем оборот в 2019 г. В конкретных цифрах e-commerce недополучил $ 190 млрд.

Покупательская способность снизилась, однако это не единственная причина того, что бизнесы недополучили прибыль. Во второй половине 2020-го выросла цена ошибки маркетолога — некорректная маркетинговая стратегия может означать катастрофу для бизнеса, так как покупатели стали экономнее и требовательнее к качеству товаров и сервиса.

И все же, сложная экономическая ситуация не повод для демпинга, и сейчас мы выясним, как не снижать стоимость товаров и при этом не терять покупателей.

Почему бизнес дает скидки?

Потому что опасается, что иначе клиент не купит, ведь он:

  • Может найти аналогичный товар дешевле;
  • Будет искать, где купить больше за те же деньги;
  • Не в состоянии заплатить заявленную цену;
  • Не понимает значимости продукта;
  • Считает, что ценность товара ниже его стоимости.

По данным Яндекс.Wordstat, в мае 2020 г. пользователи Рунета вводили поисковые запросы, содержащие слово «скидки», на 17% чаще, чем в мае 2019 г.

А запрос «промо-код» за тот же период стал популярнее в 1,5 раза.

Казалось бы, все логично. В кризис нужно продать больше, быстрее и дешевле. Это — ошибочный путь.

В долгосрочной перспективе, выгоднее не продавать вовсе, чем снижать цены. Ведь расходы бизнеса в кризис растут, а значит, и стоимость товара должна не уменьшаться, а увеличиваться.

Цена и ценность

Истинная причина, по которой покупатели ожидают скидок, в том, что в их глазах ценность товара меньше, чем его цена.
В чем разница?

Цена — монетарная величина, сумма, которую бизнес ожидает получить за товар.

Ценность — стоимость товара по мнению покупателя.

Цена бутылки воды в среднестатистическом магазине будет невысокой, потому что и её ценность для покупателей небольшая. Стоимость той же бутылки воды в пустыне будет очень высокой. А цена последней бутылки чистой воды на планете может быть любой, вплоть до астрономических чисел, потому что настолько же вырастет и ее ценность.

10 способов повысить ценность, не снижая цену

Рекомендации, которые поднимут ценность вашего продукта и помогут продавать в кризис по прежней цене или даже выше.

1. Упаковка

Для интернет-магазина это означает, что нужно повысить привлекательность страниц каталога и карточек товара, а также улучшить удобство интерфейса.

  • Используйте фотографии высокого качества;
  • Убедитесь, что сайт корректно отображается на любых устройствах;
  • Проведите или закажите аудит удобства пользовательского интерфейса.

Важно: улучшая визуальную составляющую, следите за показателями скорости загрузки.

Красота не должна достигаться за счет скорости работы сайта. Пользователи будут уходить, не успевая оценить дизайн, а поисковые системы начнут хуже ранжировать сайт.

На примере ниже показана качественная мобильная адаптация. Меню свернуто в удобный «бургер» и всегда остается в поле зрения — следует за прокруткой экрана, рядом находятся иконки корзины и поиска. Фильтр товаров не загромождает экран, его удобно открыть. Фотография товара достаточного размера, при этом на экран помещаются и легко читаются основные характеристики.

На изображении ниже — обратная ситуация. На экран смартфона помещаются сразу несколько товаров, но не удается прочесть ни их названия, ни стоимость. Меню громоздкое и не следует за скроллом, а кнопка «Купить» попросту отсутствует.

Теперь поговорим о качестве фотографий. Идеал — постановочные фото, сделанные в студии или шоу-руме, либо высококачественные рендеры.

Альтернативные варианты:

  • Рендеры, выполненные студией/агентством с использованием заготовок;
  • Фотографии на «зеленом фоне», который затем можно сделать прозрачным или заменить;
  • Фотографии на нейтральном фоне, сделанные при хорошем освещении.

2. Удобство и комфорт

Проверьте, насколько удобны элементы, с которыми взаимодействует покупатель:

  • Главное меню и фильтр товаров;
  • Личный кабинет и корзина;
  • Каждый шаг оформления заказа;
  • Простая (и не обязательная) процедура регистрации;
  • Формы связи, кнопки, чек-боксы.

От этого зависит, как себя будет чувствовать пользователь, работая с вашим сайтом: уйдет ли он, увидев непонятный/непривлекательный интерфейс, или вернется на сайт, потому что заказывать на нем удобнее и приятнее, чем у конкурентов.

На изображении ниже представлена удобная реализация фильтра товаров. По умолчанию свойства, по которым можно отфильтровать товары, скрыты и раскрываются по клику. Цену, как и другие параметры с множеством значений можно настраивать с помощью бегунка.

Теперь посмотрим на пример корзины, которая позволяет купить товар действительно быстро:

  • можно оформить заказ в один шаг, указав ФИО, адрес, способ доставки и оплаты
  • или заказать в один клик: заполнить только имя и телефон.

Теперь посмотрим на варианты реализации меню. На изображении ниже сайт, в котором меню реализовано с ошибкой.

По клику на «Каталог» происходит прокрутка страницы к месту, в котором разработчики поставили «якорь» — специальную «закладку». Чтобы просмотреть каталог мебели, нужно прокручивать страницу дальше — вручную. Это долго и неудобно.

Теперь взгляните на меню, которое можно считать «классическим»: пункты меню раскрываются при наведении курсора, а вложенность разделов показана с помощью выпадающих пунктов.

Отличный вариант меню на следующем изображении. При наведении курсора можно увидеть всю структуру каталога, а искать нужные товары можно не только по типу, но и по стилю или по комнате, в которую вы покупаете мебель. Более того, такая реализация помогает в продвижении сайта в поисковой выдаче благодаря ссылкам на важные разделы каталога из главного меню.

Обязательно тестируйте не только и не столько на десктопе: очень важно чтобы с вашим сайтом было удобно работать с мобильных устройств.

Так вы понравитесь и покупателям, и поисковым системам, и получите возможность увеличить конверсию и трафик.

3. Гарантии и доверие

Дайте покупателю почувствовать, что, покупая у вас, он ничем не рискует. Этому помогут:

  • Лицензии и сертификаты;
  • Гарантия на товар, описанная просто и понятно;
  • Прозрачная политика возврата денег;
  • Безопасный протокол HTTPS — он защищает данные пользователя, например, платежные реквизиты;
  • Заполненные карточки компании в Яндекс.Справочнике и Google Business, а также в основных каталогах.

Пример простой и понятной страницы, где пользователь может получить ответы на интересующие его вопросы: от возврата до деталей оплаты товара — на следующем изображении.

На примере ниже интересный прием подачи информации о гарантии, которая в данном случае подчеркивает плюсы покупки на сайте данной компании. В виде инфографики пользователю рассказывают, почему гарантийные случаи решать проще с данным дилером, а не с конкурентами, а ссылка на эту инфографику есть в каждой карточке товара.

4. Отзывы

Лучшее подтверждение того, что покупать у вас безопасно и выгодно — отзывы. Если пользователь выбирает, на каком сайте сделать покупку, он отдаст предпочтение варианту, который выглядит наименее рискованным, и даже будет готов заплатить дороже за ощущение безопасности.
Что мы рекомендуем:

  • Используйте на сайте функционал оценок товара (оценки можно разметить специальным кодом и получить красивый сниппет);
  • Публикуйте отзывы о товарах на сайте;
  • Позаботьтесь о положительных оценках вашей компании на сторонних ресурсах;
  • Зарегистрируйтесь и работайте с репутацией на всех популярных сайтах-отзовиках;
  • Проверяйте, что пишут о вас в интернете, или доверьте агентству мониторинг упоминаний;
  • Убедитесь, что оценки вашего сайта на сторонних ресурсах реалистичны и находятся в пределах 4,5-4,9 баллов из 5.

На изображении ниже пример вывода рейтинга товара внутри карточки. Рядом нет ленты комментариев, однако это не мешает вывести заветные «звездочки» и применить к ним микроразметку, чтобы повысить привлекательность сниппета в поисковой выдаче.

О чем нужно помнить, создавая на сайте функционал оценок товара?

  • Он должен быть простым в использовании;
  • Необходима возможность автоматического и ручного контроля (модерация);
  • Призывы оставить оценку должны быть ненавязчивыми;
  • Первый пул оценок нужно получить быстро.

Если вы хотите совместить рейтинг и отзывы о товаре, то можно подтягивать отзывы из внешних источников. Например, с маркетплейса «Яндекс.Маркет». Пример на следующем изображении:

5. Кастомизация продукта

Товары, созданные под заказ, дороже базовых моделей. Но как быть интернет-магазинам, которые продают готовые товары, или компаниям, которые производят товары определенных линеек, и не могут позволить себе вносить изменения в конфигурацию — например, собирать мебель под заказ?

Позвольте покупателям выбирать конфигурацию товаров или добавлять/убирать элементы по своему усмотрению. Когда пользователь «сам собрал» товар — будущий компьютер или хотя бы пиццу — ценность покупки повышается.

Кастомизировать можно не только товары, но и услуги, в том числе узкоспециализированные.

Пример — на изображении ниже. С помощью простой формы, позволяющей выбрать опции получения услуги, сайт собирает контакты потенциальных клиентов.

Раз это возможно для сайта с нестандартным продуктом, тем более реально найти возможность кастомизации товаров интернет-магазина.

6. Ситуативная ценность

Когда можно продавать цветы в два раза дороже? 14 февраля, 8 марта, 1 сентября.

Когда дорожают канцелярские принадлежности и детская мебель? В конце лета и начале осени.

Найдите для вашего продукта ситуацию, когда можно повысить стоимость, потому что ценность возрастает. В помощь сервисы для отслеживания динамики поискового спроса. Заранее составьте «дорожную карту», на которой будет отмечено, в какие месяцы какие категории ваших товаров будут пользоваться особым спросом, и используйте эту информации для увеличения прибыли.

7. Материальная целесообразность

Если вы знаете, что конкуренты продают дешевле, не обязательно играть по их правилам. Сформулируйте дополнительную ценность, которая уже включена в ваш товар, но не так очевидна для пользователей.

Например:

  • Ваш продукт прослужит дольше, чем аналоги у конкурентов;
  • У вас расширенная гарантия или бесплатная доставка.

Важно показать, что пользователь, который соглашается на заявленную вами стоимость, делает более выгодное вложение.

Отличный способ показать материальную целесообразность — вывести информацию о сумме скидки или бесплатной доставке, популярности товара или расширенной гарантии прямо в листинге товаров.

Пример на изображении ниже:

Чтобы дать пользователям возможность снизить расходы, но при этом не снижать цену товара, используйте функционал рассрочки или возможность оформить покупку в кредит.

8. Поддержка пользователей

Посетители вашего сайта должны знать, что, приобретая у вас товар, получают особое отношение.

На что нужно обратить внимание:

  • На сайте должны быть контактные данные и различные способы связи;
  • Операторы колл-центра должны вовремя поднимать трубку и отвечать на звонки;
  • Настройте колл-трекинг и проверяйте, как менеджеры обрабатывают заявки;
  • Пользуйтесь услугами тайного покупателя или сами пройдите путь от посещения сайта до подтверждения заказа;
  • Создайте на сайте раздел с ответами на частые вопросы покупателей;
  • Если ваши товары узкоспециализированные и в высоком ценовом сегменте — используйте формы связи, аналогичные «написать директору».

9. Специализация

Как правило, чем больше ассортимент, тем выше конкурентоспособность в нише e-commerce. Узкопрофильные сайты не могут похвастаться широким выбором товаров. Как же им превратить этот минус в плюс?

Позиционируйтесь как официальный дилер/представитель бренда или как бутик. А также постарайтесь привлечь на сайт аудиторию, которая придет по брендовым или узкоспециализированным запросам — то есть, гарантированно обладает потребностью купить именно то, что продаете вы.

На изображении выше — пример того, как монобренд, который изначально проигрывает по ассортименту мультибрендовым магазинам, обыгрывает это на уровне позиционирования и подчеркивает свое преимущество в качестве официального представителя.

10. Ограничения

Чем меньше осталось товара, тем дороже он стоит — классическая формула в офлайн ретейле и в e-commerce. Большое количество складских остатков — это неплохо (и является плюсом с точки зрения поисковых систем), зато дефицит стимулирует спрос.

Как разыграть эту карту на сайте?

  • Выводите количество продукции в листингах и на карточках товаров;
  • Используйте функционал добавления товаров в «Избранное»;
  • Отправляйте зарегистрированным пользователям рассылку с информацией об остатках. Пример: «на складе всего X единиц товара»;
  • Для товаров, которых осталось немного, используйте специальные иконки, привлекающие внимание.

Обнадеживающие выводы

Бизнесы бывают разными, но паттерны поведения покупателей часто похожи. Используя вышеописанные рекомендации, вы сможете удержать цены ваших продуктов и вырасти в кризис.

Мы рекомендуем вместо снижения стоимости сначала попробовать повысить ценность вашего продукта, и результат вас приятно удивит.

Бонус для читателей — чек-лист коммерческих и поведенческих факторов для e-commerce.

Материал подготовлен Андреем Кузовлевым — экспертом в TRINET.Group.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Николай Поляков

И все это нафиг никому не нужно, когда есть низкая цена на wildberries

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
TRINET.Group
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

@TRINET.Group Привет, а что здесь у вас происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
TRINET.Group
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Захарченко

чек-листы огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Рыжов

Отличный материал, за чек-листы особый респект!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TRINET.Group
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алик

Отечественный покупатель стал чувствительным к ценам. Он зайдёт в узкоспециализированный магазин, все узнает и пойдёт искать дешёвые цены на этот товар в сети. Так что все нужно тестировать и проверять

Ответить
Развернуть ветку
МКС Медиа

Все верно, продажи начинаются с качественного сайта. У хорошего интернет-магазина все это должно быть по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда