Какие метрики характерны для маркетплейсов или e-commerce проектов? На что смотреть, если ты отвечаешь за acquisition направление в B2B SaaS проекте? В статье вы найдете списки метрик для 7 разных бизнес-моделей: e-commerce, two-sided marketplace, SaaS B2C, user-generated website, publisher/media, SaaS B2B, mobile apps (про то, почему mobile apps м…
Вот есть, например, платформенная бизнес модель - https://www.applicoinc.com/blog/what-is-a-platform-business-model/#:~:text=PLATFORM%20BUSINESS%20MODEL%20DEFINITION%3A%20a,the%20way%20linear%20businesses%20do.
Ее изучают, про нее пишут книги. А в статье намешано теплое с зеленым. Понятие что такое бизнес модель у автора какое-то свое, а не общепринятое, научное. Контент из мира фантазий.
Александр, по вашей ссылке отличный текст! Когда наша команда смотрела на 2-sided маркетплейсы, тоже изучила последние книги про платформы.
Но в статье мы не сосредотачиваемся на категоризации бизнес-моделей, о них можно много спорить. Мы претендуем на рабочую подсказку для продактов, определяющихся с метриками в своем продукте. Этот обзор про «смотри, мы за тебя уже поинтервьюили команды, у них так принято, возможно, и тебе подойдет».
Для нашей цели нужна была структура, Лера предложила формат из книги Льюиса Лин – 7 типов продуктов и для каждого 4 группы метрик + NSM. Лично мне зашел этот фреймворк, дает отличную опору для ресерча.