Как мы использовали JTBD для создания не-очередной E-commerce площадки для малого бизнеса

E-com площадок уже довольно много, но мы верим, что есть место для еще одной (samomart.com). Большая идея заключается в том, чтобы это был не только инструмент для создания интернет-магазина, а универсальный помощник для всех, кто хочет продавать свои товары онлайн, но пока создал только аккаунт в Instagram.

1212

Навскидку вижу, что вы придумали проблему пользователя и пытаетесь её решить. 

Инстамагазы в основном у людей с 25 товарами, им просто больше не надо. Или товарами ручной работы, постоянно обновляемыми, но все еще маленьким ассортиментом и понятным флоу "вау-купить". Сайты просто в принципе для такой аудитории не генерируют трафик. (По сео уж точно). И тут возникает резонный вопрос - если для поддержки сайта надо платить, а проект не генерит трафик и прибыль... То нафиг он нужен? Инста ж генерит. И инстументы там есть встроенные. А еще такой бизнес зачастую обеспечивается полной самозанятостью без масштабирования, это не надо создателям. И инста+маркеты оффлайн полностью покрывают такие бизнесы. Плюсом профильные контент-ресурсы, каналы там на Пикабу, ютюбе и прочих местах. 

И у создателя этого всего тупо не хватает объемов денег нанимать помощника и все охватить, не говоря уже о времени получения экспертизы в маркетинге. А вы предлагаете стандартный сайт создать и наполнить. Парсить товары с инсты? Что парсить? Категории? Лол, их нет. Свойства? Их нет. 2 фотки и описания? Зачем они на сайте, по форматц-то не подойдет. А вести этот контент некому. Вот и будет стоять куча недоделанных проектов без товаров с некачественными страницами. Юзеру оно зачем? 

Тогда уж простую площадку и процесс по подключению к маркетплецсам надо организовывать, но и там с отправкой и прочими историями все непросто. Так и живем

3
Ответить

Артур, я согласен почти со всем кроме выводов. Первое, что мы поняли, что просто магазин никому не нужен, причины вы уже назвали. Пользователям нужны продажи и мы хотим их обеспечить. А потом и доставку и продвижение и все вот это:) просто надо же с чего-то начинать. Мы прекрасно понимаем кто наши первые клиенты, вы их описали - 20-25 товаров, начали недавно, нет времени разобраться в insales, shopify, tilda(нужное подчеркнуть). Больше чем половина из них закончат через полгода. Наша цель помочь им, не дать бросить все через полгода. Развивать их бизнес. Будут развиваться пользователи и нам тоже хорошо будет, продукт будет обрастать функционалом под их новые запросы. 

1
Ответить