Так как я человек, связанный с ИТ, мои друзья периодически приходят ко мне с просьбами помочь с каким-либо проектом, сайтом, приложением и тд. В этот раз ко мне обратилась подруга, которая просила помочь сделать интернет-магазин для ее hand-made поделок. Я предложил ей посмотреть на сервисы, которые позволяют решить такую, например, Tilda, Ecwid, Etsy, пообещал помочь, в случае возникновения вопросов и пожелал успехов в новом бизнесе. Где-то через месяц я поинтересовался, удалось ли ей запустить онлайн-магазин, и оказалось, что пока ее хватило только на Instagram-аккаунт в который она добавила с десяток своих поделок. На этом все. Я уточнил, почему она не захотела воспользоваться сервисами, про которые я говорил. Оказалось, что она честно пыталась сделать магазин на Tilda, но сдалась где-то в районе выборы темы. Ей было сложно найти время на то, чтобы нормально в этом разобраться, создать товары, настроить тему, подключить кассу и т.д. Ей не хватило времени на это между основной работой, заботами по дому и ребёнком.
Ну кстати про JTBD спорно - иногда я хочу именно процесс, например мебель из Икеи мне натурально лечит нервы, сидишь крутишь себе винтики. Результат важен, но процесс люблю тоже.
Так это у вас и цель другая - не Мебель для дома, а нервы полечить. Так что jtbd не противоречит.
Навскидку вижу, что вы придумали проблему пользователя и пытаетесь её решить.
Инстамагазы в основном у людей с 25 товарами, им просто больше не надо. Или товарами ручной работы, постоянно обновляемыми, но все еще маленьким ассортиментом и понятным флоу "вау-купить". Сайты просто в принципе для такой аудитории не генерируют трафик. (По сео уж точно). И тут возникает резонный вопрос - если для поддержки сайта надо платить, а проект не генерит трафик и прибыль... То нафиг он нужен? Инста ж генерит. И инстументы там есть встроенные. А еще такой бизнес зачастую обеспечивается полной самозанятостью без масштабирования, это не надо создателям. И инста+маркеты оффлайн полностью покрывают такие бизнесы. Плюсом профильные контент-ресурсы, каналы там на Пикабу, ютюбе и прочих местах.
И у создателя этого всего тупо не хватает объемов денег нанимать помощника и все охватить, не говоря уже о времени получения экспертизы в маркетинге. А вы предлагаете стандартный сайт создать и наполнить. Парсить товары с инсты? Что парсить? Категории? Лол, их нет. Свойства? Их нет. 2 фотки и описания? Зачем они на сайте, по форматц-то не подойдет. А вести этот контент некому. Вот и будет стоять куча недоделанных проектов без товаров с некачественными страницами. Юзеру оно зачем?
Тогда уж простую площадку и процесс по подключению к маркетплецсам надо организовывать, но и там с отправкой и прочими историями все непросто. Так и живем
Артур, я согласен почти со всем кроме выводов. Первое, что мы поняли, что просто магазин никому не нужен, причины вы уже назвали. Пользователям нужны продажи и мы хотим их обеспечить. А потом и доставку и продвижение и все вот это:) просто надо же с чего-то начинать. Мы прекрасно понимаем кто наши первые клиенты, вы их описали - 20-25 товаров, начали недавно, нет времени разобраться в insales, shopify, tilda(нужное подчеркнуть). Больше чем половина из них закончат через полгода. Наша цель помочь им, не дать бросить все через полгода. Развивать их бизнес. Будут развиваться пользователи и нам тоже хорошо будет, продукт будет обрастать функционалом под их новые запросы.
Спасибо за статью!
Хочется подробнее, почему рождается такой MVP с такой-то приоритезацией изходя из анализа ЦА, а не другой ? Почему акая приоритезация и что не вошло в MVP
От себя: мне каж сервис "Из Инстаграм -> Маркетплейс (условно WB)" прям полетел бы без landing прослоек :)
Возможно не очень корректно сформулировал, представленный список это не MVP, это MVP + дорожная карта. Сейчас реализованы первые три пункта. Приоритезация была в том числе и по трудозатратам. Хотелось понять какой минимальный продукт даст уже хоть какую-то ценность. Тут, кстати, помог user story mapping, могу про него подробнее рассказать как-нибудь ну либо Гугл:). Плюс мы понимали, что для того же маркетплейса надо будет решать проблему курицы и яйца. Откуда возьмутся продавцы без покупателей и наоборот. Решили дать пользу продавцам даже без маркетплейса, а когда наберём их побольше, там и маркетплейс запустим.
Насколько был длинным путь от теории до реализации? Насколько результат оправдал ожидания пользователей?