1 708 обращений в цветочный салон за месяц с соц.сетей

Доброго времени суток дорогие друзья. Делюсь своим результатом работы с цветочным салоном.

Цель как обычно привлечение целевого трафика в двух площадках ВК и Instagram.

Начинал как обычно:

Спарсил аудитории по критериям:

— Подписчики конкурентов (активные)

— Новые вступившие в группы конкурентов.

— Люди которые интересуются подарками и цветами

— ГЕО

— Группу ретаргетинга на основе собственной базы клиентов компании

— LAL 1 % на уже заказавших букеты.

— LAL 1% на клиентов со средним чеком более 3000 рублей.

— Люди которые активно посещают рестораны и городские парки

— Друзья именинников

Так же использовал общие аудитории (масса), настраивал на них тизерную рекламу, которая давала клики минимальной стоимости с огромным охватом, в дальнейшим работала баннерная реклама, ставки которой остались не дороже тизерной, но уже с более целевым охватом.

Я считаю, что каждый специалист должен вникать в специфику ниши, которую собирается раскручивать, ибо это дает понимание поведенческого фактора именно их клиента. Узнать боли компаний и их плюсы, которые, зачастую, упускаются предпринимателями при заполнение брифа. Много тонкостей в работе и их уникальные плюсы, которые в дальнейшем очень сильно помогают в достижении целей.

К сожалению, не смогу показать какие тизеры я использовал исходя из профессиональной этики. Но попытаюсь подробно рассказать ход мыслей в работе и пути достижения цели.

Этап номер один:

Первым этапом я ознакомился с конкурентами и просмотрел ценовую политику и какие триггеры и УТП они используют, а так же какая у них активность и контент.

После этого проанализировав первую ступень рекламной компании конкурентов, а так же тех кто сидел в “контексте”.

Выявил 3 группы конкурентов и поделил на них рынок на основе их плюсов для покупателя.

1 группа:

Это конкуренты работающие с пешеходным трафиком у них много точек по городу по этому если нужно срочно купить цветом они оказываются по пути.

2 группа:

В основном это маленькие цветочные ларечки которые закупают оптом дешевые розы и продают их с минимальной наценкой, по типу 101 роза за 2799 рублей. Звучит не плохо?

3 группа:

В который находится и цветочный салон, над которой я работаю. Это салоны, которые собирают красивые букеты от 1000 рублей. Довольно сильно заморачиваются над флористикой. Работают в основном на доставку цветов.

Далее я поделил спрос на 3 группы, основываясь на предыдущие данные.

1 группа:

Человек, который покупает цветы исключительно по праздникам. В основном это рабочие люди, у которых есть одна боль в жизни — это жизнь. Это основная масса спроса. Ценность букета для них никакая, поэтому чем дешевле, тем лучше.

2 группа:

Молодые люди, которые активно проявляют себя в социальной среде. Они общительные и часто ходят на разные мероприятия, так же активно заводят знакомства. У них всегда есть 500-1000 рублей на букетик. Ценность букета для них — это проявления внимания, они покупают либо по пути — либо заказывают доставку до места встречи, чтобы не тратить время.

3 группа:

Это люди, которые думают заранее, в основном это девушки как ни странно. Они планируют свой день, допустим зная, что после работы им нужно ехать на день рождения, а перед этим заехать домой подготовится — они просто заказывают доставку прямо на мероприятие. Экономят так сказать свое время. Молодцы. Ценность для них — это стабильность и сервис компании, а также красивые букеты.

Так вот нашей целевой аудитории является 3 группа и 2 группа, это, к сожалению, не самая большая часть потребительского спроса. Но при грамотной рекламе можно забирать большой кусок с этого пирога.

  • Что было сделано? Так как бюджеты позволяли, я настраивал целевую рекламу на собранные группы, используя текст и креатив, именно под данную аудиторию — это где-то 30% бюджета. Данные группы показывали хороший показатель, но на небольшой дистанции, и мне приходилось постоянно чем- то ее пополнять. И тут мне на помощь пришли как раз таки общие группы людей, которые я просто делил по возрасту и полу, они мне пополняли в течении месяца нужные аудитории, за оптимальные деньги.

Так же я экспериментировал с околоцелевым трафиком и внедрял систему «Киты и пескари», если рассказывать про нее уйдет очень много времени. Кратко - это система фильтрации клиентов через CRM систему, и залив их в аудиторию ретаргетинга, фильтрация происходит на основе отслеживание заказа клиента пришедшего по рекламе с первого касания и тех кто не отреагировал и проводить второе касания и далее опять фильтровать, ну это в общих чертах. Это давало возможность лить рекламные бюджет только в цель и повысить конверсию с вишенкой в видео хорошего среднего чека.

Было время когда пытался бустить органику дабы как то вывести сообщество в более активную подключал виджет в сообщество и адаптивную обложку, ну и конкурсы конечно результат был не плохой, удалось собрать более 12 000 комментариев на один пост.

Вот результаты РК за ноябрь 2018

ВК
ВК
Инст
Инст

По цифрам:

ВК

Потрачено — 95 476 руб.

Клики — 5 892

Цена клика — 16 руб.

Обращений — 508

Цена обращения — 187 руб.

Instagram

Потрачено — 111 375 руб.

Клики — 8 696

Цена за клик — 12 руб.

Обращений — 1 200

Цена обращения — 92 руб.

14 комментариев

Блин, всегда смешат такие статьи. Ну ок, вы привлекли, а дальше что? Я понимаю, что таргетолог не обязан отвечать за заказы и окупаемость, но сколько из них купило и окупилось ли это вообще? 
Заставить человека сделать обращение можно разными способами... Делаешь те же кликбейтные заголовки и прочее, тут же переходят и пишут. Но выхлопа ноль может быть. 
Важны заказы, а не лайки и репосты с обращениями. 

3
Ответить

Да даже если каждый обратившийся из ВК купил средний букет за 1000 руб, то 200 из них ушли на рекламу. Как-то до фига.

Ответить

честно, сказать я согласен, что пруфов рентабельности мало, но раскрывать фин.часть клиента "нутакое" могу сказать конверсия отдела продаж была 80%

Ответить

Не оч понял, потрачено на рекламу 95к в ВК и 111к в Инсте? Откуда такие рекламные бюджеты?

Ответить

от хорошей прибыли 

1
Ответить