Как органически набрать 3000 подписчиков в TikTok за 2 месяца?

Разбор кейса интересен и показателен, поскольку тематика достаточно узкая — эмиграция в Эстонию, а главная его цель — продвижение личного бренда.

Описание клиента и запрос

Наш клиент — Юрий Петров, предприниматель, который переехал из Москвы в Эстонию. Основная задача, которую мы решаем в работе над этим проектом, — продвижение личного бренда. Успешно сотрудничаем уже на протяжении целого года. В марте 2021-го команда проекта предложила клиенту начать работу по продвижению в TikTok.

Аккаунт клиента в Instagram: https://www.instagram.com/1911.est/

Аккаунт клиента в TikTok: https://www.tiktok.com/@1911.est/

Что у нас было на старте?

Юрий уже пробовал продвигаться в TikTok самостоятельно. Но эта попытка не увенчалась успехом, а несколько видео были заблокированы за нарушение правил сети. На момент начала нашей работы в блоге было 42 подписчика.

Результаты до работы с агентством

Instformation
Instformation

Как мы с этим работали?

Определили ЦА и выделили несколько основных групп:

  • Аудитория, которая интересуется переездом в Эстонию / страны Прибалтики / Европу. Для этой группы характерны страхи, которые касаются знаний языка, материальной обеспеченности в новой стране, страха не устроиться, потерять работу или учёбу. Интересует отношение к иностранцам в стране и комьюнити мигрантов.
  • Русскоязычные предприниматели из Эстонии/Европы. Для этой группы важен практический опыт, актуальный сегодня. Есть страх упущенной выгоды.
  • Наблюдатели. Аудитория из стран СНГ и Прибалтики. По разным причинам интересует Эстония (есть родственники, ранее путешествовали в Эстонию), либо просто любознательные. Этой аудитории интересны факты об особенностях жизни и возможностях в стране.

Проанализировали конкурентов. Тема миграции актуальна, в TikTok большое количество людей, которые рассказывают о жизни в других странах, но тема Эстонии не раскрыта никем в полной мере.

За основу была взята тема иммиграции в Эстонию и жизни в стране, а также личный опыт клиента, связанный с ведением бизнеса.

Оформили аккаунт, начали регулярный постинг

Подобрали подходящую аватарку. Настроили профиль и сделали краткое описание, подобрали тематические хештеги.

Написали сценарии к видеороликам. Использовали самые популярные тематики, которые выделили при анализе: сравнение цен, зарплаты, прогулки по городу и т. д. Кроме того, включили в контент-план видео для привлечения трафика на другие площадки клиента — YouTube и Instagram.

Сразу провести съёмку не представлялось возможным: клиент в марте находился в Эстонии, где был объявлен локдаун. Чтобы не затягивать работу, мы решили использовать видеоматериал, снятый ранее для соцсетей Юрия (Instagram и YouTube).

В марте и до середины апреля мы наполняли аккаунт из архивных видео с монтажом под формат TikTok. В это время мы тестировали темы и собирали обратную связь от аудитории.

Эти посты не дали ожидаемого результата. Были единичные ролики, набравшие более 10 тыс. просмотров, но в целом количество просмотров и рост числа подписчиков были минимальными.

Instformation
Instformation

Спустя полтора месяца с начала работы, в апреле, клиент прилетел в Москву, пользуясь случаем мы организовали и провели съёмку с учетом особенностей TikTok и смонтировали ролики.

Как только начался постинг видео, снятых по сценариям в студии, просмотры выросли в разы и начался активный рост подписчиков.

Instformation
Instformation

Необходимость работы с комментариями и чатами (аналог Директа) стала для нас сюрпризом

Количество комментариев в TikTok в разы превышает активность в Instagram и YouTube, а активное взаимодействие с аудиторией способствует набору просмотров и распространению контента внутри сети, поэтому мы отвечали на вопросы аудитории, отрабатывали возражения, аргументировали информацию, о которой говорится в роликах.

Также люди пишут в Чат TikTok (аналог директа в Instagram): задают вопросы, рассказывают свои истории и даже предлагают свои услуги и присылают резюме.

Instformation
Instformation

Что в итоге получилось?

Instformation
Instformation
Instformation
Instformation

15 марта и 14 мая (два месяца работы)

Важно, что весь рост органический, его удалось достичь только благодаря контенту.

После достижения 1000 подписчиков появилась возможность ставить прямую ссылку в описание профиля. Под роликами и в самих видео мы упоминали о возможности получить чек-лист по переезду в Эстонию за подписку в Instagram. В комментариях и Директе предлагали зрителям перейти в Instagram, Telegram или YouTube, где значительно больше информации по теме. Аудитория активно переходит по ссылкам, тем самым создавая дополнительный и более дешёвый трафик на другие площадки.

Клиент доволен, мы продолжаем работать над проектом, а цель на май — достичь цифры в 5000 подписчиков. В планах тестирование таргета.

Кому интересно, далее скрины со статистикой и сравнение результатов до/после.

Статистика за март (этап постинга видео из архива). Рост подписчиков за месяц составил +355

Instformation
Instformation

Результаты за апрель (с 15 апреля постинг видео, отснятых видеографом в студии по подготовленным сценариям): +2612 подписчика

Instformation
Instformation
Instformation
Instformation
Instformation
Instformation
Instformation
Instformation

Итоги кейса

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Работа над любым проектом в соцсетях начинается с определения ЦА, анализа конкурентов и составления стратегии. Двигаться наощупь можно, но вероятность результата низкая и путь к нему в разы дольше.

  • Качество видео, звук и картинка, а также структурированность информации имеют значение для сети TikTok.
  • В TikTok пока можно очень успешно продвигаться органически, а при грамотном подходе ещё и получать трафик на другие площадки. В нашем случае мы успешно переливаем аудиторию на другие площадки блогера (YouTube, Instagram и Telegram).

Это один из первых наших шагов к маркетинговому агентству полного цикла. И в этом шаге — наша личная маленькая победа. Коллеги, поделитесь: вы уже тестировали продвижение в TikTok? Что получалось в результате?

Руководитель агентства — Юлия Ломова

Менеджер проекта — Анна Юркова

Контент-менеджер проекта — Виктория Зеленцова

Начать дискуссию