«Противостояние щита и меча»: история борьбы с рекламой в интернете

Обзор ключевых этапов развития adblock-программ от специалиста по коммуникациям Adguard Людмилы Кудрявцевой.

«Противостояние щита и меча»: история борьбы с рекламой в интернете
4.1K4.1K открытий

В статье обошли стороной несколько иной способ защиты от богомерзкой слежки за пользователем, который, в частности, используется в таком расширении как AdNauseam ( https://adnauseam.io ), а именно экстеншен кликает по всем обьявлениям, появляющимся на экране, и вот через неделю ты уже не студент, интересующийся приобретением учебников и курсов по типа программированию на HTML+CSS, а некая обобщенная личность, которому интересно всё подряд.

В идеальном мире все пользователи должны добровольно давать разрешение, чтобы им показывали какую-бы то ни было рекламу, в противном же случае должны существовать все юридические основания отсудить у рекламных сетей бабло.

А ещё можно устраивать "рекламные гетто", где не будет каких либо ограничений на рекламу, и туда будут ссылаться все провинившиеся в административных и т.д. проступках пользователи. Ходить в интернеты они смогут только через прокси, предоставляющие этих людей как рекламную площадку. Сами же рекламщики смогут гасить конкурентов любимы возможными способами. Ах, это сладкое слово Анархия!

Ответить

А зачем превращаться из студента в обобщенного гомункула тому, кто всю аналитику блокирует и так?
Не проще ли вовсе не загружать (централизованные относительно гугла, яндекса и т.п.) тормозящие и следящие аналитические скрипты?
Не централизованные аналитические скрипты типа пивика, которые вебмастер может установить на свой собственный сайт я лично считаю нормальной практикой.

Ответить

Хех, яндекс.браузер блочит его, значит правда хороший плагин :-))

Ответить

так уже привык к блокировщикам, что бывает, когда по необходимости, приходится отключать блокировщики - интернет превращается в помойку.

печалька

Ответить

Примечателен вклад apple в поддержку блокирования рекламы, сам то apple не зарабатывает на рекламе, зато ее основной конкурент google только на ней и зарабатывает (>85% доходов).
Ничего личного, только бизнес.

Ответить

начнут умирать производители контентаПримечательна система телевидения в Великобритании, там нет рекламы на ТВ, но при этом все платят на него налог. Таким образом и контент получается качественнее за счет того, что телезрители могут на него влиять (с помощью общественного мнения).

Ответить

на ITV например есть, даже в плеере на сайте.

Ответить

Думаю британцев как и нас не устроит один канал, или вы предлагаете налоги брать за все 100500 каналов?
Как распределять будете средства?
А если вам этот bbc нафиг не сдался вместе со всем телевидением?

Ответить

Назрела необходимость стандарта интернет рекламы, чтоб реклама соответствующая этому стандарту с одной стороны не раздражала ни на грамм пользователя, с другой не блокировалась.

Если такого стандарта не будет то начнут умирать производители контента, потребители проиграют в конечном итоге за счет деградации контента или массового внедрения платных подписок к более менее достойному контенту.

Ответить

Ответил вам ниже, случайно.

Ответить

А потом рекламодатели начнут говорить что Им Же Надо (запрещенную) функцию Х (пример - обсуждение на форуме Adblock Plus того что для acceptable ads запрещен скроллинг, в пример приводится что для рекламы лекарственных препаратов надо показывать данные данные о сертификации и так далее а места - мало, и поэтому - скроллинг), а потому эту функцию Х начнут использовать бесконтрольно все кому не лень (раз другим можно то почему не нам? заказчик просит же) а значит - вводить контроль? А чей? Будет ли контролер отвечать за случаи заражения вирусами через рекламу? (было такое и не раз, смотрим например https://arstechnica.com/security/2016/03/big-name-sites-hit-by-rash-of-malicious-ads-spreading-crypto-ransomware/) (сейчас за это никто не отвечает но если есть 'контролер' то появиться ведь и желание на него повесить)
Кто и как будет решать вопросы вида "Я ваш айфон(/мейзу/ксяоми/самсунг) ненавижу и меня эта реклама раздражает а обещали что не будет раздражать" и как это делаться будет? Единый реестр кого что раздражает? А что с запрещенной в конкретных странах (но разрешенной в других и полезной некоторым пользователям) рекламой?

Кто должен принять этот стандарт и контролировать его выполнение силой? W3C? ITU? Госдума? Конгресс США?
Если первые два то у них нет прямой власти заставить людей что то делать. Если 3/4 - так что мешает разработчикам блокираторов "переехать" в Европу (хотя даже сейчас юридическое лицо у кого из крупных разработчиков есть?Adblock? (но неизвестное) Adblock Plus? AdGuard и ...все? У остальных группа товарищей на гитхабе

Ответить