Большой шаг в сторону повышения конфиденциальности Android. Мнение 6 экспертов!

Google усложняет рекламодателям возможности отслеживания пользователей на Android, но, в отличие от Apple, не собирается использовать жесткий вариант с ATT запросом. По крайней мере, пока 🤔

Большой шаг в сторону повышения конфиденциальности Android. Мнение 6 экспертов!

Перевод статьи Google’s LAT-Like Update On Android Augers Bigger Privacy Moves To Come от Allison Schiff на AdExchanger. Больше интересных переводов и статей про мобайл? 👉 Подписывайтесь на телеграм канал 👈

Во вторник Google предупредила разработчиков о своем плане полностью запутать рекламный идентификатор Android пользователей, которые решили отказаться от отслеживания и персонализированной рекламы.

В настоящее время пользователи Android, которые отказались от отслеживания и персонализированной рекламы, по-прежнему отдают свой GAID (Google Advertising ID) при открытии приложения, поскольку этот идентификатор используется не только для рекламы, но и для атрибуции, аналитики и выявления мошенничества. Но начиная с конца этого года пользователи отказавшиеся предоставить доступ к GAID, вместо идентификатора будут отображаться как нули.

Думайте об этом как о том, что Google достигает паритета с функцией отслеживания рекламы Apple LAT (Limited-Ad-Tracking), сказал Eric Seufert, мобильный стратег и редактор Mobile Dev Memo.

Большая разница, однако, заключается в том, что Apple впервые начала обнулять IDFA еще в 2016 году, а затем сделала еще один шаг вперед с помощью опции App Tracking Transparency, которая показывает во время использования приложения запрос на разрешение использовать идентификатор устройства IDFA.

Но что означает этот шаг Android для бизнеса Google, как это изменение повлияет на маркетологов и куда дальше будет развиваться тема конфиденциальности в Google? Мы спросили экспертов.

Eric Seufert, редактор Mobile Dev Memo

Это обновление на Android является значительным и последовательным шагом, точно так же, как LAT от Apple в 2016 году был значительным и последовательным. В конечном счете, LAT снизил доступ к IDFA для трафика iOS в США примерно до 60% в течение нескольких лет.

В результате обновления Google мы не увидим какого-то незамедлительного, драматического влияния на отслеживание рекламы на Android, но я предполагаю, что спустя 3-5 лет Google будет имитировать то, что сейчас внедряет Apple на iOS.

Martin Price, вице президент по продукту в Vungle

Это изменение указывает на то, что Google не позволит Apple владеть короной конфиденциальности и что она собирается реализовать аналогичные функции конфиденциальности, хотя и более удобным для отрасли способом, который предполагает более тесное сотрудничество с разработчиками приложений и поставщиками технологий.

Мы наблюдаем увеличение расходов на рекламу на Android на 21% с тех пор, как Apple выпустила iOS 14.5 в апреле, и мы не ожидаем, что этот шаг отпугнет маркетологов от Android. Это просто усилит необходимость уделять больше внимания креативам в рекламе и важности контекстного таргетинга.

Это также увеличивает потребность в вероятностном таргетинге и атрибуции в отличие от детерминированного таргетинга, где вы не полагаетесь на fingerpinting или какие-либо личные идентификаторы для успешного таргетинга.

Dave Edwards, Вице президен по выручке, Audiomack

Мы воодушевлены усилиями Google, направленными на то, чтобы предоставить пользователям мощный механизм отказа при работе с мобильной экосистемой, от рекламных технологий до аналитики, чтобы обеспечить плавный переход к будущему, в котором постоянные trhird-party идентификаторы больше не существуют. Мы решительно выступаем за предоставление пользователям полного контроля над тем, как их данные собираются, хранятся и используются.

Но очень важно, чтобы крупные изменения в мобильной экосистеме вносились с учетом комментариев издателей приложений, поставщиков и других заинтересованных сторон, чтобы гарантировать, что изменения являются практичными и учитывают как вероятные сценарии пользователей, так и крайние случаи.

Maor Sadra, CEO и co-founder, INCRMNTAL

Google начинает предпринимать шаги по обеспечению конфиденциальности пользователей, хотя Google не разделяет то же взгляд на изменения, что и Apple, когда речь заходит о сборе пользовательских данных на смартфонах Android. Google получает около 90% своего дохода от рекламы, и данные на уровне пользователей являются топливом для этого двигателя.

В то время как функция отслеживания рекламы Apple Limit Ad Tracking (LAT), которая была доступна до iOS 14.5, была включена примерно у 30% пользователей iPhone по всему миру, аналогичная настройка Google для отказа от персонализации рекламы была включена только примерно у 5% пользователей Android.

Сейчас разработчики приложений на Android по-прежнему могут получить доступ к идентификатору устройства GAID, даже если пользователь отказался от персонализации рекламы. Все, что получили разработчики приложений, — это “флаг”, говорящий о том, что устройство отказалось от использования, и что разработчики решат делать с этой информацией, зависело от их усмотрения.

Изменения в Google сейчас невелики, но значительны. Это сигнал о том, что Google движется в том же направлении, что и Apple.

Anurag Agrawal, Вице президент по продукту, Moloco

Это шаг в правильном направлении. Google закрывает лазейку. Ранее Google полагалась на то, что маркетологи получив отказ пользователя, учтут его и не будут использовать GAID для рекламы. Планируемое обновление, устраняет возможность злоупотреблений.

Большинство крупных игроков, скорее всего, вообще не пострадают, потому что они уже соблюдали настройки пользователя. Google и Apple двигаются по направлению к конфиденциальности, что также укрепляет мнение о том, что Google, скорее всего, будет делать это более продуманно, учитывая, что большая часть доходов Google в настоящее время поступает от рекламы.

Offer Yehudai, глава компании Fyber

Еще слишком рано оценивать степень влияния, которое могут оказать изменения конфиденциальности Google. Но, глядя на то, как они внедряют изменения конфиденциальности по сравнению с Apple, вы можете увидеть разницу в отношении к процессу внедрения, темпов развертывания и вариантов использования идентификатора для маркетологов.

Как мы видим текущие изменения довольно умеренные. Google является одним из ведущих игроков в привлечении пользователей в мобильные приложение, поэтому вероятно будет минимизировать возможные проблемы для маркетологов приложений, во время внедрения изменений в конфиденциальности.

Привет, меня зовут Герман Капнин!
С 2015 года занимаюсь мобильным маркетингом. Закупал трафик для приложений от Mail.ru, Yandex, Aliexpress, OZON и многих других клиентов. Публикую переводы на vc и в телеграм канале. Подписывайтесь на телеграм или давайте знакомиться лично в Facebook
2 комментария

Андроид и конфиденциальность?
Оксюморон какой-то

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить