Кейс: как маркетологу продать чужой бизнес и заработать 250 тысяч рублей с одной продажи за 13 дней?

Чтобы не тратить ваше время, сразу напишу, кому точно будет полезна данная статья. Маркетологам, таргетологам, SMM-специалистам, веб-дизайнерам, которые устали:

  • от проектов за 20.000-60.000 рублей и клиентов, которые постоянно выносят мозг
  • от стресса, нестабильности, апатии и лени. Есть клиенты - есть деньги. Нет клиентов - денег нет.
  • от потолка в доходе 70-120-150 тыс. рублей / мес.
  • от того, что приходится делать все руками и из-за этого уставать и выгорать
  • от неумения себя продавать и непонимания как масштабироваться и расти.

Если это про тебя, то я настоятельно рекомендую дочитать до конца, потому что здесь ты получишь пошаговый разбор моей первой крупной сделки на 2.250.000 рублей, с которой я заработал чистыми 250.000 рублей за 13 дней, будучи обычным маркетологом.

Если неинтересно, то лучше просто закрой статью и не трать свое время и энергию.

4-й квартал 2019 года. Моя точка А:

Уже 4 года занимаюсь разработкой сайтов / маркетингом и зарабатываю на этом примерно 50-70-120 тыс рублей в месяц.

И все вроде было неплохо. На жизнь уже хватает.

С сентября 2019 года результаты пошли на спад. В проектах, которые веду, у меня не получается давать нужный результат ⇒ клиенты выносят мозг ⇒ платят мало ⇒ происходит полнейшее выгорание.

Доход падает до 30-50 тыс. рублей в месяц.

24 ноября 2019 года принимаю решение все изменить и в рассрочку беру обучение по продаже чужих бизнесов

До Нового года мне нужно было заработать 200.000 рублей.

До этого мой максимальный доход в месяц был 120.000-150.000 рублей. Последние 4 месяца доход выше 50к вообще почти не поднимался)))

Какие действия я начал делать, чтобы приблизиться к цели в 200к за месяц?

Я начал искать проекты, которые мог бы продать. Суть моей новой деятельности заключалась в том, что мне нужно было найти людей, которые хотят продать свой бизнес (кафе / рестораны / мастерские / кальянные и тп), помочь им это сделать и получить за это комиссию (% со сделки).

Что я начал делать?

  • писать абсолютно всем друзьям в вк/инст о том, что я занимаюсь продажей бизнесов
  • звонить старым клиентам по маркетингу и рассказывать о новой деятельности
  • делать рассылку по бизнес-чатам
  • добавлять истории / посты в вк/инст о том, что ищу проекты

Использовал только бесплатные методы, так как денег на платный трафик вообще не было.

Кейс: как маркетологу продать чужой бизнес и заработать 250 тысяч рублей с одной продажи за 13 дней?

По итогу, нашлось 3 проекта, которые более менее мне подходили для продажи: кальянная знакомой моего клиента по маркетингу, бизнес связанный с газелями (мой клиент, которому делал сайт), мастерская по ремонту часов.

1. Кальянную не взял в работу, так как цена, на мой взгляд, была завышена и сам проект мне не особо понравился.

2. Бизнес по газелям мне понравился, но владелец отказался выделять маркетинговый бюджет на продажу и не особо поверил в меня.

3. Мастерская по ремонту часов, которая в принципе мне подходила, но собственник меня долго игнорировал.

Все шло не совсем гладко и дикого желания у собственников продавать не было)))

Кейс: как маркетологу продать чужой бизнес и заработать 250 тысяч рублей с одной продажи за 13 дней?

15 декабря. Я подписываю эксклюзивный договор на продажу мастерской по ремонту часов и получаю маркетинговый бюджет 15к. Потенциал заработка с продажи 300к. Цена продажи: 2.300.000 рублей.

Что пошагово я делал?

Этап 1. Договорился с собственниками:

  • провел встречу с владельцами бизнеса
  • провел бриф и вник в детали проекта для понимания смогу продать или нет
  • оценил бизнес

    Как я оценил бизнес, чтобы продать его быстро? (реалии рынка)

    Если говорить откровенно, то рынок сейчас устроен так, что покупатели малых бизнесов привыкли, что можно приобрести хороший проект с окупаемостью 10 - 12 месяцев.

    Если окупаемость выше, то такой бизнес рассматривает гораздо меньше людей.

    Наша цель была продать бизнес быстро, поэтому ценник поставили довольно вкусный.
  • договорился о своей комиссии в 300.000 рублей при продаже за 2.3 млн
  • подписал эксклюзивный договор (договор о том, что продавать бизнес в течение 2-х месяцев могу только я)
  • продал идею маркетингового бюджета для рекламы 15к, чтобы продать бизнес быстро. Я использую платную рекламу, поэтому работаю только с теми, кто готов выделять маркетинговый бюджет на продажу.
  • получил маркетинговый бюджет

Как получилось договориться, не имея за спиной кейсов и тп, расскажу позже у себя в инсте. Подписывайся. Ищи @zzador

Этап 2. Подготовил бизнес к продаже

  • cделал продающую упаковку проекта на основе брифа. Если говорить на языке маркетолога, то упаковку проекта можно сравнить с прототипом сайта.
Скриншот моей презентации
Скриншот моей презентации

Для того, чтобы продать бизнес не нужно делать сложные и красивые сайты. Здесь важны смыслы. Поэтому достаточно просто структурировано упаковать информацию в teletype.in или www.notion.so

Несколько вопросов, которые волнуют каждого покупателя:
-кратко в чем суть бизнеса, что за бизнес
-причина продажи
-что конкретно входит в предложение
-чем подтверждаются цифры
-какие риски

На упаковку проекта у меня ушел 1 день. Какой-либо сложности при ее создании не испытал.

Этап 3. Запустил трафик во всех возможных источниках:

- объявление на авито (одна из площадок по продаже бизнесов. Более 5000 проектов сейчас на ней продается только по Москве)

Скриншот моего объявления на авито
Скриншот моего объявления на авито

- сделал рассылку по бизнес-чатам

- запустил таргетированную рекламу инстаграм / фейсбук

Скриншот одного из моих рекламных объявлений
Скриншот одного из моих рекламных объявлений

С момента подписания договора с собственниками до готовой презентации и запуска рекламы прошел всего 1 день. Вот, что значит мотивация и желание заработать)))

А вот результаты моей рекламной кампании

Получил 10 заинтересованных покупателей (цена заявки 464 рублей)
Получил 10 заинтересованных покупателей (цена заявки 464 рублей)

Главный инсайт того времени, которым я поделился с наставником - это то, что привлекать покупателей оказалось проще, чем клиентов на разработку сайтов и маркетинг)))

Кейс: как маркетологу продать чужой бизнес и заработать 250 тысяч рублей с одной продажи за 13 дней?

Этап 4. Начал принимать входящие обращения от потенциальных покупателей

Начал созваниваться с потенциальными покупателями и назначать встречи (первое время звонить было очень страшно, так как до этого не было опыта переговоров с клиентами на такие суммы (напомню, стоимость бизнеса 2.3 млн рублей). До этого максимальный чек, с которым я работал - 60.000 рублей.

Один из важнейших этапов после того, как я создал поток входящих обращений на покупку бизнеса - квалификация.

Чтобы не тратить впустую время на тех людей, кому просто интересно, у кого нет денег и кто не планирует покупать нужно грамотно вести общение с потенциальными покупателями и задавать им правильные вопросы.⠀

Если я понимаю, что у человека есть интерес к покупке / деньги и какое-то намерение - назначаю встречу.

Этап 5. Проведение встреч с потенциальными покупателями.

У нас начались встречи с потенциальными покупателями. Шло все очень активно, но пока все клиенты отваливались и куда-то пропадали

Переписка с другом в то время. Здесь можете заметить переговорные механики, которые я также использовал с потенциальными покупателями и которые позволяли быстро получать точные ответы)))
Переписка с другом в то время. Здесь можете заметить переговорные механики, которые я также использовал с потенциальными покупателями и которые позволяли быстро получать точные ответы)))
Скриншот переписки с одним из потенциальных покупателей
Скриншот переписки с одним из потенциальных покупателей

А переговорные механики и скрипты то работали))) Фиксируйте и используйте!

Правда процесс немного затянулся...

Скриншот моего канала, который я вел для себя, чтобы фиксировать свое состояние и мысли в тот момент.
Скриншот моего канала, который я вел для себя, чтобы фиксировать свое состояние и мысли в тот момент.

Этап 6. Составление договора и выход на сделку.

26 декабря. Покупатель вроде как готов выходить на сделку, поэтому я заказываю договор у юриста.

Стоимость договора у юриста 2500 рублей.

На карте в тот момент остается 500 рублей.

Скриншот переписки с собственником бизнеса
Скриншот переписки с собственником бизнеса

Коротко о моем состоянии в тот момент))

Кейс: как маркетологу продать чужой бизнес и заработать 250 тысяч рублей с одной продажи за 13 дней?

А вот в итоге, что произошло уже на следующий день. 28 декабря.

Кейс: как маркетологу продать чужой бизнес и заработать 250 тысяч рублей с одной продажи за 13 дней?

Эмоции были непередаваемые. Эта сделка изменила все.

Каждый в этой сделке получил то, что хотел:

- собственники на двоих заработали 2 млн рублей. Врядли они зарабатывали до этого такие суммы с одной сделки и за такой короткий срок (прошло 13 дней с момента подписания договора с ними)

- я заработал сумму, которую никогда до этого не зарабатывал с одной сделки. (250.000 рублей). До этого максимум был, по-моему, 60.000 рублей.

- покупатель получил дело, которое будет его вдохновлять и приносить хороший доход. Купил в итоге тот покупатель, с которым мы общались (Арман).

Бюджет на продажу - 13.800 рублей. (3900 авито, 400 чаты, 2500 юрист, 7к таргет)

Кол-во потенциальных покупателей - более 15 человек

Рекламные каналы, которые использовал - Авито, личные связи / контакты, бизнес чаты, таргетированная реклама инстаграм / фейсбук.

Кол-во встреч с потенциальными покупателями - 5 встреч

Cроки продажи - 13 дней с момента подписания договора с собственником до внесение всей суммы оплаты покупателем

Видеоотзыв владельца, которому помог продать

Представь, как изменилась моя реальность после того, как я за 2 недели заработал cумму, равную моему трехмесячному доходу, делая те же действия, что и раньше, только немного в другой "плоскости".

И ты можешь также.

Представь, как изменится твоя жизнь, когда ты с одной закрытой сделки можешь позволить себе полететь в долгожданное путешествие, подарить дорогие подарки близким, переехать в крутую квартиру или же купить машину, о которой давно мечтал. В сделках с крупными чеками - это реально.

Что тебе делать дальше?

Есть несколько вариантов.

1. Продолжать заниматься маркетингом, постепенно повышая чек на 10-20%, формировать команду, возможно, общаться с клиентами, которые выносят мозг, и так потихоньку расти))) Когда-то, я думаю, обязательно получится пробить 300.000+ за месяц. Вопрос только времени и усилий.
2. Можно начать изучать сферу продажи бизнесов, в которой с одной сделки зарабатывают 250.000 / 500.000 / 1.000.000 рублей, просто используя те же самые навыки маркетинга. Следи за мной в инстаграм, там я буду рассказывать о продаже бизнеса, о переговорах на высокие чеки, а также показывать свой путь, какие сделки веду и что продаю.

Мне будет приятно, если ты напишешь свою обратную связь по поводу моей истории в комментариях к этой статье либо мне в Direct.

На связи был бизнес-брокер Никита Задорожнюк. (мой профиль инстаграм)

Чтобы пообщаться со мной и задать вопросы касаемо продажи бизнесов, пиши мне в WhatsApp. Жми.

66
5 комментариев

Никита, 👍
Маркетологам, дизайнерам, слоганмейкерам давно пора Брать Свой процент за создание прибыли клиенту. Причем роялтинавсегда. Сколько маркетдействие приносит бизнесу прибыль, столько и маркетолог получает свои проценты. С наследованием далее. 
А полиграфиям заведомо подписывать годовые контракты с абонплатой и базовым объемом заказов. А не мучаться в 23.07 обидится ли клиент, что в Вайбере не ответил аж срочно.

Ребята в b2b, начните ценить свою пользу бизнесу. Берите гонорары за конфид и эксклюзив Отдельно.
Просчитывайте каждую деньгу, получаемую клиентом вашим действием. 
И прикиньте наконец. Что например на одного маркетолога минимум 100 клиентов. И не вы к ним в очереди стоять должны в такой-то пропорции. 
Представьте как изменится репутация бизнеса, Которому Вы Сказали Нет. (И запостили это в своем блоге..) 

1

Продою 2 попит за 400 руб

1

пожалуй, минусну
ненужная прокладка приводящая восторженных лохов к  перспективам банкротства

1

Это почему интересно?

Никита, жаль, что у вас мало прочтений. Придумаете как привлечь ещё внимание к месседжу ценности труда наших коллег?