Почему не работает Яндекс Директ?

Всем привет!

Мы – агентство Internet Active. Приносим из интернета заявки на покупку товаров и услуг, а также ведём охватные рекламные кампании.

Продолжим исследовать контекстную рекламу? Сегодня предлагаем провести работу над ошибками. Она будет полезна даже тем, кто их ещё не успел наделать. Допустим, вы всё сделали, как положено: собрали ключи, создали объявления, закинули денег в рекламный кабинет и запустили процесс. Запустить-то запустили, а результата всё нет. Давайте разбираться, в чём может быть причина.

Проблема №1: Нет показов и кликов

1. Первое, на что здесь можно грешить, - модерация. Есть несколько причин, по которым модераторы Яндекса могут не пропустить ваше объявление:

- Посадочная страница не соответствует объявлению;

- Тематика, по которой вы рекламируетесь, запрещена;

- Рекламируете деятельность, по которой необходимо предоставить лицензию (банки, медицинская тематика, недвижимость и др.)

2. Модерация успешно пройдена, а показов всё равно нет? В этом случае лучший совет – набраться терпения. Подождите пару-тройку часов – рекламной системе нужно время, чтобы «набрать обороты». В отдельных случаях это может занять и полдня. Раньше бить тревогу нет смысла.

Проблема №2: Показы есть, но нет кликов (либо их очень мало)

1. Для начала проверьте ключи, которые вы собрали. Может быть, они слишком низкочастотные? То есть пользователи вашего региона запрашивают их крайне редко. К примеру, если ключ запрашивают менее 10 раз в месяц, то Яндекс вообще не покажет по нему ваше объявление. Такие ключи получат нелестный статус «мало показов». Что будет означать своего рода чёрный список.

2. Если с ключами всё в порядке, проверьте ставки. Может оказаться, что они слишком низкие для данного аукциона. Можно их поднять и понаблюдать, как изменится ситуация.

3. Также не помешает проверить, хватает ли вам бюджета на целый день. Если он заканчивается ещё до обеда, бессмысленно ожидать, что кампания будет работать круглые сутки.

4. «Один ключ = одно объявление». Как вам такое уравнение? Если нравится, то, увы, вы изначально выбрали неверную структуру кампании. Действуя таким образом, вы подписываете приговор собственным объявлениям. Они почти неизбежно получают статус «мало показов». А что с такими объявлениями делает Яндекс, вы уже знаете (см. пункт №1). Здесь вам нужно объединять ключи в группы.

5. Корректировки ставок на аудиторию – дело хорошее и для оптимизации рекламной кампании необходимое. Но и здесь можно перестараться. Вы могли задать слишком жёсткую корректировку на определённую аудиторию - по устройству, полу и возрасту, времени показа или другому показателю. А это в свою очередь очень сузило охват аудитории.

Проблема №3: Показы и клики есть, но нет звонков и заявок.

1. В этом случае в первую очередь проверьте, насколько ваше объявление соответствует посадочной странице. Если вы щеголяете в объявлении скидками и акциями, то не стоит вести с него трафик на страницу, где будут описываться все преимущества вашего товара. Да, это важно. Но кликая по объявлению со скидками, пользователь хочет узнать поподробнее именно о них.

2. Далее проверьте, как обстоит дело с отказами в РСЯ. Тут стоит отключить площадки с высоким процентом отказов. Так же поступите и с минус-словами. Мало задать их на старте рекламной кампании, периодически нужно проводить ревизию.

3. Следующим шагом не помешает проверить посадочную страницу на скорость загрузки и наличие ошибок. Для этого нужно посмотреть вебвизор. Вполне вероятно, что пользователи просто не понимают, как оставить заявку или не видят в этом необходимости. Проблема может быть и в форме для отправки. Если в ней три поля (имя, телефон, email), а пользователь заполнит только два, то она не отправится. Поверьте, мы с этим часто сталкиваемся при запуске новых проектов.

4. А теперь зайдём с другой стороны. Что, если дело не в самих настройках рекламной кампании? Проведите анализ конкурентов в вашем регионе. Может оказаться, что их предложение выгоднее, чем ваше. Анализируйте при этом не только объявления, но и посадочную страницу.

Причина №4: Есть обращения, но нет продаж

1. Оценивать эффективность контекстной рекламы непосредственно для продаж можно несколькими способами. Лучший из них – подключить сквозную аналитику. Это могут быть сервисы: Roistat, Calltouch, Mango. Либо любой другой, где вы сможете оптимизировать свои кампании в контексте на основе данных о продажах.

Можно обойтись и без сквозной аналитики. Движение лидов и продажи обычно фиксируются в CRM. Соответственно нужно соединить CRM и веб-аналитику (Яндекс Метрику, Google Analytics) между собой. Это позволит получать данные из CRM о продажах в виде цели в веб-аналитику. Так вы сможете оптимизировать ваши рекламные кампании под продажи. Получите чёткое понимание, откуда пришел не просто лид, а продажа. Выясните самые эффективные для себя рекламные системы, кампании, группы, ключи, устройства, площадки и т.д.

2. При оценке эффективности рекламной кампании для продаж нельзя упускать из виду работу самого отдела продаж. Как быстро и насколько качественно менеджеры обрабатывают лиды? Лид – это обращение потенциально заинтересованного клиента. Именно за поток лидов отвечает контекстная реклама. А вот превращение лидов в реальную продажу – работа менеджеров и их зона ответственности.

Именно на этом этапе срывается очень много продаж. Зачастую у наших клиентов мы наблюдаем такую ситуацию: мы приводим лидов, а отдел продаж их либо не вовремя обработал, либо не верно «валидировал» (определил в CRM не в ту категорию), либо не «дожал» до продажи.

К сожалению, редкий клиент обращается со словами «Ну куда тут деньги платить?». Лиды имеют разную степень готовности к покупке и чаще всего находятся на стадии выбора. А вот в чью пользу он будет сделан, зависит от того, насколько активно и грамотно сработает ваш отдел продаж.

Заключение

Как видите, причины того, что Яндекс Директ «не работает» могут быть очень разными. Не торопитесь делать выводы, проанализировав лишь часть из них. Здесь очень важно рассмотреть ситуацию на всех уровнях. Рекламная кампания – как часовой механизм. Все его части работают взаимосвязано. Потому и сглаживать возникающие шероховатости тоже нужно системно. Удачи в настройке!

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Да он уже давным давно не работает за адекватные деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов

Работает, при том везде. Даже грузоперевозки (перегретая ниша с кликом в 300-600 ру.
Все равно очень рентабельно. Производство - тоже рентабельно, рассрочки на авто, доставка еды по россии - рентабельно. Если умеете считать, цели расставлены и протестирован директ, настроен и маркетос в адеквате, придете все равно к прибыли с контекста. Даже продажа техники, айфонов и пр, тоже рентабельно. Стройка рентабельно. Все это ведем и ведем в постоянку. Клиники так же рентабельно. Не окупаемо, когда низкий низкий бюджет. К примеру, клики дорогие, а у вас бюджет на город или не дай бог на страну 1000-3000 день, он банально не успевает охватить всех потенциальных. Условно, как было с грузоперевозками, включали 3000 рублей день, 15-25 кликов, 1-2 заявки максимум, 1 из них чаще прям не то, что ищет компания, а когда стреляло, но обращений маловато, рекламу в итоге окупали и работу и небольшая прибыль была, но!
моя гипотеза была, что реклама показывается конечно же не всему объему потенциальных клиентов. Увеличили дневной тестово до 10.000, в итоге 3-5 заявок и клиенты стали появляться целевые. И 2х прям крупных крупных взяли с чистой прибылью 794 тыс. И крутится так уже 5й месяц, все, всем довольны, будем пробовать увеличиться до 20 в день и посмотреть, может даст еще больше роста прибыли.
Отдел продаж загружен, все ок. Пробовать просто нужно по-разному. Контекст не может не работать. Может не работать маркетолог или гипотеза с низким бюджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shshsasa

+++++++ только США в плюсе))))

Ответить
Развернуть ветку
shshsasa

Яша *)))

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
300 косарей в месяц
годную рекламную кампанию

Кек.

яша искусственно подогревает тему с аукционом за клики
конкуренты воюют бюджетами

Топ кек.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов

Мы умеем считать :) И клиент всегда в плюсе ) Поэтому смысл говорить, что канал дорогой, если он мало того окупается так и дает постоянных клиентов? 
И что страшного в 300.000 в мес? Я веду еще компанию где 1.1 млн только яндекс мес и тоже представляете, приходят новые клиенты и продажи и прибыль растет )) И чистая прибыть тоже ) Нет, конечно проще сказать, фу, зачем платить, все плохо, можно ведь сделать ах какую рекламу за 300.000, напишите пример, что за компания такая будет на 300к по гео Россия  и приведет нам постоянных клиентов? 

Плеваться можно сколько угодно на контекст и на монополию и искусственный разогрев аукциона (что кстати делают скорее сами компании внутри аукциона, гоняясь за позицией, а не за конверсией и целями и продажей). Хоть и заминусили, но заминусили судя по всему люди, в вопросе не разбирающиеся и не умеющие настраивать компании. Видимо и не умеющие считать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Да, согласен с вами. Еще может не работать если сайт нерабочий.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Не соглашусь с вами. Если работать с рекламной кампанией, то работает.

Ответить
Развернуть ветку
shshsasa

Директ работает, но в первую очередь на себя!!!! Пропихивают площадки РСЯ которые просто саликивают бюджет!!!! Что же об этом не написали? Специалисты....

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Если Яндекс определил недействительный клик от бота, то он возвращается обратно к вам на аккаунт. С площадками нужно постоянно работать. Тем более, что с недавнего времени Яндекс позволил отключать "свои" площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин

Какой вы наивный мальчуган

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Это вы к чему? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин

К тому что у вас слабая эксперность.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

И в чем она слабая? Про чистку площадок и возврат денег на аккаунт? Все что написано выше только на основании опыта. Иначе какой в этом смысл? Это просто слова.

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Тема денег не раскрыта, сколько нужно заплатить за работающий яндекс директ?

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Все зависит от нишы, сайта, ГЕО. Если интересно напишите мне рассчитаем!

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Гео это страна или область? Ну какой у вас средний чек ориентировочно?

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Это город. Если средний под один город Яндекс+Google 15 настройка, 20 ведение+бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
«Один ключ = одно объявление». <...> увы, вы изначально выбрали неверную структуру кампании. <...> Они почти неизбежно получают статус «мало показов». 

Речь только про низкочастотные ключи. Средне- и высокочастотные ключи прекрасно работают по этому принципу. 

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Именно речь про низкочастотные ключи. Но средне и высокочастотные мы так же стараемся не делать под каждое объявление, мы их объеденяем в группы. Вот тут подробнее: https://zen.yandex.ru/media/id/5e1d5b325ba2b500b22bcef9/struktura-reklamnyh-kampanii-v-iandeks-direkt-i-google-ads-5ee08ddfb933d715fa061d1e

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Прочитал вашу статью. 

мы собираем искусственную семантику, то есть с помощью пересечения слов получаем уникальные ключевые запросы

Эээээ....нормальные агентства перестали это делать году в 2016-ом, т.к. эффективность этого метода крайне низкая (количество показов, как правило, 0-1, а трудозатраты высокие).

Можно же просто собрать "маску", и по маске сделать парсинг или в кей коллекторе или в Словоёбе, и там же собрать уточнения, если так важно использовать ВСЕ варианты ключевых слов, даже ультранизкочастотные.

Зачем усложнять? 

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Не соглашусь с вами. По нашему опыту результат мы получаем вполне неплохой. Тут еще все зависит от ниши и сезонности. Мы всегда добавляем новые ключи к существующей семантике.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трунов

Подскажите, а для малых курсов английского языка подходит дерект? Постоянно натыкаюсь на противоречивые данные. 

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Да, у нас был такой опыт. Результат есть! Можете скинуть входящие сюда (ссылку на сайт+ГЕО): [email protected] Рассчитаем!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин

Яндекс вообще пора забывать. Боты, огромная семантика, невозможность отключения площадок больше 1000 и тд. Реклама на Гугле делается в десятки раз быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Семантика зависит от ниши. Площадки да приходиться мониторить. В гугле еще хуже ситуация с площадками если КМС подключать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Всё упирается в бюджет, но и в конкуренцию конечно! Выше конкуренция, меньше заявок получите!

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Matnazarov

Хотелось бы в следующей статье узнать о количестве привлеченных клиентов из этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда