Как я вижу маркетинг. Мысли вслух

Всем привет! Данный блог я виду с одной единственной целью - поделиться своими мыслями с читателями портала. Я понимаю, что могу получить много хейта со стороны "диванных" критиков, но такова реальность российского интернет пространства - лить море грязи на тех, кто решил высказать свое мнение)))

А тем, кто готов вести конструктивный диалог в комментариях под статьями, я всегда рад и готов дискутировать, обмениваясь опытом и знаниями.

Так что, давайте начнем цикл моей "психотерапии"! Шутка, а может и нет...)

Сегодня я хочу затронуть тему маркетинга и то, как изменилось мое представление о нем с годами работы.

Для любого "зелёного" маркетолога маркетинг - это обладание скиллами в работе "руками" - настройка рекламных кампаний, email-маркетинг, influence-маркетинг и так далее и тому подобное.

Безусловно, всеми этими навыками вы должны обладать для понимания, что и как работает. Но этого мало для современного рынка. Реальность такова, что предложение превышает спрос, поэтому идет жестокая борьба за кусочек хлеба. Сейчас любой фрилансер научился качественно настраивать рекламные кампании, составлять цепочку рассылки писем по ТЗ заказчика или наскоро верстать сайты на конструкторах. Как быть, как выйти в лидеры при отборе кандидатов на должность маркетолога в ту или иную компанию?

Именно в этот момент, когда я задумался, что отличает "зеленого" маркетолога хотя бы от Junior, я поменял свое представление о профессии "маркетолога/digital маркетолога".

Вот она концептуальная разница:

Профессия маркетолога - это не о умениях делать что-то "руками", а о знаниях и опыте выстраивать целые эффективные воронки продаж или лидогенерации (кому, как удобно называть). Вы должны предлагать клиентам не свои навыки, а знания, концепции, которые помогут его бизнесу достичь цели.

Говорите с заказчиком не на языке скиллов в настройке рекламных кампаний (он все равно вряд ли вас поймет), а говорите с ним на языке денег. Предлагайте концептуальные решения по выстраиваю воронки лидогеренации, которые принесут ему много-много мани.

Тут-то и пригодятся все ваши скиллы работы "руками", когда пройдете этап отбора) А прежде, говорите только о концептуальных решениях и деньгах)

Буду рад вашей обратной связи в комментариях, поделитесь своим представлением о профессии маркетолога, тогда мы и подискутируем👇🏼

Оставайтесь на связи:

Также буду рад увидеть вас в своих социальных сетях, где я также стараюсь делиться своим мыслями с подписчиками:

Инстарграм

Мой сайт

Телеграмм-канал (скоро)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Василий Петров

Согласен. Смешно слышать от заказчика на собеседовании: давай удиви, какой инструмент ты знаешь? А я спрашиваю, а почему твой продукт должны покупать, а он не знает. На работу так и не пригласили. И хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Максимум молотком гвоздь прибить могу. Вот так надо отвечать)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

Нина, действительно, иногда возникает желанием таким образом ответить на подобные вопросы😂

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Отвечайте 😂

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

Василий, в этой ситуации тоже полностью с Вами согласен, что большинство работодателей лишь наслышаны, что такое "маркетинг/digital маркетинг" и что он приносит неплохие деньги компании. Но проблема куда глобальнее, мало просто слышать, нужно еще понимать. В этом и кроется еще одна проблема - такие заказчики ждут результата сразу же на завтрашний день, а его так просто не достичь. При условии, что сам владелец не знает "почему его продукт должны покупать у него", банальной отстройки от конкурентов даже нет

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

От того что человек научился настраивать директ и запускать емаил рассылки, он не стал маркетологом. Маркетинг вообще не про инструменты. 
Маркетинг про продукт и стратегию. Это основа. 
Вы как бы все правильно говорите, но сразу заметно отсутствие глобального понимания зачем вообще нужен маркетинг. Прочитайте хотя бы Котлера, можно в кратком изложении.  Просто сейчас вы выдаете свои мысли за какие-то "инсайты", а это базовые знания. 
С другой стороны, работодатели, в большинстве своем, тоже не раздупляют за маркетинг и думают, что маркетологи это "волшебники", которые с помощь манипуляций "впарят" их продукт. И основной запрос это  "сделайте как у конкурентов только лучше".  Маркетологи которые что-то понимают, про дифференциацию и отстройку от конкурентов, говорят что это тупо - и их не берут на работу, - маркетологов, которые не понимают и за ЗП готовы на любой бред заказчика, с радостью принимаются на работу. В итоге, Даня Милохин амбасадор Сбера, потому что, "как Моргернштерн у Альфы" и нам нужно привлекать молодую аудиторию. 
Все очень плохо с маркетингом в РФ. Лучше быть "авитологом" и "таргетологом", чем пытается продавать маркетинг. Спрос рождает предложения, а спроса на хороший маркетинг в России нет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

Станислав, спасибо большое за ваше ценное мнение и такой развернутый ответ! Я полностью с Вами согласен и поддерживаю обеими руками.
В целом, Вы как человек с опытом, можете привести пример Российской компании, у которой уровень маркетинга на хорошем уровне? Думаю, что все-таки реалии не такие уж пессимистичные)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Первое что приходит на ум skyeng, aviasales, тинькофф, росатом, Yota пыталась, но куда-то пропала, ну кстати, теле2 не плох.
Вы сами подумайте, "у какой компании хороший маркетинг?" вот которые в голову прейдут, у тех и хороший. Так маркетинг и работает, это публичная деятельность). 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

С данным списком скорее всего с Вами соглашусь. Но как Вы считаете, aviasales не идет по пути Сбера и Альфы? Очень часто вижу их рекламные интеграции в молодежных шоу на YouTube, как только какое-нибудь из них набирает первые 1000 просмотров. Больше походит на какой-то вирусный маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Падаван учи мат. часть))))
Вирусный маркетинг это тот который "сам собой" распространяется, как ментальный вирус. Типа этой анимешки у Самсунга сейчас. 
А авиасеилс просто скупает рекламу, чтобы обеспечить себе максимальное присутствие и охваты. Думаю у молодых блогеров покупать выгодно.
Плюс, по исследованиям инфлюенсеры с маленькой аудиторией интенсивнее влияют на свою аудиторию, чем миллионники.
Плюс, косвенно, они зарабатывают лояльность (плюсик в карму) поддерживая молодых авторов. Получается мощный синергетический эффект. Авиасеилс молодцы. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

Станислав, и тут с Вами не поспоришь) Спасибо за конструктивный диалог!)

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Вот интересно..... Специально посмотрел. За 12-14 июня в тематике "Торговля" всего две статьи. В тематике "Маркетинг" за то же время - четырнадцать. Маркетолог теперь каждый первый. А найти хорошего - практически невозможно.

Отвечаю себе на такое, что в продажах не может быть фиктивного результата. И ты либо продаешь, либо нет. А для этого детально разбираешься с процессами продаж, ищешь узкие места, анализируешь базу и пр. В общем  - работаешь.

А в маркетинге - гонишь заявки. В детали можно не вникать, по методичкам настроил директ, seo, что-то глядишь, да пойдет. А если они не конвертировались, так это сайт плохой, его нужно переписать, семантическое ядро у вас не то, структуру нужно переработать, нужно залить больше денег в рекламу, и вообще - товар плохо подаваемый. И упаси боже попросить дать анализ качества привлекаемых заявок......

Может быть именно поэтому, статей по продажам меньше, но они как правило и интереснее и качественнее статей про маркетинг? 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

Полностью согласен с Вами, что продажи - это очень сложная и трудоемкая направленность. Но дополнительно бы отметил из Вашего комментария, что как раз начинающие маркетологи работают такими алгоритмами - просто гонят трафик, и без разницы какие заявки: качественные или некачественные. Потом скидывают ответственность провальных лидов на продажников. Сталкивался с таким подходом)
Про свой опыт могу рассказать следующее - я всегда старался работать с отделом продаж очень тесно. То есть, если запускаем рекламу на какую-то определенную аудиторию или новую рекламную акцию, мы всегда прорабатывали все нюансы, которые могли возникнуть при обработке заявок. Дополнительно при начале работы по привлечению лидов, всегда брал интервью у специалиста отдела продаж или РОПа, так как они точнее расскажут, что за продукт нужно продвигать и кому) Если одним выражением - то отдел маркетинга и отдел продаж должны работать в тесной связке) Тогда не будет разбирательств: "почему вы плохо обрабатываете заявки?" и тому подобное
А если говорить в целом о количестве статей в данных разделах, а именно о количественном неравенстве, то мое такое - сейчас сильный хайп на digital профессии, включая digital-маркетинг, поэтому такая разница)
Спасибо за Ваш комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Спам от очередного инфоцыгана, который возомнил себя маркетологом, но не может 1 стр. текста написать. Никита, не интересно, без разницы как вы видите маркетинг, ваше мнение бесполезно и не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

Александр, спасибо за ваше мнение! Я не строю из себя гуру-маркетинга или не пытаюсь продать свои курсы, как поступают инфоцыгане) Я лишь делюсь своими мыслями с теми, кто их как-то разделяет и готов это обсудить. А не пропагандирую свою экспертность в массы. Концепция моего блога просто в том, чтобы поболтать в спокойной обстановке) Просто, видимо, вы не моя аудитория) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковач

Не обращайте внимание на этого Александра. Он просто нереализованное недоразумение без какой-либо экспертности, но зато затычка в любой бочке по любой теме. Так что развивайтесь, а на всякий сброд не обращайте внимание)

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Ну вот и я внесу свои 5 копеек. Сразу скажу: неправы многие и автор и некоторые комментаторы. Пару фактов потом суть.

1. Маркетинг - как известно всем, не имеет определения. По факту с 1902 года никто не предложил определения, которое бы устроило бы всех. Хотя как мы знаем, маркетинга начался раньше ХХ века, в 1902 году просто начали читать по нему лекции.

2. Маркетинг касается следующего:

Производство
Продукт
Сбыт
Потребление
Социально-этическая часть

3. Интернет маркетинг - только часть маркетинга. Не больше - не меньше.

Итак, в чем же заключается профессия маркетолога? По сути в поиске/разработке решения прямой или косвенной рекламы из любого пункта из факта №2.

Да, иногда для этого требуются просто связи, иногда умение сделать что-то в руками, в некоторых случаях собрать команду специалистов и заставить ее работу. 

Что касается нанимателя/заказчика - он нанимает маркетолога, чтобы вы решили задачу. Он и не должен знать ваших терминов, но может. Он даже может допустить ситуацию, когда ему до вчерашнего дня и не было нужны ничего из маркетинга, даже сайта. А вот сейчас уже надо и для этого вас пригласили.

Что касается сборки по ТЗ - самые легкие деньги в маркетинге. Хорошее ТЗ, хотя близкое ГОСТу (для тех кто в танке - такой есть, и он, кстати, более чем адекватный) стоит больше чем любой лендинг в практически любой студии. Техническое задание - ни разу не шаблонная тема, даже если у вас аналогичная задача была вчера.

Я конечно не говорю, что все заказчики прекрасны, но вы же идете маркетологом. Вы должны уметь быстро понимать людей, а не обижаться на них. Вы должны знать все инстурменты, хотя бы для согласования бюджетов. Ну или не называйтесь маркетологами, ну серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширманов
Автор

Эмиль, в части истории возникновения термина «маркетинг» и его функциональных решений бизнес-задач, как таковых, я не спорю. Но на мой взгляд это глубинно) В данной статье я хотел больше обозреть становление «понимающего» маркетолога, когда он предлагает концептуальные решения задач бизнеса на переговорах с заказчиком, а не рассказывает «в сухую» о своих навыках, которые итак должны быть)
Но спасибо большое за Ваш полный комментарий, было очень интересно узнать Ваше мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

Вы должны предлагать клиентам не свои навыки, а знания, концепции, которые помогут его бизнесу достичь цели.

Встречаются два директолога.
– Как настроить директ?
– Могу рассказать.
– Рассказать я и сам могу, как настроить???

Что толку от того, что вы знаете какие-то концепции? 

Говорите с заказчиком не на языке скиллов в настройке рекламных кампаний (он все равно вряд ли вас поймет), а говорите с ним на языке денег. Предлагайте концептуальные решения по выстраиваю воронки лидогеренации, которые принесут ему много-много мани.

Скилы то как раз и покупают. Интересно почему он вряд ли вас поймет? Думаете бизнес совсем не понимает в маркетинге? Может, когда вас не понимают проблема в вас?

Можно пример концептуального решения?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда