Как избежать “хохломы” в текстах о премиальных продуктах?

Позвольте себе роскошь искрящегося продающего текста для лакшери-продуктов. Ощутите блаженство и свое превосходство работая с лакшери-копирайтером, который предугадывая ваши малейшие желания сделает вам текст за баснословные деньги.

Продавцы премиальных продуктов считают, что тексты для них должны писаться как-то особенно. Здесь нет места простым словам и оборотам. В такой текст надо навалить благородных эпитетов, чтобы читатель всеми фибрами души ощутил премиальность происходящего. Такой посыл они отдают копирайтерам и получают тексты, из которых сложно понять суть.

Я 9 лет работаю в издании о яхтинге. На выставках, презентациях и форумах пересекаюсь с премиальной публикой. Они говорят: “Сань да мы не понимаем ничего, что в этих журнала яхтенных пишут. Вы объясните нам русским языком”. Так человек, который за 10 млн рублей покупает яхту вынужден разбираться в этой глянцевой тарабарщине. Затем он идет в салон, где все это ему переводит менеджер, который, конечно же, прочитал этот журнал раньше покупателя. Выходит: журналист зашифровывает информацию в текст, из текста ее расшифровывает менеджер-консультант и доносит до клиента. Текст в данном случае - лишнее звено. Как этого избежать?

Чрезмерная вычурность текста возникает из неверной интерпретации особенности позиционирования премиальных продуктов. В этой сфере функциональные качества товара уступают статусным. Люди платят за престиж. И копирайтеры считают, что нужно писать престижным языком.

На самом же деле, задача текста ничуть не меняется. Просто премиум-покупателю важно, не сколько прослужит пиджак, а что он эксклюзивный, не сколько машина ест бензина, а каким образом обрабатывали кожу для салона. Надо донести покупателю важные именно для него преимущества. Если бренд известный, то вообще не надо ничего писать. Приложит к лого мощную цитату на черном фоне и будет очень лакшери.

В общем, ничего нового. Как утверждает всем известный гуру копирайтинга - надо жить в мире читателя и отвечать на его вопросы. Как попасть в этот мир - уже другой вопрос.

{ "author_name": "Александр Кюннап", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 258402, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Jun 2021 14:13:56 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

 Как утверждает всем известный гуру копирайтинга - надо жить в мире читателя и отвечать на его вопросы

При этом по обыкновению исповедует ровно противоположное тому, что проповедует: живёт в своём мире и отвечает на свои вопросы

Ответить
0

Это дискуссионный вопрос)

Ответить
0

Ну там это... Если гуру топит за пользу и заботу — то книги будет делать ОБЯЗАТЕЛЬНО на «отъебись»: многословные, водянистые, с кучей опечаток, оценочными суждениями, прославлением себя, какими-то не пришей к пизде рукав комиксами и примерами из областей, в которых гуру не соображает вообще ничего. Примеры, естественно, будут сделаны по принципу «возьмём и сделаем ещё хуже». А чтобы читатель не расслаблялся, в книгу гуру напихает максимум рекламы: себя, своих курсов, курсов своих друзей и так далее...

При Советах, в 70-е, методички для сельских корреспондентов и редакторов заводских многотиражек были в 20 (двадцать) раз короче и сто раз полезнее

Ответить
Читать все 3 комментария
Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

YouTube начал тестировать подписку Premium Lite — с отключением рекламы и без дополнительных функций Статьи редакции

В обычной премиум-подписке ещё есть сохранение роликов, фоновый режим и отключение рекламы в YouTube Music.

Хитрости банка «Тинькофф»

Пользуясь им более 8 лет, в последнее время начал замечать как сервис банка и других его инструментов пытается выжать из любой ситуации каждый рубль. Вот те, которые мне удалось отследить.

Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
Зачем в разработке Mind Maps
Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю

Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при…

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
«Airbnb для бассейнов на заднем дворе»: пользователи Swimply сдают в аренду бассейны и зарабатывают $5-10 тысяч в месяц Статьи редакции

Как работает сервис и почему его выручка выросла в пандемию на 4000% — в пересказе The Wall Street Journal.

Джим Беттон и его жена Лиса The Wall Street Journal
null