{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Helina Ryzhkova

Элемент интернет-маркетинга, которым зачастую пренебрегают и теряют деньги

Рано или поздно к налаженным и привычным оффлайновым каналам продвижения и продаж приходится добавлять онлайновые.

Подключать интернет-маркетинг, если короче. А заодно и приводить в порядок то что имеется. К примеру, корпоративные сайты, изначально нацеленные на получение посетителей из поисковой выдачи.

По идее, из Яндекса и Google на сайт должны приходить те, кто потенциально заинтересован в предложении Компании и далее конвертироваться в покупателей.

И у кого-то сайты свою задачу выполняют. А у кого-то они продолжают оставаться центрами затрат, типа чемоданов без ручки – и нести тяжко, и выбросить жалко.

Но сайт+SEO – это лишь один из инструментов интернет-маркетинга, и самый привычный.

А наряду с ними набирают актуальность те, что ранее применялись менее активно.

К примеру, таргетированная реклама в Фейсбуке и Инстаграме для продаж сложных товаров или услуг в B2B сегменте.

Самые передовые осваивают Тик-Ток, причем по-разному. Например, свои каналы там создают, а не только размещают рекламу.

Одним словом, возможностей дотянуться до «своих» покупателей, будь то деловая аудитория или обычные «физики», сегодня гораздо больше чем еще совсем недавно.

Но довольны результатами применения различных интернет-инструментов далеко не все кто попробовал. То и дело приходится слышать про «сливы бюджета» и про «у нас не работает».

Причин неудач, разумеется, может быть несколько.

Самые распространенные – в неправильном выборе инструмента или подрядчика.

Но бывает и так, что, подрядчик судя по метрикам, вроде лидов приводит целевых и качественных. Но вот нужных действий они на посадочных страницах не совершают.

Проявления неудачного применения интернет-маркетинга могут быть разные. Но ведут они всегда к одному – к напрасной трате денег.

А стержневая причина всегда одна. И заключается она в пренебрежении одной-единственной вещью.


Почему, к примеру, настройщик таргетированной рекламы или SEO-мастер приводят на посадочную страницу кого попало, но только не тех, кому предназначены продукты компании?

А все просто. Если таргетологи не понимают кому конкретно надо рекламу показывать, они пытаются найти нужную аудиторию вслепую, то есть по широким критериям. В итоге тестовый период неприлично затягивается, бюджет тратится, а желаемых результатов нет.

Если SEO-мастер не имеет точного понимания целевой аудитории, то он просто составит семантическое ядро неточно, в результате чего на сайте будет нецелевой, то есть «мусорный» трафик.

Если трафик целевой, а нужных действий на посадочной не совершается, то, следовательно, то что на ней размещено не мотивирует посетителей к совершению этих действий.

Проще говоря, предложение «не цепляет». И происходить такое может по целому ряду причин, но чаще всего всех вместе:

· свойства и характеристики товара поданы невыразительно. То есть в ответ на предложение у потенциального покупателя не возникает мысль «это именно то что мне надо»

· у него не возникает ясности, почему приобрести нужно именно здесь, а не у конкурентов

· у него нет уверенности, что предлагаемое – наилучший способ решения его проблемы и какие-то аналоги не вариант

· цена кажется высокой, а интересоваться почему она такая уже лень. А нередко отсутствие цены – уже существенный повод закрыть страницу и к поставщику товара или услуги не обращаться.

Что надо сделать, чтобы неудач в интернет-маркетинге не было

Да одну простую вещь. Обратиться, так сказать, к истокам. То есть к маркетинговому анализу продукта, его аудитории и конкурентов.

То есть сделать то, чем зачастую при традиционном продвижении и продажах пренебрегали.

Сейчас такой анализ становится острой необходимостью.

Потому что в интернет-маркетинге мы заранее должны понимать и потребности ЦА, и то, чем конкретно ее зацепить в плане выгод.

А еще – придется заняться детальным сегментированием аудиторий даже в разрезе одного крупного сегмента. Не так как обычно раньше, когда – тут у нас B2B, тут B2C - и все.

Теперь и внутри этих сегментов надо аудитории на группы делить, и профили инициаторов покупки прорисовывать, и участников принятия решения о покупке прописывать.

Необходимо барьеры, то есть препятствия к совершению покупки, тщательно продумывать и предусмотреть как их заранее устранить.

И так – по каждому продуктовому направлению Компании.

И если даже в Компании уже есть маркетинговая стратегия, Корпоративная Книга Продаж или проведен SWOT, делать этот базовый маркетинговый анализ все равно надо.

Потому что в только что перечисленных инструментах нет того, что описано выше. Или есть, но в неполном объеме. И в любом случае выполнено не в том качестве, в котором это необходимо для успешного интернет-маркетинга.

Ситуация осложняется еще и тем, что нельзя взять учебник по базовому маркетингу (даже очень хороший учебник) и сделать такой анализ. И особенно в той части, где требуется исследование ЦА и прорисовка профилей типичных представителей сегментов.

Ну не заточены учебники с их информацией на проведение современных интернет-кампаний.

Результат такого анализа – целая стопочка листов, пусть даже и виртуальных, в Ворде. А сделав этот анализ единожды, пользоваться его результатами на практике приходится постоянно.

И особенно – при привлечении внешних подрядчиков, многие из которых просто не умеют вытягивать основы базового маркетинга продукта клиента.

Потребность в таком анализе становится все более осознанной. И вопрос как его делать грамотно встает довольно остро.

На этом фоне как-то теряется потребность в его емком и лаконичном обозначении.

Ну в самом деле – если просто «маркетинговый анализ», то непонятна конкретика.

А если более точно – как анализ маркетинговых основ продукта/товара – звучит как-то жутко.

Для простоты я называю его маркетинговым паспортом бизнеса.

И не просто называю, а еще и учу его делать.

Совсем недавно я провела вводное занятие, где рассказываю о нем подробно.

Если кому-то захочется получить запись этого мастер-класса – пишите на почту elryzhkova@gmail.com. Только для аудитории vc я даю возможность просмотра бесплатно.

{ "author_name": "Helina Ryzhkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 258679, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 11:55:04 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Мне пришлите плиз

Ответить
0

В конце статьи моя почта указана) Напишите плиз на нее, пришлю ответом

Ответить
Читать все 2 комментария
Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Финт ушами от Тинькофф банка

Короче начали мне названивать операторы, типо возьмите кредитку, бла бла бла, вам предодобрена кредитная карта до 700к. Ну я их шлю, нах мне ваша кредитка, религия не позволяет. И тут один из операторов, с 10го звонка пробивает меня, а повелся я на то что можно с их кредитки без % оплатить другую кредитку. Ну я так подумал в целом 120 дней без %…

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка
Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

null