{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователи Facebook обвинили «Альфа-Банк» в сексизме из-за мема Статьи редакции

Банк использовал изображение «Я и мои слабости», чтобы подчеркнуть преимущества своего продукта.

В конце августа 2017 года в российском сегменте интернета обрел вирусную популярность мем «Я и мои слабости», где неверный молодой человек держит свою девушку за руку, но провожает взглядом другую.

Бренды стали использовать изображение для продвижения в соцсетях своих продуктов.

25 августа свою версию картинки с отсылкой к «Сбербанку» опубликовал SMM-отдел «Альфа-Банка».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-Банка» пояснили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

За несколько дней публикация банка собрала более 660 реакций. Большинство — одобрительных. Однако 26 августа количество комментариев с обвинениями в сексизме резко возросло. Сотрудники банка взяли паузу и перестали на них отвечать. Кроме того, они убрали возможность оценить компанию со страницы в Facebook.

В то же время другие пользователи стали хвалить SMM банка, оценивая актуальность изображения и игру смыслов.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-Банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: организация отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть. Однако изображение попало в закрытые феминистические сообщества, чьи участники не поняли смысл шутки.

​Мы несколько раз пытались отреагировать, ответить на то, что здесь нет никакого сексизма.

Единственное, что нас сейчас сильно удивляет: основная активность была именно у нас в сообществе, хотя другие бренды тоже публиковали картинку и пытались ее обыграть. Только у них негатива не было, а наш завирусился сильнее всего и попал в такие группы.

Валентин Васин

По словам Васина, SMM-команда попыталась донести суть своей публикации до рассерженных пользователей, однако затем отступила в сторону и наблюдает за развитием ситуации. «Мы понимаем, что до кого-то нам получилось донести смысл, до кого-то — нет. Ты можешь делать что угодно, но всегда есть часть аудитории, которой твоя активность не понравится, а другая скажет: "вау, круто"», — заключает Васин.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Андрей Фрольченков

Хороший пост и комментарии годные.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Васин

и конкурсы интересные?)

Ответить
Развернуть ветку
Ернар Абаев

я так и не понял, где они тут сексизм увидели? Они хоть один нормальный аргумент привели?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Ага, и дебетовые карты в гавно превратили))
Так не хотелось в Сбер уходить, но пришлось

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

А что не так с картами?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov

Судя по минусам и реакции не все умеют в мемы)

Лучше назад немного откатиться и вернуться к курящему чучелу белки - она всем нравилась)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov

ах, черт, лисы, но зато сексизма нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Как это нет? Вы только посмотрите, какая ободранная укуренная лиса. Не так девушки хотят, чтобы их видели. Это явная дискриминация!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексиев

Зато есть лисизм)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

А то. ;)

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда