Influence marketing: как рекламироваться у блогеров эффективно?

Что это за вид маркетинга? Как использовать его таким образом, чтобы это приносило прибыль? Расскажу вам я, Мария Волкова, эксперт по взаимодействию с блогерами и сооснователь маркетингового агентства V-Brand.

Более 5 лет я активно развиваю экспертные и коммерческие блоги в сфере медицины, красоты, искусства и спорта. Сотрудничала как со звездами шоу-бизнеса – Анной Семенович, Денисом Клявером, так и с микроинфлюенсерами в самых разных индустриях. И сегодня я разберу, как эффективно сотрудничать с блогерами и продвигать свой бренд, товары или услуги с минимальными вложениями в рекламу, но с максимальным результатом.

Начну с того, что вообще из себя представляет это сочетание слов – influence marketing. Как уже можно было догадаться, под этим названием скрывается реклама у инфлюенсеров, то есть у блогеров. В этом случае бренд общается с потребителем на одном языке через посредника – лидера мнений. И преимуществ у такой рекламы множество.

Какие вообще существуют эффективные способы продвижения в социальных сетях? На сегодняшний день их два: реклама у блогеров и таргетированная реклама. И, вопреки распространенному мнению, гивы, розыгрыши и марафоны – уже канули в Лету и скорее сливают бюджет вашей компании, чем наращивают ей обороты .

Оба этих способа продвижения – influence marketing и таргетированная реклама – по-своему хороши, но сегодня разберем, как эффективно использовать рекламу у лидеров мнений. Итак, при правильном подходе этот вид рекламы решает следующие задачи максимально быстро и с минимальными вложениями:

· ознакомление целевой аудитории с вашим продуктом или услугой

· повышения уровня доверия к бренду/эксперту

· демонстрация преимуществ, выгод, возможностей и способов применения вашего товара или услуги

· развенчивание мифов о недостатках компании и/или продукта

· формирование положительного имиджа, повышение репутации

· и, наконец, продажи.

Первое и главное преимущество такой рекламы перед таргетированной – это лояльность аудитории блогера. Инфлюенсер уже потратил достаточно сил и времени, чтобы заработать авторитет у подписчиков. Аудитория, которая уже давно подписана на этого блогера, склонна доверять его мнению, прислушиваться к советам. Она заведомо «горячая», так как жаждет тематический контент. И реклама у блогера выглядит как раз как совет, рекомендация, нативно вписываясь в формат блога.

Так что первая задача при реализации influence marketing – подобрать блогера с нужной вам целевой аудиторией. Тут есть важное правило: целевая аудитория вашего бренда должна на 100% совпадать с целевой аудиторией блогера, и никак иначе. Более того, чтобы реклама «зашла», позиционирование и ценности вашего бренда и блогера также должны были максимально схожи.

Держите в голове, что неправильно подобранный блогер для рекламы может нанести вред вашему бренду, порой непоправимый. Что я имею в виду: вспомните, к примеру, ситуацию с Региной Тодоренко. Из-за ее скандальных высказываний с ней друг за другом разорвали рекламные контракты сразу несколько компаний. Этим действием они показали, что не хотят, чтоб их продукты ассоциировались с поддержкой домашнего насилия. Но стоит отметить, что Регина и ее команда оперативно предприняли правильные шаги для стабилизации ситуации. Какой вывод можно сделать: сегодня люди перенасыщены контентом, поэтому крайне важно внимательно подходить к выбору инфлюенсеров. И по возможности избегать сотрудничество с блогерами, у которых есть скандальный опыт за плечами – неизвестно, чем такая коллаборация может обернуться для вашего бренда.

Пугаться не стоит: хорошая новость в том, что реклама у лидеров мнений – это не какая-то наука, а пошаговый план действий. И для достижения результатов вам не потребуются другие специалисты-маркетологи или менеджеры по работе с блогерами – все пункты вы сможете осуществить самостоятельно. Об этом я подробнее расскажу на прямом эфире 24 июня в 18:00 в Instagram-аккаунте моего маркетингового агентства V-Brand . Присоединяйтесь, если вам интересен influence marketing. На эфире поделюсь своим опытом и докажу на примерах, что при правильных действиях результат не заставит себя ждать.

Подведу итог: реклама у инфлюенсеров – один из двух самых эффективных способов продвижения в социальных сетях на сегодняшний день. В мире уже более двух миллиардов блогеров! И с каждым днем это число только растет. Понять, что к чему в influence marketing – не так сложно. Но, разобравшись однажды в этой теме и регулярно используя этот канал продвижения, вы сможете существенно повысить объемы продаж.

2 комментария

И никто кроме вас нам не поможет, вы забыли об этом написать... 

Ответить

Максим, информации в интернете на эту тему предостаточно, но далеко не все актуально и достоверно) Дерзайте ;)

1
Ответить