{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

PR-продвижение малого бизнеса без бюджета через инфо-поводы: 5 способов и 3 ошибки

В этой статье расскажу, как вам практически без бюджета, но со светлой головой и креативом - победить ноль денег на вашем счете, "выстрелить" в инфо-поле для СМИ и ваших потенциальных клиентов, и при этом, избежать типичных "ошибок новичка" в пиаре.

Во-первых, почему - пиар? Потому что этот инструмент не предполагает ни покупки трафика, ни медийки, ни публикаций. А значит, им могут пользоваться в любой момент развития бизнеса как стартапы, так и состоявшиеся бизнесы, заинтересованные в развитии.

Получится такой MoneyBall ("Человек, который изменил всё") - видели же этот фильм, где математика и микро-бюджет победили бабло и старые традиции? Так вот сейчас креатив и пиар победят рекламу и бюджет. Поехали - 5 золотых приемчиков пиар-кунг-фу вашему вниманию.

1. Используйте повестку дня, присовокупляйте к уже раскрученным в СМИ событиям - вашу бизнес-инициативу. Например, когда уволили Правительство России, одна медклиника (Лейбмедик) по моей рекомендации, опубликованной в ленте фейсбука - открыло бесплатный прием для чиновников, которые остались без работы. Итог - 4 новых клиента, и все - чиновники. Все решили заплатить. (После этого я тоже решил сделать свой канал с идеями платным:) Их там уже больше 2500 для 150 ниш).

2. Необычное применение товара или услуги. "Кто недавно смотрел Что Где Когда" с игрой Алеся Мухина? Видели там вопрос про скотч, (а знатоки сказали - ананас)? Что его можно использовать как связыватель шнурков, поджигать, стричь чёлку, и т.п. Это аж из рекламы 40-х годов! Вот, это именно это и есть - скреативить и нагрузить то, что вы продаете - разнообразными мотивами к покупки. И так можно мол, юзать, и сяк.

Реклама скотча 40-х годов 20 века Спасибо ЧГК

Как кока-колу - можно использовать в качестве оттирателя грязи и разводов с обуви, анти-слабительного, ингридиента для ментоса, и мн.др.

Кейс. В бойцовском клубе М-Профи мы создали курс по самообороне на селфи-палках. В итоге - приехало 10 ТВ-СМИ и 20 журналистов, это был топ-5 Яндекс.Новостей по Москве. Потому что - необычное применение. Ну, и надо сказать, что селфи-палка - хайповый товар тогда был. Отчасти это был прием номер 1, изложенный выше.

Идея - что-нибудь сделайте сейчас с симпл-димпами и поп-итами, они в топе сейчас, как спиннеры.

3. Необычный клиент. А что, если ваш офис посетят... необычные животные? Или по крайней мере, коты. Будет вирусное видео!

Вот, наши еноты "разносят офис" Йоты-Систем:

4. Что-то пошло не так. Как говорят кодеры и прогеры - "это не баг, это фича". Если у вас вышел бракованный товар, как те яблоки с пупырышками или "мыло плавает" - то не выкидывайте его на помойку. Сделайте для него красивую легенду и продавайте в 5-100 раз дороже.

5. Вовлекайте в пиар-акции звезд, ничего у них про это не спрашивая заранее. Как? Дарите им персональные подарки, выставляйте пост и сторис и отмечайте звезду. Дальше нужно зажмурить глаза и скрестить пальцы на удачу. Мы с клиентом "Цветочный бородач" сделали персональный букет для Веры Брежневой. Она за ним даже не приехала. Зато репостнула! Бесплатно. За один вечер в аккаунт клиента перелилось 11 тыс подписчиков.

Типичные ошибки

1. Никогда не сливайте легенду. Фантазируете - так фантазируйте до конца! Подтверждайте то, зачем и как вы хайпанули. Максимум пруфов и достоверности. А исповедуетесь потом. Список церквей - по запросу.

2. Не светите бренд, который раскручиваете, в первом акте пиар-истории. Думаю, даже, как не раз было - пользователи сами всё раскопают. Однажды на TJ вышла наша история про Супру. Никита Лихачев ничего не писал про бренд, но комментаторы сделали всю работу по рассекречиванию сами.

3. Делать весь взрывной пиар - единоразово. Если уж вступили на эту дорожку - хотя бы 1 раз в месяц нужно отжигать.

Кому удобнее смотреть эту информацию в виде видео - такая возможность есть:

PRиятного просмотра, и больше вам хороших новостей! Подписывайтесь на мой канал:)

0
3 комментария
Иван Самойлов

Пиар это хорошо, но мне кажется каждый месяц это допустимо делать, если только большой приток новых подписчиков идёт в блог. Или ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Тут блог лишь маленькая часть KPI. Лучшее время для пиара - сейчас:) То есть - его можно делать как в сезон, так и в несезон. Вторых клиентов меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Boomstarter

Интересные советы) Особенно про енотов) 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null